Разработка урока "Теорема Пифагора"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Теорема Пифагора.
Цели:
- Научить решать задачи с использование теоремы Пифагора;
- Уметь в совершенстве владеть изучаемыми терминами;
- Вырабатывать умения слушать своих одноклассников, обоснованно и рационально излагать ход своих мыслей;
- Вырабатывать аккуратность при оформлении работы, повышать уровень математической культуры.
Оборудование: мел, доска, карточки для групп, таблицы, портрет Пифагора, жетоны для оценивания.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Сообщить тему урока, цели, предлагается план работы на уроке, говорится об оценивании.
План записывается на доске:
1. Проверка домашнего задания (4 жетона)
2. Повторение изученного материала (10 жетонов)
3. Решение задачи стр. 114, № 6 (1) (5жетона)
4. Работа в группах. (6 жетонов)
5. Итог урока (подводится подсчет жетонов и выставление оценок)
2.Проверка домашнего задания:
1. Оформление учащимся домашней задачи на доске.
2. Сообщение: Исторические сведения о происхождении Египетского треугольника.
3. Повторение изученного материала на прошлом занятии.
- Какой из рисунков правильный, почему вы так считаете?
- Сформулируйте теорему Пифагора.
- Запишите формулировку в виде выражения.
- Вспомните и скажите, где проживал знаменитый ученый Пифагор?
- Назовите, в каком веке ему пришлось жить?
4.Решение задачи:
Работа с учебником.
стр. 114 № 6 (1)
Дано: АВСД – ромб, АС = 6 см, ВД = 8 см.
Найти: сторону ромба АВ - ?
Решение:
- По свойству диагоналей ромба , т.к. диагонали ромба точкой О делятся пополам значит АО = 3 см, ВО = 4 см, угол АОВ =90° прямой.
- Из треугольника АОВ по теореме Пифагора следует АВ² = АО² + ВО²
АВ² = 9 + 16
АВ² = 25
АВ = 5
Ответ: сторона ромба АВ = 5 см.
5. Работа в группах:
- Задание прилагается.
Ответы:
№ группы | Задание №1 | Задание №1 | Задание №1 |
1 группа | 105 | 30 | 11 |
2 группа | 120 | 6 | 70 |
3 группа | 25 | 48 | 96 |
4 группа | 30 | 20 | 48 |
6. Итог урока:
Оценивание за урок, подсчет жетонов.
23-25 жетонов оценка «5»
16-23 жетонов оценка «4»
10-16 жетонов оценка «3»
Домашнее задание: Стр. 129 – 130 (вопросы 8- 10)
№ 12.
*Старинные задачи для сильных учащихся.
Вопросы: - Какова тема нашего урока?
- Возможно, было бы, решение задач данного типа,
без знания теоремы Пифагора? Почему?
- Какова суть данной теоремы, т.е. теоремы Пифагора?
- О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?
( теорема Пифагора применяется только для прямоугольного треугольника)
- Что еще нового мы узнали сегодня на уроке?
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведённая к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь187 см2. Найдите высоту, проведенную к данной стороне.
2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 7 и 7 см, а угол между ними равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведённая к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь187 см2. Найдите высоту, проведенную к данной стороне.
2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 7 и 7 см, а угол между ними равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"
Урок разработала для оказания методической помощи молодым учителям...
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Разработка урока" Пифагор"
Разработка урока " Пифагор"...
методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"
Методическая разработка урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, изучающих геометрию по УМК Атанасяна Л.с. К уроку прилагает...
Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
Данный урок состоит из следующих этапов урока: Историческая справка; Проверка домашнего задания; Устная работа; Изучение новой темы; Решение задач; Подведение итогов....
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"
Разработка урока по геометрии 8 кл. "Теорема Пифагора"...
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"...
Комментарии
Спасибо за урок.Елена
Спасибо за урок.Елена Иозасовна, как часто Вы используете такую систему оценивания на уроках?