Рабочая программа по геометрии.7 класс.
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлено в соответствии с образовательными стандартами для изучения геометрии на базовом уровне и рассчитано на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_tematicheskoe_plantrovanie.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Предмет геометрия
Класс 7
УМК 1.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011.
2.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 2005.
3.Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. М.: Просвещение, 2006.
4.Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.: ВАКО,2010-304с.
5.Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Москва./Просвещение/ 2011.
Дата | № урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.) | Параграф Параграф Параграф (или страница учебника) (или страница учебника) | ||||||||
по плану | по факту | с начала года | по теме | |||||||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов) | ||||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок | Знать место геометрии в изучении алгебры, повторить геометрические знания, познакомиться с учебником и дополнительными материалами. | Фронтальная беседа | учебно-методический комплект | |||||||||
2 | 2 | Прямая и отрезок | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых; Уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Фронтальная беседа | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1, п.1-2 | ||||||||
3 | 3 | Луч и угол | Знать определение и обозначение лучей и углов, формулировки основных свойств измерения углов; Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке лучи и углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач. | с/р №1, работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске. | §2, п.3-4 | ||||||||
4 | 4 | Сравнение отрезков и углов | Уметь сравнивать отрезки и углы | с/р№2, индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3, п.5-6 | ||||||||
5 | 5 | Измерение отрезков | Пользоваться линейкой и транспортиром | с/р №3, индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §4, п.7-8 | ||||||||
6 | 6 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | Знать формулировку основного свойства измерения отрезков; Уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении н задач. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3-4 | ||||||||
7 | 7 | Измерение углов. | Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов; Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач, уметь откладывать угол с заданной градусной мерой. | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске. | §5, п. 9-10 | ||||||||
8 | 8 | Смежные и вертикальные углы | Знать определение смежных углов и определение вертикальных углов. Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. Уметь строить вертикальные углы. находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств вертикальных углов. | индивидуальная работа у доски/ с/р№4 | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске. | §6, п.11 | ||||||||
9 | 9 | Перпендикулярные прямые | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые, находить перпендикулярные прямые на чертеже, решать задачи с использованием свойств перпендикулярных прямых. | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске. | §6, п.12-13 | ||||||||
10 | 10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь применять полученные знания при решении задач | с/р №5 | §1-6 | |||||||||
11 | 11 | Контрольная работа № 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контроль, оценка | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
Глава 2 Треугольники (18 часов) | ||||||||||||||
12 | 1 | Треугольники | Знать определения равных отрезков, равных углов, равных треугольников; Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | Фронтальная беседа с/р №5 | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске. | §1, п.14 | ||||||||
13 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | Знать формулировку первого признака равенства треугольников; Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1, п.15 | ||||||||
14 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | с/р№7, индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1 | ||||||||
15 | 4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать определения высоты, биссектрисы и медианы треугольника; Уметь применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника. | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §2, п.16, п.17 | ||||||||
16 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника; Уметь применять определение и теорему при решении задач. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §2, п.18 | ||||||||
17 | 6 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | Уметь применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач. | с/р№8 | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §1, 2 | ||||||||
18 | 7 | Второй признак равенства треугольников | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников; Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам. | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §3, п.19 | ||||||||
19 | 8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников; Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3, п.19 | ||||||||
20 | 9 | Третий признак равенства треугольников | Знать формулировку третьего признака равенства треугольников; Уметь применять указанный признак при решении задач. | фронтальная работа | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §3, п.20 | ||||||||
21 | 10 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | с/р№9 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3 | ||||||||
22 | 11 | Окружность | Знать определения окружности и её элементов; Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §4. п.21 | ||||||||
23 | 12 | Примеры задач на построение | Уметь строить угол, равный данному, биссектрису угла, перпендикулярные прямые. | работа в парах | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §4, п.22 | ||||||||
24 | 13 | Решение задач на построение | Уметь применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение. | с/р№10 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §4, п.23 | ||||||||
25 | 14 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Уметь применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3 | ||||||||
26 | 15 | Решение задач | Уметь применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | с/р№11 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §4 | ||||||||
27 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | работа в парах, индивидуальная работа у доски, с/р№12 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1 -4 | ||||||||
28 | 17 | Контрольная работа № 2 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контроль, оценка | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
29 | 18 | Работа над ошибками | Контроль, оценка | |||||||||||
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) | ||||||||||||||
30 | 1 | Признаки параллельности прямых | Знать формулировку и доказательство теоремы и следствий из неё, выражающих признаки параллельности прямых; Уметь распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | фронтальная работа | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §1, п.24 | ||||||||
