Рабочая программа по геометрии.10 класс.
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Коваленко Ирина Анатольевна

Рабочая программа разработана  на основе авторской программы Л.С. Ананасян Геометрия 10. Рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.Содержит цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, формы и методы контроля знаний и умений учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_geometriya_soc-ekon.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5  г. Белгорода»

Согласовано

Руководитель МО

________КоваленкоИ.А.

Протокол № ___ от

«____»_____2012 г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

________Тарануха Е.В.

«____»__________2012 г.

Утверждаю

Директор МБОУ  

«Гимназия №5 г. Белгорода»

_______Егорова С.В.

Приказ № ___________

«___»__________2012г.

Рабочая программа

Коваленко Ирины Анатольевны,

учителя высшей категории,

по учебному предмету «Геометрия»

10 «А» класс

базовый уровень

.

                                                       

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана  на основе авторской программы Л.С. Ананасян Геометрия 10, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта по предмету математика, примерной программой среднего (полного) общего образования, федеральным базисным  планом.

 Авторская программа рассчитана на 68 часов, но по базисному плану учебный год в 10 классе составляет 35 недель. На изучение геометрии в 10 классе профильного уровня отведено 2 часа учебного времени в неделю (всего 70 часов). 2 часа добавлены на повторение учебного материала (было 6 часов, стало 8 часов).

УМК: Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»,Москва, Просвещение, 2006.

          Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

-овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности

-воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

-дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

в метапредметном направлении

-совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

-воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

в предметном направлении

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в  старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Основные задачи

предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

 развивать  математические и творческие способности учащихся;

подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

изучить степенную ,показательную ,логарифмическую функции их свойства и графики;

овладеть основными способами решения показательных, логарифмических ,иррациональных уравнений и неравенств;

рассмотреть преобразование тригонометрических выражений( включая решение уравнений ) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

Требования к уровню математической подготовки учащихся.

в личностном направлении:  знать-понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

в метапредметном направлении:

-  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- овладения обучающимися компетентностями, составляющими основу ориентации в мире профессий, осознанного выбора будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности

- развития опыта самостоятельной, творческой и ответственной

деятельности (образовательной, общественной, проектной и учебно-исследовательской, информационной и т.д.);

-  формирования у обучающихся основ информационной культуры,

представлений о защите информации, о легитимном использовании информационного ресурса, об этических нормах общения и взаимодействия в информационных сетях;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

в предметном направлении:

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                       

                           

 Календарно – тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

№ п/п,

Тип учебного занятия

Примерные сроки


Подготовка к(ЕГЭ)

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

УКПЗ

5.1.4

2

Углы и отрезки, связанные с окружностью

УКПЗ

5.1.4

3

Углы и отрезки, связанные с окружностью

ПМ

5.1.5

4

Углы и отрезки, связанные с окружностью

ПМ

5.1.5

5

Решение треугольников

УКПЗ

5.1.1

6

Решение треугольников

УКПЗ

5.1.1

7

Решение треугольников

ПМ

5.1.1

8

Решение треугольников

ПМ

5.1.2

9

Теоремы Менелая и Чевы

УКПЗ

5.1.6

10

Теоремы Менелая и Чевы

ПМ

5.1.6

11

Эллипс, гипербола и парабола

УКПЗ

5.1.7

12

Эллипс, гипербола и парабола

ПМ

5.1.7

Введение (3 часа)

13

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1-2

УКПЗ

5.5.3

14

Некоторые следствия из аксиом

3

УКПЗ

5.5.3

15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1-3

УКПЗ

5.5.5

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 часа)

16

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.


4-5

ИНМ

5.2.1

17

Параллельность прямой и плоскости


6

ИНМ

5.2.2

18

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

4-6

ППМ

5.2.2

19

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

4-6

ППМ

5.2.2


§2.Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми. (4 часа)

20

Скрещивающиеся прямые

7

ИНМ

5.2.1

21

Углы с сонаправленными  сторонами

8

ИНМ

5.2.1

22

Угол  между прямыми

9

ИНМ

5.5.2

23

Решение задач по теме.

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин)

КЗ

§3. Параллельность плоскостей (2 часа)

24

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

10-11

ИНМ

5.2.3

25

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

10-11

ППМ

5.2.3

§4. Тетраэдр и параллелепипед (4 часа)

26

Тетраэдр

12

ИНМ

5.3.5

27

Параллелепипед

13

ИНМ

5.3.2

28

Задачи на построение сечений

14

ИНМ

5.3.4

29

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

ППМ

5.3.2

30

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

КЗ

31

Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

КЗ


Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)


§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (5 часов)

32

Перпендикулярные прямые и плоскости. Параллельные прямые в пространстве.

15-16

ИНМ

5.2.4

33

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

17

ИНМ

5.2.4

34

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

18

ИНМ

5.2.4

35

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

ППМ

5.2.4

36

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

ППМ

5.2.4

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)

37

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

19-20

ИНМ

5.2.4

38

Угол между прямой и плоскостью

21

ИНМ

5.5.2

39

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

ППМ

5.2.4

40

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

ППМ

5.5.2

41

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

ППМ

5.5.2

42

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

ППМ

5.5.4

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4 часа)

43

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

22-23

ИНМ

5.2.5

44

Двугранный угол. Трехгран-ный угол. Многогранный угол.

