Рабочая программа по геометрии, 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Рабочая программа составлена по учебнику Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii11_klass.odt18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №184

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»

Директор школы __________В.М. Максимчук

«___»августа 2012 года

Рабочая программа

Учебного курса

« Геометрия »

(11 класс)

(Базовый уровень)

Преподаватель :_Гаспарян Анна Алексеевна_

Санкт-Петербург

2012-13 год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы Л. С.  Атанасяна (2010 год). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в т.ч.на контрольные отводится 3 часа и на зачеты отводится 5 часов. Содержание рабочей программы направлено на усвоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе 184 школы.

Цель программы обучения:

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-формирование качеств личности,необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,свойственных математической деятельности:ясности и точности мысли,критического мышления,логического мышления,элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений,способности к преодолению трудностей;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  1. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
  2. формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники,средства моделирования явлений и процессов;
  3. воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения геометрии в 11 классе.

  1. Уметь распознавать на чертежах , моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их  сечении и развертках;
  2. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Требования к уровню подготовки учащихся:

-различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи,опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Учебно-тематический план

№ раздела,темы

Наименование темы

Количество часов

всего

занятия

зачеты

контрольные

1

Векторы в пространстве

6

5

1

2

Метод координат в пространстве

15

13

1

1

3

Цилиндр,конус,шар

16

14

1

1

4

Объемы тел

17

15

1

1

5

Заключительное повторение

14

13

1

Итого

68

60

5

3

Содержание программы

1.Векторы в пространстве

В этой части программы рассматриваются вопросы компланарности векторов,правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов,разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2.Метод координат в пространстве. Движения

Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве,даются определения координат точки и координат вектора,рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов,кратко перечисляются его свойства и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми,между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости. В конце раздела изучаются движения в пространстве:центральная симметрия,осевая симметрия,зеркальная симметрия,преобразование подобия.

3.Цилиндр,конус,шар

Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей,цилиндра,конуса,усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей,выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара,выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников,в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.

4.Объемы тел

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда,а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

5.Некоторые сведения из планиметрии

Рассматривается ряд теорем об углах и отрезках,связанных с окружностью,о вписанных и описанных четырехугольниках. Выводятся формулы для медианы и биссектрисы треугольника,использующие радиусы вписанной и описанной окружностей.

6.Обобщающее повторение

   Учебно-методический комплект  

1.Л.С. Атанасян Геометрия 10-11 классы (учебник)

2.Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 классов

3.Наглядные пособия по стереометрии (призмы,пирамиды,круглые тела,объемы круглых тел)

4.Таблицы с векторами (понятие,действия над векторами)

5.Рабочая тетрадь по геометрии, 11 класс . Л.С. Атанасян

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения        Заместитель директора по УВР

учителей математики и информатики                                                             Козлова Е.А.

От                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....