31 | 2 | Признаки параллельности прямых | Знать формулировку и доказательство теоремы и следствий из неё, выражающих признаки параллельности прямых; Уметь распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1, п.25 | ||||||||
32 | 3 | Практические способы построения параллельных прямых | Знать способы построения параллельных прямых Уметь применять признаки параллельности при решении задач | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §1, п.26 | ||||||||
33 | 4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; Понимать что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем. | с/р№13 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1 | ||||||||
34 | 5 | Аксиома параллельных прямых | Изучить аксиому параллельных прямых Знать свойства параллельных прямых | фронтальная работа | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §2, п.27, п.28 | ||||||||
35 | 6 | Свойства параллельных прямых | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; Уметь по рисунку объяснить, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными | фронтальная работа с/р№14 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §2, п.29 | ||||||||
36 | 7 | Свойства параллельных прямых | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; Уметь по рисунку объяснить, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §2, п.29 | ||||||||
37 | 8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых; Уметь применять полученные сведения при решении задач. | фронтальная работа с/р№15 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §2 | ||||||||
38 | 9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых Уметь применять полученные сведения при решении задач. | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §2 | ||||||||
39 | 10 | Решение задач | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых Уметь применять полученные сведения при решении задач. | индивидуальная работа у доски | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1, 2 | ||||||||
40 | 11 | Подготовка к контрольной работе | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | индивидуальная работа у доски, с/р№16 | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §1, 2 | ||||||||
41 | 12 | Контрольная работа № 3 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контроль, оценка | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
42 | 13 | Работа над ошибками | Контроль, оценка | |||||||||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | ||||||||||||||
43 | 1 | Сумма углов треугольника | Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять теорему при решении задач. | фронтальная работа | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §1, п.30, 31 | ||||||||
44 | 2 | Сумма углов треугольника. Решение задач | Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника; Уметь применять полученные знания при решении задач. | c/р№17 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1, п.30, 31 | ||||||||
45 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать соотношения между сторонами и углами треугольника Уметь применять полученные знания при решении задач | опрос | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §2, п.32 | ||||||||
46 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать соотношения между сторонами и углами треугольника Уметь применять полученные знания при решении задач | с/р№18 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §2, п.32 | ||||||||
47 | 5 | Неравенство треугольника | Знать соотношения между сторонами и углами треугольника Уметь применять полученные знания при решении задач | индивидуальная работа у доски | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §2, п.33 | ||||||||
48 | 6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | с/р№19 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §1,2 | ||||||||
49 | 7 | Контрольная работа № 4 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контроль, оценка | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
50 | 8 | Анализ контрольной работы | Контроль, оценка | |||||||||||
51 | 9 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Знать названия сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников; | фронтальная работа | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §3, п.34 | ||||||||
52 | 10 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Знать названия сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников; | индивидуальная работа у доски, | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3, п.34 | ||||||||
53 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | индивидуальная работа у доски, | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §3, п.35 | ||||||||
54 | 12 | Прямоугольный треугольник. Решение задач
| Уметь применять полученные знания в ходе решения задач. | с/р№21 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3, п.36 | ||||||||
55 | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Знать определение расстояния от точки до прямой; Уметь применять это понятие в решении задач. | фронтальная работа | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §4, п.37 | ||||||||
56 | 14 | Построение треугольника по трем элементам | Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой; Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | с/р№22 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §4, п.38 | ||||||||
57 | 15 | Построение треугольника по трем элементам | Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой; Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | индивидуальная работа у доски, | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §4, п.38 | ||||||||
58 | 16 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач | Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой; Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | индивидуальная работа у доски, | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §4, п.38 | ||||||||
59 | 17 | Решение задач на построение | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | с/р№23 | Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске | §4, | ||||||||
60 | 18 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | с/р№24 | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | §3,4 | ||||||||
61 | 19 | Контрольная работа № 5 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контроль, оценка | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||||||||
62 | 20 | Анализ контрольной работы | Контроль, оценка | Опорные конспекты, иллюстрации на доске | ||||||||||
Глава V. Повторение (6 часов) | ||||||||||||||
63 | 1 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков | индивидуальная работа у доски, | ||||||||||
64 | 2 | Повторение тем «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренный треугольник» | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | индивидуальная работа у доски, | ||||||||||
65 | 3 | Повторение темы «Параллельные прямые» | Признаки параллельности прямых Свойства параллельных прямых | индивидуальная работа у доски, | ||||||||||
66 | 4 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Сумма углов треугольника | индивидуальная работа у доски,c/р№25 | ||||||||||
67 | 5 | Повторение темы «Задачи на построение» | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными | индивидуальная работа у доски, | ||||||||||
68 | 6 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Контроль, оценка | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....