рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Колесникова Ольга Евгеньевна

 

 

Рабочая  программа по геометрии для 8 классов составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9  классы. Москва. Просвещение, 2010, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_8_kl._-kolesnikova_o.e.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

от «   » сентября 2012 года

_______        

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МС

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

От 13 сентября 2012 года

_______Грибанова Н.А,

УТВЕРЖДАЮ

Приказ  № 222

от 20  сентября  2012 г

Директор МБОУ «СОШ№13»

_______ Чайко В.И.

Рабочая программа

«Геометрия»

для учащихся 8 классов

Образовательная область:        математика

Разработала: Колесникова О.Е.

учитель математики и информатики,

II квалификационной категории

г. Братск  2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по геометрии для 8 классов составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9  классы. Москва. Просвещение, 2010, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа рассчитана на обучение учащихся 8  общеобразовательных классов. 

Изучение геометрии в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств геометрических тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, курс 8 класса  реализуется  за 68 ч (2 ч в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс рационально сочетает  логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого  материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при  доказательстве теорем и решении задач.  Систематическое     изучение  курса  позволит начать работу по  формированию представлений учащихся  о строении математической теории, обеспечит развитие  логического мышления учащихся. Изложение  материала характеризуется  постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием  геометрической  интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся  вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место учебного предмета «геометрия» в учебном плане школы

Учебный план школы рассчитан  на 34 учебные недели в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений  Иркутской области.  В связи с этим на изучение геометрии  на базовом уровне в 8 классе отведено 2  часа , 68 часов за учебный год: 

14  часов – «Четырехугольники»;

14 часов – «Площади фигур»;

19  часов - «Подобные треугольники»;

         17 часов – «Окружность»;

4 часа – «Повторение. Решение задач»;

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на использование  учебника  для 7-9 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Москва. Просвещение, 2010.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике;

- программы по геометрии среднего общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- базисного учебного плана.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ

Личностные результаты:

- готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении  и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.

Метапредметные результаты :

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение  и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера,  использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение  проводить  доказательные  рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

В результате изучения геометрии  на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  6. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей параллелограмма, прямоугольника, треугольника, трапеции);
  6. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; применять при решении задач теорему Пифагора и определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  7. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  8. решать простейшие планиметрические задачи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)
  2. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

  1. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

  1. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  1. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь¬ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че-тырехугольника.

  1. Решение задач. ( 2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Вид контроля

Дата

план

фактически

Повторение курса 7 класса

1

Повторение

Прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, прямоугольный треугольник

7.09

Повторение курса 7 класса

1

Повторение

Признаки равенства треугольников, медиана, биссектриса, высота, теорема о сумме углов треугольника

7.09

Многоугольники.

1

Изучение нового  материала

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника, сумма углов выпуклого четырехугольника

14.09

Многоугольники.

1

Комбинированный

Фронтальный

Опрос

14.09

Параллелограмм.

1

Изучение  нового материала

Понятие параллелограмма, признаки и свойства параллелограмма

 

21.09

Свойства параллелограмма.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

2109

Свойства параллелограмма.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

28.09

Трапеция.

1

Изучение нового материала

Определение трапеции, равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции

28.09

Трапеция.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

5.09

Трапеция.

1

Систематизации и обобщения

Самостоятельная работа

5.10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Изучение нового материала

Определение прямоугольника и его свойства

Определение и свойства ромба и квадрата

12.10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

12.10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, решение упражнений

19.10

Осевая и центральная симметрия.

1

Комбинированный

Определения осевой и центральной симметрии, их свойства

Индивидуальная работа по карточкам

19.10

Решение задач.

1

Систематизации и контроля

Решение задач на тему: «Четырехугольники»

Решение упражнений, математический диктант

26.10

Контрольная работа  на тему № 1: «Четырехугольники».

1

Контроля ЗУН

Решение контрольных заданий

26.10

17

Площадь многоугольника.

1

Изучение нового материала

Измерении площадей многоугольника, основные свойства площадей

9.11

18.

Площадь многоугольника.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос

9.11

19.

Площадь параллелограмма

1

Изучение нового материала

 Формулы для вычисления площади  прямоугольника, параллелограмма.

Фронтальный опрос

16.11

20.

Площадь параллелограмма.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

16.11

21.

Площадь треугольника.

1

Комбинированный

Формулы для вычисления площади треугольника.

23.11

22.

Площадь треугольника.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

23.11

23.

Площадь трапеции.

1

Комбинированный

Формулы для вычисления площади трапеции.

30.11

24.

Площади трапеции.

1

Систематизации и обобщения

Математический тест

30.11

25.

Теорема Пифагора.

1

Изучение нового материала

Теорема Пифагора, обратная ей теорема.

Применение  теоремы при решении задач

7.12

26.

Теорема Пифагора.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос

7.12

27.

Теорема Пифагора.

1

Систематизации и обобщения

Самостоятельная работа

14.12

28.

Решение задач.

1

Систематизации и контроля

Решение задач на тему: «Площадь», «Применение теоремы Пифагора».

индивидуальная работа по карточкам

14.12

29.

Решение задач.

1

Систематизации и контроля

индивидуальная работа по карточкам

21.12

30.

Контрольная работа № 2 на тему: «Площадь. Теорема Пифагора».

1

Контроль ЗУН

Решение контрольных заданий

21.12

31.

Определение подобных треугольников.

