рабочая программа с ктп по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
рабочая программа с развернутым календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Аатанасян для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom9.doc | 235.5 КБ |
rabprogg9.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Статус документа
Программа авторская по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 г. и примерной программы основного общего образования по математике.
Формирование ключевых компетенций
- Математическая (умение работать с числом, числовой информацией)
- Практическая
- Коммуникативная
- Самостоятельная познавательная деятельность
Формы контроля ЗУН
- Тесты
- Самостоятельные работы
- Контрольные работы
- Устный опрос
Литература
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии на 2012-2013 учебный год
Класс: 9
Всего часов: 68 (2 часа в неделю)
УМК:
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Количество контрольных работ: 5
№ урока | к-во часов в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ | |||
план | факт | ||||||||||
2 ч | Вводное повторение | ||||||||||
1 | 1 | Вводное повторение | Урок контроля ЗУН | Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН | Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. соотношения в прямоуг. треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. прямых секущей | Диагностическая работа (тест) | Проектор (демонстрац. материал для решения задач по готовым чертежам) Таблица «Четырехугольники» | ||||
2 | 1 | Вводное повторение | Урок коррекции ЗУН | Знать определения и свойства четырехугольников; Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников | Свойства степени Арифметические действия с многочленами Способы разложения на множители Формулы сокращенного умножения | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Карточки с разноуровневыми заданиями Таблица «Четырехугольники» | ||||
10 ч | Векторы | ||||||||||
3 | 1 | Понятие вектора | Комбинированный | Уметь изображать и обозначать векторы; приводить примеры векторных и скалярных величин. Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы. Знать условия равенства векторов | Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самоконтроль | Проектор | ||||
4 | 1 | Откладывание вектора от данной точки | Комбинированный | Уметь откладывать вектор, равный данному Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач | Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата | Фронтальный опрос Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой | Интерактивная доска Таблица «Четырехугольники» | ||||
5 | 1 | Сложение векторов | Урок формирования умений и навыков | Знать законы сложения векторов Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника | Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||
6 | 1 | Вычитание векторов | Комбинированный | Уметь строить разность двух векторов | Противоположные векторы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | |||||
7 | 1 | Сложение и вычитание векторов | Комбинированный | Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов | Правила построения суммы и разности векторов | Взаиморецензирование домашних работ Самостоятельная работа | Дидактический материал (карточки) | ||||
8 | 1 | Умножение вектора на число | Урок формирования умений и навыков | Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число; знать свойства умножения вектора на число | Коллинеарные векторы; нулевой вектор свойства сложения чисел; | Фронтальный опрос Взаимопроверка | |||||
9 | 1 | Умножение вектора на число | Комбинированный | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска | ||||
10 | 1 | Применение векторов к решению задач | Урок применения знаний, умений и навыков | Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках | Свойства четырехугольников | Тест-контроль Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Таблица «Четырехугольники» | ||||
11 | 1 | Средняя линия трапеции | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать определение средней линии трапеции и ее свойства; Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции | Определение и свойства трапеции | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||
12 | 1 | Решение задач по теме «Векторы» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур | Способы решения задач с помощью метода векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Дидактический материал (карточки) | ||||
Итого: 10 уроков | |||||||||||
10 ч Метод координат | |||||||||||
13 | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач | Коллинеарные векторы; нулевой вектор способы выражения вектора через данные векторы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||
14 | 1 | Координаты вектора | Комбинированный | Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора | Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||
15 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат разности и суммы векторов | Координаты вектора; свойства сложения векторов | Взаиморецензирование домашних работ Математический диктант | Проектор | ||||
16 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач | Координаты вектора, суммы и разности векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор | ||||
17 | 1 | Решение задач методом координат | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике | Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг. | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Проектор Дидактический материал (карточки) | ||||
18 | 1 | Уравнение окружности | Комбинированный | Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности | Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска | ||||
19 | 1 | Уравнение прямой | Комбинированный | Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат) | Аксиома прямой | Фронтальный опрос Тест-контроль | Дидактический материал | ||||
20 | 1 | Решении задач на применение уравнения окружности и прямой | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат | Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Дидактический материал (карточки) | ||||
21 | 1 | Решение задач по теме «Метод координат» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня | Основные формулы в координатах | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Дидактический материал (карточки) | ||||
22 | 1 | Контрольная работа №1 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
