План-конспект фрагмента урока «Теорема синусов»
план-конспект урока по геометрии
План-конспект фрагмента урока «Теорема синусов» по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teorema_sinusov.docx | 724.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента урока «Теорема синусов» по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна и др.
Требования программы: учащийся должен знать и уметь доказывать теорему синусов, уметь с ее помощью решать задачи.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Формулирует задание: вставьте пропущенные слова в предложения: 1. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение _______ катета к ________. 2. Синус угла, величина которого 300 , равен ____. 3. _____ треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. | Отвечают:
| |
Задание по рядам: 1. В треугольнике АВС угол С – прямой, <А=300, СВ=1. Найти . 2. В треугольнике АВС угол <А=300, DB – высота, <DВC=600, СВ=2. Найти . 3. В треугольнике АВС угол <А=600, DB – биссектриса, <DВА=300, ВD=3. Найти . | Самостоятельно решают задачи | |
Обсудите полученные ответы. Можно ли сделать вывод о взаимосвязи синуса угла треугольника, противолежащей стороны и радиуса описанной окружности. Как выражается эта связь? | В ходе обсуждения результатов приходят к выводу о том, что | Коммуникативные: умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения; Познавательные: умение находить закономерность, делать выводы |
Это отношение описывает теорема синусов: отношения сторон треугольника к синусам противолежащих углов равны между собой и равны диаметру описанной окружности | Записывают формулировку в словесной и символьной формах | |
Доказательство теоремы представлено на страницах 256 и 262 учебника. Прочитайте доказательство, составьте его план, выделите теоремы, которые используются при доказательстве, выпишите их формулировки | Оформляют доказательство и выписывают необходимые теоремы самостоятельно в тетрадь | Познавательные: умение работать с математическим текстом, находить необходимую информацию, анализировать ее, составлять план решения задачи Регулятивные: формирование навыка самостоятельной работы, планирование своей деятельности |
Решите задачу, применяя теорему синусов: В треугольнике АВС угол <А=300, <С=150 , ВС=. Найти АС. Проверка с помощью фронтального опроса. | Решают самостоятельно в тетрадях | Познавательные: умение анализировать информацию, отбирать нужную информацию для решения задачи Регулятивные: формирование навыка самостоятельной работы |
Решение практико-ориентированных задач. Класс делится на 2 группы. Условие представлено на макете или в виде презентации. 1. Нахождение расстояния до недоступного предмета. Сформулируйте условие. Составьте алгоритм решения задачи. 2. Определение высоты предмета. Сформулируйте условие. Составьте алгоритм решения задачи. Оформите решение в тетради. Представьте его у доски. Выбор докладчика можно предоставить учителю. | В ходе обсуждения формулируют условие задачи, составляют чертеж, оформляют решение в тетради. Представляют свое решение у доски. Вариант решения задания: | Коммуникативные: умение работать в группе, уважать мнение другого Личностные: осознание ценности математики в жизни, развитие ответственности Познавательные: развитие мыслительных операций, умения описать ситуацию в словесной форме и с помощью языка математики, развитие навыка составления алгоритма решения задачи Регулятивные: Планирование, целеполагание, |
Оцените значимость практического применения теоремы синусов. Где можно ее использовать? Сможете ли вы применить ее для решения практических задач? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: самооценка деятельности Личностные: оценка практической значимости математики в жизни |
Домашнее задание: 1. В треугольнике АВС =900, CD -биссектриса, =150, АС=. Найти AD. 2. В треугольнике АВС =100, =200, АС=10. Найти R. 3. Треугольник АВС вписан в окружность R=2, =800, = 400. Найти АС. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)
Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....
Презентация к уроку " Теорема синусов"
Презентация к уроку " Теорема синусов"...
конспект урока "Теорема синусов"
конспект урока по геометрии...
План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».
Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...
Урок "Теорема синусов. Теорема косинусов". Самоанализ урока
Технологическая карта урока урока геометрии в 9 классе...