Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии по теме
5. Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
2. Пояснительная записка
1. Титульный лист
3. Содержание тем учебного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5. Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс | 223 КБ |
2. Пояснительная записка | 7.21 КБ |
3. Содержание тем учебного курса | 19.76 КБ |
4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса | 17.55 КБ |
1. титульный лист- 8 класс-геометрия | 33.5 КБ |
6. Контроль уровня обученности | 14.72 КБ |
7. Программно-методическое обеспечение уроков | 19.78 КБ |
8. Дидактические единицы образовательного процесса | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 8 класс.
№ и тема раздела | № уро ка | Тема урока (номер пункта) | Вид урока, использование ИКТ | Практические работы, самостоятельные работы | Способы организации деятельности | Вид контроля | Элементы обязательного минимума образования | Приме чание |
§6. Четырехугольники . 21 час. | Определение четырехугольника, п.50 | Ознакомление с новым материалом | Коллективная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | Параллелограмм. Ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства и признаки. Трапеция. Вписанные четырехугольники. Описанные четырехугольники. |
Параллелограмм, п.51 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Параллелограмм, п.51 | Урок закрепления знаний | самостоятельные работы | Фронтальная работа с классом | Обучающая самостоятельная работа |
Свойство диагоналей параллелограмма, п.52 | Ознакомление с новым материалом | Работа в группах | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Свойство диагоналей параллелограмма, п.52 | Урок закрепления знаний | Самостоятельная работа с выборочным оцениванием | Индивидуальная работа | Выборочное оценивание |
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма, п.53 | Ознакомление с новым материалом | Работа в парах | Проверочная работа Работа у доски |
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма, п.53 | Отработка и закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа с выборочным оцениванием | Индивидуальная работа | Выборочное оценивание - тест |
Прямоугольник, п.54 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Прямоугольник, п.54 | Отработка и закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Работа по карточкам, Работа у доски |
Ромб, п.55 | Ознакомление с новым материалом | Коллективная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Ромб, п.55 | Отработка и закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа с выборочным оцениванием | Индивидуальная работа | Выборочное оценивание, доклады уч-ся |
Квадрат, п.56 | Ознакомление с новым материалом | Работа в парах | Работа по карточкам, решение задач по готовым чертежам |
Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий |
Теорема Фалеса, п.57 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Средняя линия треугольника, п.58 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Индивидуальная работа | решение задач по готовым чертежам |
Средняя линия треугольника, п.58 | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Коллективная работа | Работа по карточкам, |
Трапеция. Средняя линия трапеции, п.59 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Индивидуальная работа | Проверочный тест |
Трапеция. Средняя линия трапеции, п.59 | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Дифференцированная работа по карточкам |
Теорема о пропорциональных отрезках, п.60 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Устный опорос Выборочное оценивание |
Построение четвертого пропорционального отрезка, п.61 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Работа в парах | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий |
§7. Теорема Пифагора. 17 часов | Косинус угла, п.62 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. |
Косинус угла, п.62 | Урок закрепления и решения задач | Самостоятельная работа | Работа в парах Индивидуальная работа | Математический диктант |
Теорема Пифагора, п.63 | Ознакомление с новым материалом | Практикум | Фронтальная работа с классом | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, доклады уч-ся |
Теорема Пифагора, п.63 | Урок закрепления и решения задач | Самостоятельная работа | Дифференцированная работа по карточкам |
Египетский треугольник, п.64 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Работа в парах Индивидуальная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Перпендикуляр и наклонная, п.65 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Математический диктант |
Неравенство треугольника, п.66 | Ознакомление с новым материалом | Практикум | тестирование |
Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Дифференцированная работа по карточкам |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Работа в парах Индивидуальная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Основные тригонометрические тождества, п.68 | Ознакомление с новым материалом | Практикум | Работа в парах | Дифференцированная работа по карточкам |
Основные тригонометрические тождества, п.68. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Групповая работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Значения синуса косинуса и тангенса некоторых углов, п.69 | Ознакомление с новым материалом | Практикум | Работа в парах Индивидуальная работа | Математический диктант |
Значения синуса косинуса и тангенса некоторых углов, п.69 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Коллективная работа | Дифференцированная работа по карточкам |
Изменение синуса косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70 | Ознакомление с новым материалом | Практикум | Работа в парах | Математический диктант |
Изменение синуса косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70 | Комбинированный урок | Практикум | Коллективная работа | Проверочная работа |
Контрольная работа № 4 по теме: «Основные тригонометрические тождества». | Контроль и оценка знаний уч-ся | Индивидуальное решение контрольных заданий |
§8. Декартовы координаты на плоскости. 11 час. | Определение декартовых координат, п.71. | Ознакомление с новым материалом | Коллективная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, доклады уч-ся | Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. |
Координаты середины отрезка, п.72 | Комбинированный урок | Практическая работа | Фронтальная работа с классом | Дифференцированная работа по карточкам |
Расстояние между точками, п.73 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Фронтальная работа | Проверочная работа |
Уравнение окружности, п.74 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Фронтальная работа с классом | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Уравнение прямой, п.75 | Ознакомление с новым материалом | Работа в парах | Фронтальный опрос |
