Рабочие программы по математике в 6 классе и по геометрии в 7 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Пояснительная записка, содержание, планирование, УМК, методическая литература, формы и средства контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.zip | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г, в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным, осуществляется обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания, приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Для достижения поставленной цели используются следующие компоненты УМК:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин, В.И. и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2010.
Математика 6, самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородько,Москва,Илекса,2011г.
В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделе: «Отношения и пропорции», а также раздел: «Теория вероятности» за счёт уроков повторения. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Отношения и пропорции | 23 | 22 |
2 | Теория вероятности | - | 4 |
3 | Итоговое повторение | 22 | 18 |
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. В том числе контрольных работ – 16 (включая входную контрольную работу). Резервное время 3 часа, для проведения административных контрольных работ.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Числа и вычисления
Уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
Выражения и их преобразования
Уметь
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение» , «буквенное выражение» , «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения», «разложить на множители»;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
Уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения»4 понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
Понимать
- что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
Уметь
- познакомиться с примерами зависимости между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точек, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигура и их свойства. Измерение геометрических величин
Уметь
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-решить задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Календарно - тематическое планирование по математике 6
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки проведения | Примечание |
Глава I. Обыкновенные дроби |
§1. Делимость чисел | 24 |
Делители и кратные | 1 |
Делители и кратные | 1 |
Делители и кратные | 1 |
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 |
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 |
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 |
Признаки делимости на 9 и на 3. Тест | 1 |
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 |
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 |
Простые и составные числа | 1 |
Простые и составные числа | 1 |
Простые и составные числа | 1 |
Разложение на простые множители | 1 |
Разложение на простые множители | 1 |
Самостоятельная работа «Разложение на простые множители» | 1 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
Наименьшее общее кратное | 1 |
Наименьшее общее кратное | 1 |
Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное». | 1 |
Наименьшее общее кратное | 1 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч) |
Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 |
Основное свойство дроби | 1 |
Основное свойство дроби | 1 |
Входная контрольная работа | 1 |
Сокращение дробей | 1 |
Сокращение дробей | 1 |
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Тест | 1 |
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
Умножение дробей | 1 |
Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 |
Умножение дробей | 1 |
Самостоятельная работа «Умножение дробей». | 1 |
Умножение дробей | 1 |
Умножение дробей | 1 |
Нахождение дроби от числа | 1 |
Нахождение дроби от числа | 1 |
Нахождение дроби от числа | 1 |
Нахождение дроби от числа. Тест | 1 |
Нахождение дроби от числа. | 1 |
Применение распределительного свойства умножения | 1 |
Применение распределительного свойства умножения | 1 |
Применение распределительного свойства умножения | 1 |
Самостоятельная работа «Применение распределительного свойства умножения». | 1 |
Применение распределительного свойства умножения | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 |
Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 |
Взаимно обратные числа | 1 |
Взаимно обратные числа | 1 |
Деление | 1 |
Деление | 1 |
Деление | 1 |
Самостоятельная работа «Деление». | 1 |
Деление | 1 |
Деление | 1 |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 |
Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 1 |
Дробные выражения | 1 |
Дробные выражения | 1 |
Дробные выражения. Тест | 1 |
Дробные выражения | 1 |
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 |
Работа над ошибками. Отношения | 1 |
Отношения | 1 |
Отношения | 1 |
Самостоятельная работа «Отношения». | 1 |
Отношения | 1 |
Пропорции | 1 |
Пропорции | 1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Тест | 1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
Работа над ошибками. Масштаб | 1 |
Масштаб | 1 |
Масштаб | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 1 |
«Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа | 1 |
Шар | 1 |
Шар | 1 |
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
Глава II. Рациональные числа. |
§5. Положительные и отрицательные числа | 16 |
Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 |
Координаты на прямой | 1 |
Координаты на прямой | 1 |
Координаты на прямой | 1 |
Противоположные числа | 1 |
Противоположные числа | 1 |
