ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Теорема Пифагора»
план-конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме
В уроке используются ЭОР по геометрии, для 8 класса. учебник А.В. Погорелов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_pifagora.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Теорема Пифагора»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Никитина Юлия Станиславовна | |
Место работы | МКОУ Кумылженская СОШ№1 имени Знаменского А.Д. | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Теорема Пифагора, урок №1 | |
Базовый учебник | А.В.Погорелов. Геометрия 7-9 |
- Цель урока: Рассмотреть теорему Пифагора и доказательство теоремы, показать её применение при решении задач.
9. Задачи:
- проверить знания учащихся по теме «Прямоугольный треугольник, элементы прямоугольного треугольника» и «cos угла»;
- сформулировать теорему Пифагора;
- доказать теорему Пифагора;
- применять теорему Пифагора при решении задач;
- рассмотреть способы доказательства теоремы Пифагора;
- развивать умение анализировать и систематизировать знания.
Предметные результаты:
Знать:
- формулировка теоремы Пифагора;
- доказательство теоремы Пифагора;
- применение теоремы Пифагора;
Уметь:
- доказывать теорему Пифагора;
- применять теорему для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику А.В.Погорелов. «Геометрия 7-9»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Готовность к уроку. | 2 | |
2 | Актуализация знаний обучающихся, полученных ими по теме «Прямоугольный треугольник. Острый угол в прямоугольном треугольнике». | Учитель демонстрирует слайд с тестом на повторение материала о прямоугольном треугольнике, понятии острого угла в прямоугольном треугольнике, изученных на предыдущих уроках. | Обучающиеся используя ресурс №1 выполняют задание теста, с последующей взаимопроверкой и выставлением отметок. | 5 | |
3 | Актуализация знаний обучающихся, полученных ими по теме «Прямоугольный треугольник. Острый угол в прямоугольном треугольнике». | Учитель вместе с обучающимися используя ресурс №1 рассматривает решение задач № 1-4, выполненных дома. Учитель используя ресурс №1 предлагает решить задачу №5. | Обучающиеся используя ресурс №1(по желанию) демонстрируют решение задач № 1-4 выполненных дома. Обучающиеся используя ресурс №1, решают задачу №5, но не могут довести решение задачи до конца, т. к. теоретический запас их мал. Возникает потребность установить связь между сторонами в прямоугольном треугольнике. | 10 | |
4 | Усвоение нового материала | Опираясь на ресурс №2 учитель формулирует теорему Пифагора и приводит один из способов доказательства теоремы. | Обучающиеся используя ресурс №2 прослушивают и записывают доказательство теоремы Пифагора в тетрадь. Работа в парах: устное доказательство теоремы Пифагора используя ресурс №2. | 10 | |
5 | Закрепление нового материала | Используя ресурс №1 учитель предлагает вернуться к задаче №5 и решить её до конца, опираясь на теорему Пифагора (ресурс №2). Учитель предлагает выполнить первое задание модуля (ресурс №3) с последующей проверкой. | Обучающиеся выполняют решение задачи №5, используя ресурс №1, опираясь на информационный ресурс №2. Работают за компьютером и выполняют первое задание модуля практического ресурса №3 с последующей проверкой. | 15 | |
6 | Домашнее задание | Дополнительный материал | Учитель объясняет выполнение домашнего задания используя практический ресурс №4, предлагает обучающимся, интересующих математикой другие способы доказательства теоремы Пифагора используя ресурсы №5 и №6. | Обучающиеся знакомятся с практическим ресурсом №4, с информационными ресурсами № 5и №6, записывают домашнее задание. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Теорема Пифагора»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ре сурса | Тип, вид ре сурса | Форма предъ явления ин формации (ил люстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, мо дель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обес печивающий доступ к ЭОР |
1 | Тест | Контрольный ресурс | Презентация | |
1 | Решение задач | Практический ресурс | Дидактический материал. Презентация. | |
2 |
| Информационный ресурс | Информационный модуль | |
3 |
| Практический ресурс | Практический модуль из 1 сцены | http://fcior.edu.ru/card/10274/teorema-pifagora.html (Загрузить модуль (Размер 2249 КБайт)) |
4 5 6 |
| Практический ресурс. | Практический модуль из 2,3,4 сцены | |
Информационный ресурс | Информационный модуль | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Теорема Пифагора"
Конспект урока, можно брать и работать....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Теорема Пифагора»
план конспект урока "Теорема Пифагора" с использованием ЭОР...
план-конспект урока "Теорема Пифагора"
Конспект урока с применением материала из коллекции ЦОР...
План-конспект урока "Теорема Пифагора"
урок по теме "Теорема Пифагора" с использованием интерактивной доски, элементов проблемного обучения....
План-конспект урока "Теорема Пифагора"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПредмет: математикаКласс: 8Тема: «Теорема Пифагора»Цели:Развивающие:Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения обучения.Во...
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....
План-конспект фрагмента урока «Теорема синусов»
План-конспект фрагмента урока «Теорема синусов» по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна и др....