Урок геометрии в 10 классе
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
У рок геометрии в 10 классе на тему "Пирамида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometri__piramida.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Пирамида"
Цели урока:
- изучение нового вида многогранника – пирамиды, ее элементов; формулы боковой и полной поверхности пирамиды;
- развитие познавательного интереса через творческую активность, практическую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования;
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма организации учебно-познавательной деятельности:
Дифференцированно-групповая практическая работа
Оборудование: учебник геометрии 10-11 класс, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., мультимедийный проектор, модели пирамиды.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Решение простейших задач.
- Итог.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний:
Итак: тема урока “Пирамида”. Запишите, пожалуйста, число и тему урока.
Что это за многогранник?
У кого-то это слово ассоциируется с Египетскими пирамидами, но монументальные сооружения созданные человеком встречаются и в Центральной Америке, на фоне гималайского хребта выделяется пирамидальное образование, созданное природой, пирамидальная форма широко используется в архитектуре, например во Франции, в Германии.
Мы с вами рассмотрим пирамиду с математической точки зрения.
- Изучение нового материала
Познакомит вас с этой фигурой и ее элементами … ( ученик выступает с презентацией, подготовленной к уроку самостоятельно)
(Первая часть презентации) слайды 1 – 7
Запишите элементы пирамиды:основание, вершина, ребра, грани, высота
Правильная пирамида:
Sбок пов = 12P ∙h Р –периметр основания, h - апофема
S полной поверхности = Sбок + Sосн
Итак: мы рассмотрели определение пирамиды, элементы, формулы.
Предлагаю выполнить практическую работу:
Практико – ориентированная задача № 1:
Работа в парах:
На парте – модель пирамиды. Сделайте необходимые измерения и вычислите площадь боковой поверхности пирамиды.
(три – четыре различные модели пирамиды на класс, результат должен быть приблизительно одинаков)
- Какие измерения вы сделали?
- Какие формулы использовали?
- Попробуем применить эти знания при решении простейших задач
1 группа: (низкий и средний уровень)
Задача № 2. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230м, тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды, если основание ее лежит в центре квадрата. (отв: 138)
Задача № 3
Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна 16, боковые ребра равны 10. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.
(отв: 192)
2 группа: (средний и выше среднего уровень)
Задача № 3
Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна 16, боковые ребра равны 10. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.
(отв: 192)
Задача № 4
Найти площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой равны 24 и высота равна 5.
( Отв 1200)
Задачу № 3 обучающиеся 2 группы проверяют у обучающихся 1 группы
Решения Задач № 2 и № 4 выносятся на доску
(Вторая часть презентации)
Тест (устная работа) – задание на внимательность, отвечают обучающиеся 1 группы, исправляют ошибки или подтверждают правильность ответа обучающиеся 2 группы
- Сколько граней, боковых ребер у n-угольной пирамиды?
- Какое наименьшее число граней может иметь пирамида?
- Высота пирамиды равна 3см. Чему равно расстояние от вершины пирамиды до плоскости основания?
- Боковые ребра треугольной пирамиды равны 7см, 12см, 5см. Одно из них перпендикулярно к плоскости основания. Чему равна высота пирамиды?
Дом.задание:п. 28-29 № 243, 248
- Итог урока
Итак: (рефлексия) подведем итоги нашей совместной работы – продолжите, пожалуйста, мое предложение –
Сегодня я узнал новое…
На уроке мне пригодились знания…
Для меня было сложно…
На уроке мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...
Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...