рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8 классов составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Москва. Просвещение, 2010, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_8_kl._-kolesnikova_o.e.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 от « » сентября 2012 года _______ | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МС МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 От 13 сентября 2012 года _______Грибанова Н.А, | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 222 от 20 сентября 2012 г Директор МБОУ «СОШ№13» _______ Чайко В.И. |
Рабочая программа
«Геометрия»
для учащихся 8 классов
Образовательная область: математика
Разработала: Колесникова О.Е.
учитель математики и информатики,
II квалификационной категории
г. Братск 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 8 классов составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Москва. Просвещение, 2010, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа рассчитана на обучение учащихся 8 общеобразовательных классов.
Изучение геометрии в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств геометрических тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, курс 8 класса реализуется за 68 ч (2 ч в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Место учебного предмета «геометрия» в учебном плане школы
Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области. В связи с этим на изучение геометрии на базовом уровне в 8 классе отведено 2 часа , 68 часов за учебный год:
14 часов – «Четырехугольники»;
14 часов – «Площади фигур»;
19 часов - «Подобные треугольники»;
17 часов – «Окружность»;
4 часа – «Повторение. Решение задач»;
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ.
Рабочая программа по геометрии ориентирована на использование учебника для 7-9 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Москва. Просвещение, 2010.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике;
- программы по геометрии среднего общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.
Метапредметные результаты :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей параллелограмма, прямоугольника, треугольника, трапеции);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; применять при решении задач теорему Пифагора и определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)
- Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
- Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
- Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
- Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь¬ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че-тырехугольника.
- Решение задач. ( 2 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Вид контроля | Дата |
план | фактически |
Повторение курса 7 класса | 1 | Повторение | Прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, прямоугольный треугольник | 7.09 |
Повторение курса 7 класса | 1 | Повторение | Признаки равенства треугольников, медиана, биссектриса, высота, теорема о сумме углов треугольника | 7.09 |
Многоугольники. | 1 | Изучение нового материала | Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника, сумма углов выпуклого четырехугольника | 14.09 |
Многоугольники. | 1 | Комбинированный | Фронтальный Опрос | 14.09 |
Параллелограмм. | 1 | Изучение нового материала | Понятие параллелограмма, признаки и свойства параллелограмма |
| 21.09 |
Свойства параллелограмма. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | 2109 |
Свойства параллелограмма. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 28.09 |
Трапеция. | 1 | Изучение нового материала | Определение трапеции, равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции | 28.09 |
Трапеция. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | 5.09 |
Трапеция. | 1 | Систематизации и обобщения | Самостоятельная работа | 5.10 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | Изучение нового материала | Определение прямоугольника и его свойства Определение и свойства ромба и квадрата | 12.10 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | 12.10 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | Обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, решение упражнений | 19.10 |
Осевая и центральная симметрия. | 1 | Комбинированный | Определения осевой и центральной симметрии, их свойства | Индивидуальная работа по карточкам | 19.10 |
Решение задач. | 1 | Систематизации и контроля | Решение задач на тему: «Четырехугольники» | Решение упражнений, математический диктант | 26.10 |
Контрольная работа на тему № 1: «Четырехугольники». | 1 | Контроля ЗУН | Решение контрольных заданий | 26.10 |
17 | Площадь многоугольника. | 1 | Изучение нового материала | Измерении площадей многоугольника, основные свойства площадей | 9.11 |
18. | Площадь многоугольника. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос | 9.11 |
19. | Площадь параллелограмма | 1 | Изучение нового материала | Формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма. | Фронтальный опрос | 16.11 |
20. | Площадь параллелограмма. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | 16.11 |
21. | Площадь треугольника. | 1 | Комбинированный | Формулы для вычисления площади треугольника. | 23.11 |
22. | Площадь треугольника. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | 23.11 |
23. | Площадь трапеции. | 1 | Комбинированный | Формулы для вычисления площади трапеции. | 30.11 |
24. | Площади трапеции. | 1 | Систематизации и обобщения | Математический тест | 30.11 |
25. | Теорема Пифагора. | 1 | Изучение нового материала | Теорема Пифагора, обратная ей теорема. Применение теоремы при решении задач | 7.12 |
26. | Теорема Пифагора. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос | 7.12 |
27. | Теорема Пифагора. | 1 | Систематизации и обобщения | Самостоятельная работа | 14.12 |
28. | Решение задач. | 1 | Систематизации и контроля | Решение задач на тему: «Площадь», «Применение теоремы Пифагора». | индивидуальная работа по карточкам | 14.12 |
29. | Решение задач. | 1 | Систематизации и контроля | индивидуальная работа по карточкам | 21.12 |
30. | Контрольная работа № 2 на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». | 1 | Контроль ЗУН | Решение контрольных заданий | 21.12 |
31. | Определение подобных треугольников. | 1 | Изучение нового материала | Определение подобных треугольников пропорциональные отрезки, отношения площадей подобных треугольников. | 28.12 |
32. | Определение подобных треугольников. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, математический диктант | 28.12 |
33. | Признаки подобия треугольников. | 1 | Комбинированный | Формулировка признаков подобия треугольников. | 11.01 |
34. | Признаки подобия треугольников. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 11.01 |
35. | Признаки подобия треугольников. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 18.01 |