22-23

УЗ

5.2.5

45

Прямоугольный параллелепипед

24

ИНМ

5.3.2

46

Прямоугольный параллелепипед

24

УЗ

5.3.2

47

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КЗ

48

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КЗ


Глава 3. Многогранники (14 часов)


§1. Понятие многогранника. Призма (3 часа)

49

Понятие многогранника

25-26

ИНМ

50

Призма

27

ИНМ

5.3.1

51

Призма

27

5.3.1

§2. Пирамида (4 часа)

52

Пирамида

28

ИНМ

5.3.3

53

Правильная пирамида

29

УКПЗ

5.3.3

54

Усеченная пирамида

30

УКПЗ

5.3.3

55

Решение задач по теме «Пирамида»

5.3.3

§3. Правильные многогранники (5 часов)

56

Симметрия в пространстве

31

ИНМ

57

Понятие правильного многогранника. Теорема Эйлера.

32

УКПЗ

5.3.5

58

Элементы симметрии правильных многогранников

33

УКПЗ

59

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

ОСМ

5.3.5

60

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

ОСМ

5.3.5

61

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

КЗ

62

Зачет №3 по теме «Многогранники»

КЗ

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8 часов)

63

Параллельность прямых и плоскостей

ППМ

5.2.1

64

Параллельность прямых и плоскостей

ППМ

5.2.3

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей

ППМ

5.2.4

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей

ППМ

5.2.5

67

Многогранники

ППМ

5.3.5

68

 Итоговая контрольная работа

КЗ

69-70

Многогранники

ППМ

5.3.5

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

Содержание программы

Некоторые сведения из планиметрии  (12 часов).

Углы и отрезки, связанные с окружностью

Решение треугольников.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола.

Введение ( 3 часа).

 Предмет стереометрии.

Аксиомы стереометрии.

 Некоторые  следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).

 Параллельность прямых, прямой и плоскости.

 Взаимное расположение двух  прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми.

Параллельность плоскостей.

Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).

Перпендикулярность прямой и плоскости.

 Перпендикуляр и наклонные.

 Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей.

Многогранники (14 часов).

Понятие многогранника.

Призма.

Пирамида.

Правильные многогранники.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

                       

                   Средства и формы контроля

        Формы контроля:

самостоятельные  работы, работы  по карточкам, математические диктанты, проектные работы, тестирование, зачеты, контрольные  работы.

Используются пособия

1)Поурочные разработки по геометрии. 11  класс. Дифференцированный подход, автор В.А. Яровенко, Москва, Вако ,2006

2) Самостоятельные и контрольные работы.Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько Москва: «Илекса»,2004.

   Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин)

Работа в 2 уровнях, в каждом из которых 2 варианта.

Источник: Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход, автор В.А. Яровенко, Москва, Вако ,2006,стр.290-291.

      Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Работа в 2 уровнях, в каждом из которых 2 варианта.

Источник: Поурочные разработки по геометрии. 10  класс. Дифференцированный подход, автор В.А. Яровенко, Москва, Вако ,2006,стр292-293.

     Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Работа в 2 уровнях, в каждом из которых 2 варианта.

Источник: Поурочные разработки по геометрии. 10  класс. Дифференцированный подход, автор В.А. Яровенко, Москва, Вако ,2006,стр172-174.

     Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

Работа в 2 уровнях, в каждом из которых 2 варианта.

Источник: Поурочные разработки по геометрии. 10  класс. Дифференцированный подход, автор В.А. Яровенко, Москва, Вако ,2006,стр.297-298

     Итоговая контрольная работа 

 Работа в 2 уровнях, в каждом из которых 2 варианта.

Источник: Поурочные разработки по геометрии. 10  класс. Дифференцированный подход, автор В.А. Яровенко, Москва, Вако ,2006,стр299-300..

                       

Учебно-методические средства

1) Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 кл.

М.Просвещение, 2009 составитель: Бурмистрова Т.А.

2) Учебник: Геометрия   10 класс.

 Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.

Москва :«Просвещение», 2005.

3) Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

М. Просвещение, 2004.

4) Образовательная коллекция.

Стереометрия 10-11. 1С: школа, 2005.

5) Сборник задач по математике для поступающих в вузы.

Автор: Сканави М.И.

«Оникс 21 век», 2004.

6) Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько

Москва: «Илекса»,2004.

7) Геометрия. Стереометрия

Автор: Смирнов В.А.

Москва: Издательство МЦНМО, 2009.

8) Геометрия. Планиметрия

Автор: Смирнов В.А.

Москва: Издательство МЦНМО, 2009.

информационно-коммуникативные средства и интернет-Ресурсы:

1)сайт ФИПИ http://fipi.ru. материалами экспериментальной работы по математике

2)http://mathege.ru открытый банк заданий ЕГЭ

3)http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ Московский центр непрерывного математического образования.

4)http://olympiads.mccme.ru/regata/- математические регаты

5)http://aimakarov.chat.ru/school/school.html- Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....