Итого: 10 уроков | |||||||||||
11 ч | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | ||||||||||
23 | 1 | Синус, косинус и тангенс угла | Комбинированный | Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600 | Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска | ||||
24 | 1 | Синус, косинус и тангенс угла | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | ||||||
25 | 1 | Теорема о площади треугольника | Комбинированный | Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач | Формула площади параллелограмма; треугольника | Фронтальный опрос Матем. диктант | Проектор | ||||
26 | 1 | Теоремы синусов и косинусов | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач | Решение уравнений с помощью пропорций | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
27 | 1 | Решение треугольников | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи | Табличные значения тригон. функций углов | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | |||||
28 | 1 | Решение треугольников | Комбинированный | Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач | Понятие описанной окружности | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
29 | 1 | Измерительные работы | Комбинированный | Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников» | Признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | |||||
30 | 1 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами | Коллинеарные векторы | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||
31 | 1 | Скалярное произведение векторов (в координатах) | Комбинированный | Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач | Координаты вектора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Проектор | ||||
32 | 1 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов | Основные теоремы и формулы темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
33 | 1 | Контрольная работа №2 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
Итого: 11 уроков | |||||||||||
12 ч | Длина окружности и площадь круга | ||||||||||
34 | 1 | Правильный многоугольник | Комбинированный | Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков | Сумма углов выпуклого мн-ка | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | |||||
35 | 1 | Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него | Комбинированный | Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник | Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата | Фронтальный опрос Матем. диктант Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки) Презентация РР | ||||
36 | 1 | Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности | Комбинированный | Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник | Признак и свойства равнобедр. треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Презентация РР | ||||
37 | 1 | Решение задач на нахождение элементов прав. мн-ка | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
38 | 1 | Длина окружности | Комбинированный | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач | Дуга окружности; формула длины окружности; центральный и вписанный углы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль | Проектор | ||||
39 | 1 | Решение задач на применение формулы длины окружности | Комбинированный | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием | Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
40 | 1 | Площадь круга и кругового сектора | Комбинированный | Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод) | Формула площади круга | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант | Дидактический материал | ||||
41 | 1 | Площадь круга и кругового сектора: решение задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
42 | 1 | Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата | Урок применения знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи | Формулы площади круга и кругового сектора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Презентация РР Наглядное пособие «Геометрическая сказка» | ||||
43 | 1 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
44 | 1 | Решение задач | Урок закрепления ЗУН | Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности | Самостоятельная работа инд. контроль | Дидактический материал | ||||
45 | 1 | Контрольная работа №3 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
Итого: 12 уроков | |||||||||||
8 ч | Движения | ||||||||||
46 | 1 | Понятие движения | Комбинированный | Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры | Понятие симметрии, виды симметрии; алгоритм построения фигуры, симметричной данной; | Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Таблица «Симметрия» | ||||
47 | 1 | Свойства движений | Комбинированный | Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во | Признаки равенства треугольников; свойства откладывания отрезков и углов; определение подобных треугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | |||||
48 | 1 | Осевая и центральная симметрии | Комбинированный | уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта | Основные задачи на построение | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация РР «Роль симметрии в природе и жизни человека» | ||||
49 | 1 | Параллельный перенос | Комбинированный | Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах | Координаты вектора; алгоритм решения задач на док-во | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | Презентация РР | ||||
50 | 1 | Поворот | Комбинированный | Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | ||||||
51 | 1 | Геометрические преобразования и паркеты | Урок применения ЗУН | Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием | Алгоритмы построений фигур с помощью преобразований плоскости (движений) | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Презентация РР «Геометрические преобразования и паркеты»; шаблоны для построений; карточки для индивид. и групповой работы | ||||
52 | 1 | Решение задач по теме «Движения» | Урок закрепления ЗУН | Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
53 | 1 | Контрольная работа №4 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
Итого: 8 уроков | |||||||||||
6 ч | Начальные сведения из стереометрии | ||||||||||
54 | 1 | Предмет стереометрии. Геометрич. тела и поверхности | Комбинированный | Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге | Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Модели многогранников и тел вращения | ||||