Самостоятельная работа по теме «Противоположные числа». | 1 |
Модуль числа | 1 |
Модуль числа | 1 |
Модуль числа | 1 |
Сравнение чисел | 1 |
Сравнение чисел | 1 |
Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел». | 1 |
Изменение величин | 1 |
Изменение величин | 1 |
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч) |
Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
Сложение отрицательных чисел | 1 |
Сложение отрицательных чисел | 1 |
Тест. Сложение отрицательных чисел. | 1 |
Сложение чисел с разными знаками | 1 |
Тест. Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
Сложение чисел с разными знаками | 1 |
Вычитание | 1 |
Вычитание | 1 |
Самостоятельная работа по теме «Вычитание чисел с разными знаками». | 1 |
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | 1 |
Работа над ошибками. Вычитание. Умножение | 1 |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16 |
Умножение | 1 |
Умножение | 1 |
Самостоятельная работа «Умножение». | 1 |
Деление | 1 |
Деление | 1 |
Самостоятельная работа «Деление». | 1 |
Деление | 1 |
Рациональные числа | 1 |
Рациональные числа | 1 |
Рациональные числа | 1 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти | 1 |
Свойства действий с рациональными числами | 1 |
Свойства действий с рациональными числами | 1 |
Свойства действий с рациональными числами | 1 |
Свойства действий с рациональными числами | 1 |
§8. Решение уравнений (16ч) |
Раскрытие скобок | 1 |
Раскрытие скобок | 1 |
Самостоятельная работа «Раскрытие скобок». | 1 |
Коэффициент | 1 |
Коэффициент. | 1 |
Подобные слагаемые | 1 |
Подобные слагаемые | 1 |
Самостоятельная работа «Подобные слагаемые». | 1 |
Подобные слагаемые | 1 |
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений» | 1 |
Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 |
Решение уравнений | 1 |
Решение уравнений | 1 |
Самостоятельная работа «Решение уравнений». | 1 |
Решение уравнений | 1 |
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 |
§9. Координаты на плоскости (16ч) |
Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 |
Перпендикулярные прямые | 1 |
Параллельные прямые | 1 |
Параллельные прямые | 1 |
Самостоятельная работа «Параллельные прямые». | 1 |
Координатная плоскость | 1 |
Координатная плоскость. | 1 |
Координатная плоскость | 1 |
Координатная плоскость | 1 |
Столбчатые диаграммы | 1 |
Самостоятельная работа «Столбчатые диаграммы». | 1 |
Графики | 1 |
Графики | 1 |
Графики | 1 |
Графики | 1 |
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 |
§10.Теория вероятности (4ч) |
Работа над ошибками. Размещения | 1 |
Размещения | 1 |
Сочетания | 1 |
Перемещения | 1 |
§11.Обобщающее итоговое повторение курса (18ч) |
Повторение по теме: «Делимость чисел» | 1 |
Повторение по теме: «Делимость чисел» | 1 |
Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 |
Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел». Тест | 1 |
Повторение по теме: «Отношения и пропорции» | 1 |
Повторение по теме: «Отношения и пропорции» | 1 |
Повторение по теме: «Действия с рациональными числами» | 1 |
Повторение по теме: «Действия с рациональными числами» | 1 |
Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Тест | 1 |
Повторение по теме: «Решение уравнений» | 1 |
Повторение по теме: «Решение уравнений» | 1 |
Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | 1 |
Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | 1 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
|
Решение занимательных задач | 1 |
Итоговое занятие | 1 |
208-210 | Резерв | 3 |
Содержание программы
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10. Теория вероятности
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
11 Повторение, решение задач
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Формы и средства контроля
Форма контроля/количество | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
Контрольная работа | 4 | 3 | 5 | 4 | 16 |
Самостоятельная работа | 5 | 3 | 5 | 5 | 18 |
Тест | 1 | 3 | 3 | 2 | 9 |
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется в форме тематических контрольных и самостоятельных работ, а также тестирования.
Для проведения контрольных работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6 класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. Для проведения самостоятельных работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г.
Для организации тестирования используются контрольно-измерительные материалы
Итоговый контроль предусмотрен в форме выполнения административной контрольной работы.
Учебно-методические средства обучения
Для учителя
Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2007.
Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010
Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.
Для ученика
Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2008.
Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.
Оборудование
Портреты выдающихся деятелей математики
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
Компьютер
Аудиторная доска с магнитной поверхностью
Мультимедиапроектор
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 450, 600), циркуль.
Мобильный интерактивный компьютерный класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.
Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике с учетом методической темы школы. В р...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по математике 10-11 классУчебник и задачник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.11 класс . Базовый и углубленный уровни» А.Г. Мордкович, В.П. Семенов, Москва «Мнемозина» 2019г,2020. выпуска.и Геометрия – 10-11 класс, авто
Собержит подробную характеристику курса и календароно-тематическое планирование...