1

Изучение нового материала

Определение подобных треугольников пропорциональные отрезки, отношения площадей подобных треугольников.

28.12

32.

Определение подобных треугольников.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, математический диктант

28.12

33.

Признаки подобия треугольников.

1

Комбинированный

Формулировка признаков подобия треугольников.

11.01

34.

Признаки подобия треугольников.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

11.01

35.

Признаки подобия треугольников.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

18.01

36.

Признаки подобия треугольников.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, решение упражнений

18.01

37.

Признаки подобия треугольников.

1

Систематизации и контроля

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

25.01

38.

Контрольная работа № 3 на тему: «Определение и признаки подобных треугольников».

1

Контроль ЗУН

Решение контрольных заданий

25.01

39.

Средняя линия треугольника.

1

Изучение нового материала

Средняя линия треугольника.


Фронтальный опрос, решение упражнений

1.02

40.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Комбинированный

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1.02

41.

Практические приложения подобия треугольников.

1

Комбинированный

Решение задач с применением метода подобия.

Фронтальный опрос, решение упражнений

8.02

42.

О подобии произвольных фигур.

1

Комбинированный

Коэффициент подобия.

Фигуры центрально-подобные.

8.02

43.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, решение упражнений

22.02

44.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, решение упражнений

22.02

45.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

Систематизации и контроля

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1.03

46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Изучение нового материала

Синус, косинус, тангенс острого угла.

Основное тригонометрическое тождество.

Значения синуса, косинуса, тангенса 300, 450, 600.

1.03

47.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

15.03

48.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Систематизации и  обобщения

Математический диктант, решение упражнений

15.03

49.

Контрольная работа № 4 на тему: «Подобные треугольники. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

Контроль ЗУН

Решение контрольных заданий

21.03

50.

Касательная к окружности.

1

Изучение нового материала

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство.

21.03

51

Касательная к окружности.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

5.04

52.

Касательная к окружности.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

5.04

53

Центральные и вписанные углы.

1

Комбинированный

Центральные и вписанные углы, градусная мера дуги окружности, полуокружность,

теорема о вписанном угле

Фронтальный опрос

12.04

54.

Центральные и вписанные углы.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

12.04

55.

Центральные и вписанные углы.

1

Систематизации  и обобщения

Фронтальный опрос, решение упражнений

19.04

56.

Центральные и вписанные углы.

1

Систематизации  и контроля

Самостоятельная работа

19.04

57.

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Изучение нового материал

Свойство биссектрисы угла ми серединного перпендикуляра к отрезку, теорема  о пересечении высот треугольника, четыре замечательные точки треугольника

26.04

58.

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

26.04

59.

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Систематизации и обобщения

Математический тест

3.05

60.

Вписанная и описанная окружности.

1

Изучение нового материала

Вписанная и описанная окружности, вписанный четырехугольник, сумма противоположных углов в вписанном четырехугольнике.

3.05

61.

Вписанная и описанная окружности.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

10.05

62.

Вписанная и описанная окружности.

1

Систематизации  обобщения

Фронтальный опрос, решение упражнений

10.05

63.

Вписанная и описанная окружности.

1

Систематизации и обобщения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

17.05

64.

Решение задач.

1

Систематизации и  контроля

Решение задач на тему: «окружность».

Решение упражнений

17.05

65.

Решение задач.

1

Систематизации и  контроля

Самостоятельная работа

24.05

66.

Контрольная работа № 5  на тему: «Окружность».

1

Контроль ЗУН

24.05

67.

Четырехугольники. Подобные треугольники. Решение задач.

1

Повторение, систематизация, обобщение.

Понятие параллелограмма, признаки и свойства параллелограмма. Определение трапеции, равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. Определение прямоугольника и его свойства. Определение и свойства ромба и квадрата.Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Фронтальный опрос, решение упражнений

31.05

68.

Площади. Окружность. Решение задач.

1

Повторение, систематизация, обобщение.

Формулы нахождения площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. Применение теоремы Пифагора. Вписанная и описанная окружность.

Фронтальный опрос, решение упражнений

31.05

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по математике

Д

Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / Геометрия. 7-9 классы. Москва. Просвещение, 2009

Д

Рабочая (авторская)  программа по геометрии для 8  класса общеобразовательной школы

Д

Учебник Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2010.


К

Книги для учителя (Поурочные разработки по геометрии: 8 класс/ Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010)

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Контрольные задания для 8 класса геометрии

К

Контрольные задания для 8 класса по геометрии

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактический

материал для 8 класса по геометрии

Д

Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 8-го класса, разработан в помощь учителю.

Демонстрационно-тематические плакаты для  8 класса по геометрии

Д

Демонстрационно-тематические плакаты: «Тригонометрические функции острого угла», «Теорема Пифагора», «Тригонометрические функции углов от 00  до 1800 ».

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК

Д

Мультимедийные приложения к УМК  могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.

Компьютерные программы мультимедийные презентации по геометрии для 10 класса по разным темам.

Д

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для  работы на уроке, так и для работы дома.

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Нетбуки

Д

Ноутбук

Д

Колонки

Д

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д

Стол учительский

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Ф

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

         Литература, используемая для подготовки рабочей  программы: 

  1. Программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Литература для учителей:

1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Москва.    Просвещение, 2009

2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя.  Москва. Просвещение, 2009

3. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 8  класс. Москва. «ВАКО»,2009

4. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 8 классы. Москва. ИЛЕКСА ,2009

5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА, 2009.

Литература для учащихся:

1.        Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  5. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  8. http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....