55 | 1 | Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | Комбинированный | Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач | Теорема Пифагора; теоремы синусов и косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Модели многогранников и тел вращения | ||||
56 | 1 | Параллелепипед и куб | Комбинированный | Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников | Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
57 | 1 | Тела вращения: цилиндр и конус | Комбинированный | Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения | Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | Модели цилиндра и конуса | ||||
58 | 1 | Шар и сфера | Комбинированный | Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач | Элементы окружности, шара и сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | |||||
59 | 1 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
Итого: 6 уроков | |||||||||||
2 ч | Об аксиомах планиметрии | ||||||||||
60 | 1 | Аксиомы планиметрии | Комбинированный | Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач | Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал | ||||
61 | 1 | Решение задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | Применять ЗУН при решении задач | Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
Итого: 2 урока | |||||||||||
7 ч | Повторение. Решение задач | ||||||||||
62 | 1 | Начальные геом. сведения. параллельные прямые | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Признаки параллельности и свойства параллельных прямых | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
63 | 1 | Треугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Признаки равенства, подобия треугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
64 | 1 | Треугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||
65 | 1 | Окружность | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
66 | 1 | Четырехугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Свойства четырехугольников; формулы площадей | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
67 | 1 | Контрольная (итоговая) работа №5 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
68 | 1 | Геометрический аукцион | Урок систематизации знаний | Применять ЗУН для решения типовых, нестандартных и задач с практическим содержанием | Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска Проектор Дидактический материал | |||||
Итого: 7 уроков | |||||||||||
Итого: 68 уроков |
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007.
- Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2007.
- Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2007.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 классов на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии для 9 классов на базовом и углубленном уровнях.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся.
Характеристика программы
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования и включает полностью содержание курса 9 класса общеобразовательной школы:
- Векторы. Метод координат.
Основная цель: научить учащихся выполнять действия над векторами, сформировать умение решать геометрические задачи с применением метода координат.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Основная цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга.
Основная цель: расширить знания учащихся о многоугольниках.
- Движения.
Основная цель: сформировать понятие движения, познакомить учащихся со свойствами и основными видами движений. Ведущее место уделяется формированию умения геометрических построений.
- Об аксиомах геометрии
Основная цель: сформировать понятие о системе аксиом в планиметрии и аксиоматическом методе.
- Начальные сведения из стереометрии.
Основная цель: сформировать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; сформировать умение вычислять площади поверхностей и объемы тел по формулам.
Система промежуточного и итогового контроля предусматривает следующие формы: самостоятельные и контрольные работы, тесты, математические диктанты, устный опрос. Общее количество контрольных работ: 5. Итоговый контроль проводится в форме теста.
Программу сопровождает тематическое поурочное планирование, составленное на основе авторского.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования в 9 классе отводится не менее 68 ч из расчета 2 ч в неделю.
Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по алгебре для 9 класса (базовый уровень) составлено из расчета 2 часов в неделю (всего 68 часов в год).
Изменения, внесенные в текст авторской программы
№ п/п | Изменения | Обоснование |
1 | Добавлены 2 часа вводного повторения, в том числе входная диагностическая работа за счет сокращения темы «Итоговое повторение» | Проверка уровня сформированности ЗУН и усвоения курса 8 класса для организации коррекционной работы по повторению |
Формы промежуточного контроля:
Устный опрос; математические диктанты; тесты; проверочные и самостоятельные работы; контрольные работы.
Итоговый контроль: итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)
В результате изучения курса «Геометрия» в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание и тематическое планирование учебного материала
9 класс
Всего: 68 ч (2 часа в неделю)
- Векторы (8 ч).
Понятие вектора. Модуль вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
- Метод координат (10 ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч).
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение вгеометриеских задачах.
- Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.
- Движения (8 ч).
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- Начальные сведения из стереометрии (8 ч).
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов.
- Об аксиомах планиметрии (2 ч).
Системы аксиом планиметрии.
- Повторение. Решение задач (9 ч).
Список литературы
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике в 6 классе и по геометрии в 7 классе
Пояснительная записка, содержание, планирование, УМК, методическая литература, формы и средства контроля...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г. Мордкович, «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа для 10 класса (дистанционное обучение) 3 часа ( 2 часа алгебра и начала анализа, 1 час геометрия)...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...