36. | Признаки подобия треугольников. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, решение упражнений | 18.01 |
37. | Признаки подобия треугольников. | 1 | Систематизации и контроля | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 25.01 |
38. | Контрольная работа № 3 на тему: «Определение и признаки подобных треугольников». | 1 | Контроль ЗУН | Решение контрольных заданий | 25.01 |
39. | Средняя линия треугольника. | 1 | Изучение нового материала | Средняя линия треугольника. | Фронтальный опрос, решение упражнений | 1.02 |
40. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | Комбинированный | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1.02 |
41. | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | Комбинированный | Решение задач с применением метода подобия. | Фронтальный опрос, решение упражнений | 8.02 |
42. | О подобии произвольных фигур. | 1 | Комбинированный | Коэффициент подобия. Фигуры центрально-подобные. | 8.02 |
43. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, решение упражнений | 22.02 |
44. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, решение упражнений | 22.02 |
45. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | Систематизации и контроля | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1.03 |
46. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Изучение нового материала | Синус, косинус, тангенс острого угла. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса 300, 450, 600. | 1.03 |
47. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 15.03 |
48. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Систематизации и обобщения | Математический диктант, решение упражнений | 15.03 |
49. | Контрольная работа № 4 на тему: «Подобные треугольники. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | Контроль ЗУН | Решение контрольных заданий | 21.03 |
50. | Касательная к окружности. | 1 | Изучение нового материала | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство. | 21.03 |
51 | Касательная к окружности. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 5.04 |
52. | Касательная к окружности. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | 5.04 |
53 | Центральные и вписанные углы. | 1 | Комбинированный | Центральные и вписанные углы, градусная мера дуги окружности, полуокружность, теорема о вписанном угле | Фронтальный опрос | 12.04 |
54. | Центральные и вписанные углы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 12.04 |
55. | Центральные и вписанные углы. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, решение упражнений | 19.04 |
56. | Центральные и вписанные углы. | 1 | Систематизации и контроля | Самостоятельная работа | 19.04 |
57. | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | Изучение нового материал | Свойство биссектрисы угла ми серединного перпендикуляра к отрезку, теорема о пересечении высот треугольника, четыре замечательные точки треугольника | 26.04 |
58. | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 26.04 |
59. | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | Систематизации и обобщения | Математический тест | 3.05 |
60. | Вписанная и описанная окружности. | 1 | Изучение нового материала | Вписанная и описанная окружности, вписанный четырехугольник, сумма противоположных углов в вписанном четырехугольнике. | 3.05 |
61. | Вписанная и описанная окружности. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение упражнений | 10.05 |
62. | Вписанная и описанная окружности. | 1 | Систематизации обобщения | Фронтальный опрос, решение упражнений | 10.05 |
63. | Вписанная и описанная окружности. | 1 | Систематизации и обобщения | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | 17.05 |
64. | Решение задач. | 1 | Систематизации и контроля | Решение задач на тему: «окружность». | Решение упражнений | 17.05 |
65. | Решение задач. | 1 | Систематизации и контроля | Самостоятельная работа | 24.05 |
66. | Контрольная работа № 5 на тему: «Окружность». | 1 | Контроль ЗУН | 24.05 |
67. | Четырехугольники. Подобные треугольники. Решение задач. | 1 | Повторение, систематизация, обобщение. | Понятие параллелограмма, признаки и свойства параллелограмма. Определение трапеции, равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. Определение прямоугольника и его свойства. Определение и свойства ромба и квадрата.Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Фронтальный опрос, решение упражнений | 31.05 |
68. | Площади. Окружность. Решение задач. | 1 | Повторение, систематизация, обобщение. | Формулы нахождения площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. Применение теоремы Пифагора. Вписанная и описанная окружность. | Фронтальный опрос, решение упражнений | 31.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по математике | Д |
Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / Геометрия. 7-9 классы. Москва. Просвещение, 2009 | Д |
Рабочая (авторская) программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы | Д |
Учебник Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2010. | К |
Книги для учителя (Поурочные разработки по геометрии: 8 класс/ Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010) | Д | Книги для учителя являются составной частью УМК. |
Контрольные задания для 8 класса геометрии | К | Контрольные задания для 8 класса по геометрии |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Наглядно-дидактический материал для 8 класса по геометрии | Д | Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 8-го класса, разработан в помощь учителю. |
Демонстрационно-тематические плакаты для 8 класса по геометрии | Д | Демонстрационно-тематические плакаты: «Тригонометрические функции острого угла», «Теорема Пифагора», «Тригонометрические функции углов от 00 до 1800 ». |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Мультимедийные приложения к УМК | Д | Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. |
Компьютерные программы мультимедийные презентации по геометрии для 10 класса по разным темам. | Д | Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома. |
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
Нетбуки | Д |
Ноутбук | Д |
Колонки | Д |
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) | Д |
Стол учительский | Д |
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | Ф |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
- Программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Литература для учителей:
1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Москва. Просвещение, 2009
2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение, 2009
3. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 8 класс. Москва. «ВАКО»,2009
4. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 8 классы. Москва. ИЛЕКСА ,2009
5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА, 2009.
Литература для учащихся:
1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Интернет-ресурсы
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....