Координаты точки пересечения прямых, п.76 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Работа в парах тестирование | Решение задач по готовым чертежам (выборочно) |
Расположение прямой относительно системы координат, п.77 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Коллективная работа | Решение задач по готовым чертежам (выборочно) |
Угловой коэффициент и уравнение прямой, п.78 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальная работа | Решение задач по готовым чертежам |
График линейной функции, п.79 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Взаимоконтроль | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180, п.81 | Ознакомление с новым материалом | Самостоятельная работа | Самоконтроль тестирование | Математический диктант |
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180, п.81 | Зачетный урок | Коллективная работа Индивидуальная работа | тестирование |
§9 Движение – 7 час | Преобразование фигур, п.82 Свойства движения, п.83 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Работа в парах | Решение задач по готовым чертежам | Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. |
Симметрия относительно точки, п.84 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Работа в парах Индивидуальная работа | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
Симметрия относительно прямой, п.85. | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Фронтальная работа с классом | Математический диктант |
Поворот, п.86 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Коллективная работа | Решение задач по готовым чертежам (выборочно) |
Параллельный перенос и его свойства, п.87 Существование и единственность параллельного переноса, п.88 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Коллективная работа тестирование | Решение задач по готовым чертежам (выборочно) |
Сонаправленность полупрямых, п.89 Равенство фигур, п.90 | Ознакомление с новым материалом | самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Обучающая самостоятельная работа |
Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование фигур» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий |
§10 Векторы – 8 час | Абсолютная величина и направление вектора, п.91, Равенство векторов, п.92 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. |
Координаты вектора, п.93 | Индивидуальная работа | тестирование |
Сложение векторов. п.94 | Ознакомление с новым материалом | практическая работа | Фронтальная работа с классом | Решение задач по готовым чертежам (выборочно) |
Сложение сил, п.95 | Комбинированный урок | практическая работа | Работа в парах | Обучающая самостоятельная работа |
Умножение вектора на число, п.96, | Ознакомление с новым материалом | практическая работа | Фронтальная работа с классом | Проверочная работа |
Скалярное произведение векторов, п.98 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа с классом | Математический диктант |
Скалярное произведение векторов, п.98 | Урок закрепления знаний | Обучающая самостоятельная работа | Работа в парах Индивидуальная работа | Работа по карточкам, тестирование |
Контрольная работа №6 по теме: «Векторы» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий |
Итоговое повторение. 4 часа. | Четырехугольники §6 | Урок обобщения знаний и умений | Работа в парах Индивидуальная работа | тестирование | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
Теорема Пифагора | Урок обобщения знаний и умений | Работа в парах Индивидуальная работа | тестирование |
Декартовы координаты на плоскости | Урок обобщения знаний и умений | Работа в парах Индивидуальная работа | тестирование |
Итоговое повторение. | Решение нестандартных задач |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основании следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования и авторской программы
А. В. Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008). - Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов, предусмотрено 6 контрольных работ.
Для преподавания используется учебно-методический комплекс:
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2008-2010.
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются согласно Уставу образовательного учреждения.
Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основными целями и задачами данного курса являются:
- систематизация сведений учащихся о четырехугольниках и их свойствах;
- формирование аппарата решения прямоугольных треугольников, необходимого для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- знакомство учащихся с примерами преобразования фигур;
- расширение представлений учащихся о декартовых координатах и методе координат, позволяющем решать геометрические задачи на языке алгебраических формул;
- знакомство с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, формирование умений производить операций над векторами.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.
Предварительный просмотр:
Геометрия. 8 класс.
Содержание обучения
- Четырехугольники (21 час)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучении темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.
Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решение задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.
Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведение её доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.
Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.
В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°.
Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательства ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих факторов в решении вычислительных задач. При изучении темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.
В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В тоже время воспроизведение доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.
- Декартовы координаты на плоскости (11 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.
В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
- Движение (6 часов)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложении теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т. Е. не требовать от учащихся воспроизведение доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.
- Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]
Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.
- Повторение. Решение задач (4 часа)
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения данного курса учащиеся 8 класса должны
знать:
- что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; касательная к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная, около треугольника.
- что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса.
- теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла.
- что такое вектор; длина (модуль) вектора; координаты вектора; равенство векторов; операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение; угол между векторами.
- геометрические преобразования; примеры движений фигур; симметрию фигур; осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию.
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы треугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).
Предварительный просмотр:
МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО ____________________ Протокол № ________ от «____»_________ 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ М.В. Пятницкая от «_____»___________201 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ С.А. Беликова Приказ № ____________ от «____»_____________ 201 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Геометрия»
для 10 класса
Составитель: учитель математики Зубарева Т.И.
2011- 2012 учебный год
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки Проведения |
1 | 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Средняя линия треугольника». | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Пифагора». | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Основные тригонометрические тождества». | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме: «Декартовы координаты на плоскости». | 1 | |
7 | Контрольная работа № 6 по теме: «Векторы». | 1 | |
ИТОГО: | 6 |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс ученика:
- Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Геометрия. Развернутое тематическое планирование по программе А.В. Погорелова. 7-11 классы. Авторы составители Л.Ф. Кочетова, Л.Г. Козлова и др. – изд. «Учитель», Волгоград, 2011 год.
Используемые программные обеспечения и электронные учебники:
- Электронный учебник – справочник «Геометрия 7 – 11 классы»
- Электронное учебное издание «Открытая Математика. Геометрия»
- Учебное электронное издание «Математика 5 – 11 классы». Практикум.
- Электронный учебник «Уроки геометрии. 8 класс»
- Электронный учебник: «Геометрия 8 класс» Кирилл и Мефодий.
- Слайды для мультимедиа-проектора, составленные учителем к уроку.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учителя
- Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др. М., 1996.
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.
- Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2008.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса. – М. Илекса, Харьков: Гимназия, 2004.
- Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека).
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
- Устьев Г.М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. М., 1997.
Литература для учащихся
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
- Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.
Список методической литературы по предмету
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
- Геометрия. Развернутое тематическое планирование по программе А.В. Погорелова. 7-11 классы. Авторы составители Л.Ф. Кочетова, Л.Г. Козлова и др. – изд. «Учитель», Волгоград, 2011 год.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
- Н.Б. Мельникова поурочное планирование по геометрии к учебнику Погорелова Геометрия 7-9классы
6. ПРИЛОЖЕНИЕ (ОБОРУДОВАНИЕ):
- ноутбук
- проектор
- интернет
- диски
Предварительный просмотр:
Дидактические единицы образовательного процесса
Дидактические единицы образовательного процесса | |
Знать и понимать | |
Тема: Четырехугольники | |
определение четырехугольника, вершины четырёхугольника, соседние стороны и вершины четырёхугольника; противоположные стороны и вершины четырёхугольника; диагонали четырёхугольника; периметр четырёхугольника; параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат; трапеция, виды трапеции. свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата. | уметь доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба; применять свойства и признаки при доказательстве и решении задач. |
Тема: Теорема Пифагора | |
определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника; понятие перпендикуляра, основание перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной; формулировку теоремы Пифагора; понятие Египетского треугольника. понятие расстояния между точками и теорему о неравенстве треугольника; определение синуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; некоторые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60. основные тригонометрические тождества. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач теорему Пифагора и обратную ей; находить косинуса острого угла прямоугольного треугольника; применять теорему Пифагора при решении задач. применять определения и теоремы при решении прямоугольных треугольников; находить значения синусов, косинусов и тангенсов заданного угла и наоборот по таблице Брадиса; применять основные тригонометрические тождества. |
Тема: Декартовы координаты на плоскости | |
понятие декартовых координат на плоскости; формулы координаты середины отрезка и его длины; уравнение окружности и прямой; уравнение прямой; понятие углового коэффициента прямой. | определять расположения на плоскости точки по её координатам; находить длину отрезка и координаты его середины; составлять уравнение прямой; составлять уравнение окружности; находить точку пересечения прямых; находить точку пересечения прямой и окружности; определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180. |
Тема: Движение. | |
понятие движения; понятие симметрии относительно точки; понятие симметрии относительно прямой; понятие поворота; понятие параллельного переноса; понятие сонаправленных и противополоржно направленных прямых. | строить все виды движения. |
Тема: Векторы | |
понятие вектор и его длины; понятие равных векторов; координаты вектора; правила сложения векторов его свойства; скалярное произведение векторов; понятие разложения вектора по координатным осям; понятие коллинеарных векторов; | находить равные векторы; находить длину вектора; раскладывать вектор по координатным осям; находить скалярное произведение векторов; находить угол между векторами |
Тема: Повторение | |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....