Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса (учебник Л.C. Атанасян и др)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Науменко Юлия Викторовна

Календарно-тематическое планирование оп геометрии для 8 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов по каждой теме и главными целями к каждому разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_geometriya.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом совете                                         УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ____                                         Директор школы :

«_____»__________________2015 г                                        _______________Е.Н.Белая                                                                                                   «_____»__________2015 г

МБОУ "Кировская ОШ №1" Кировского района Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Наименование учебного предмета:  ГЕОМЕТРИЯ

Класс:  8-А, Б.

Уровень общего образования:    общеобразовательная школа

Учитель: Науменко Ю.В.

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2015-2016  учебный год

Количество часов по учебному плану:   всего 70  часов,  2 часа в  неделю, 35 недель

Планирование составлено на основе:  примерных программ по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

Учебник:  Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2014 .  (стандарт второго поколения, базовый уровень)

Рабочую программу составила: _________________ Ю.В. Науменко

СОГЛАСОВАНО                                        Рассмотрено на заседании МО учителей

Зам. директора по УВР:                                  естественно-научного цикла

____________ В.С. Конык                                Протокол №  ____ от «_____»__________2015 г                                            

Руководитель МО: _________Э. Б. Абдулжелилова        

2015 – 2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 8 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года; письма Министерства образования, науки  и молодежи Республики Крым от  27.04.2015 №01-14/1256.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  2. Примерные программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
  3. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  5. Учебный план школы на 2015/2016 учебный год

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

       Программа соответствует учебнику:  Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2014

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю начиная с первой четверти, всего 70 часов федерального компонента в год, из них на контрольные работы – 6 (+1) часов, профиль – базовый.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Рабочая программа разработана на основании авторской программы. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

      По учебному плану ОУ на изучение геометрии в 8 классе отводятся 2 недельных часа в год, 35 недель. Количество часов учебного плана школы, отведенное на данный курс позволяет использовать следующий  вариант тематического планирования: 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.

4. Планируемые результаты изучения предмета.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения, теоремы; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

5. Содержание учебного предмета.

Повторение (3 ч)

Четырехугольники (13 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Площадь (13 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников.

Подобные треугольники (15 ч). Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

         Окружность (9 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Векторы (12 ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

Повторение (6 ч)

6. Тематический план.

По учебному плану: 2 часа в неделю

Количество всего часов по программе: 68, 6 контрольных работ.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Контрольных работ

1.

Повторение курса 7 класса

3

+1

2.

Четырехугольники

13

1

3.

Площадь

13

1

4.

Подобные треугольники

15

1

5.

Окружность

9

1

6.

Векторы

12

1

7.

Повторение    

6

1

Итого:

70

6 (+1)

7. Критерии оценивания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии

Ответ оценивается оценкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная  неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С. с электронным носителем
  2. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
  3. Материалы личной библиотеки учителя
  4. Ресурсы Интернет

Литература для ученика:

    1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С. с электронным носителем

    2. Ресурсы интернет

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014 .  (стандарт второго поколения, базовый уровень)

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

2 часа  в неделю, всего 70 часов. 6 (+1) контрольных работ 

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Приме

чание

план

факт

1,2

Повторение курса геометрии 7 класса

2

3

Диагностическая  контрольная работа

1

Глава 5.  Четырёхугольники

12

Основная цель:

Знать:

- определение периметра многоугольника, выпуклого многоугольника;

-  определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции;

- определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков;

- определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

Уметь: 

- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

- вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи;

- доказывать свойства и признаки четырёхугольников и применять их при решении задач;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

4

Многоугольники, п.40, 41

1

5

Четырехугольник, п. 42

1

6

Параллелограмм, п.43

1

7

Признаки параллелограмма, п.44

1

8

Трапеция, п.45

1

9

Прямоугольник, п.46

1

10

Ромб, п.47

1

11

Квадрат, п.47

1

12

Осевая и центральная симметрии, п.48

1

13,14

Решение задач

2

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники»

1

2

Глава 6.  Площадь

13

Основная цель:

Знать:

-  основные свойства площадей и формулу для вычисления площадей четырёхугольников;

 - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников;

- теорему Пифагора и теорему, обратную к ней

Уметь:

- вывести формулы площадей четырёхугольников и использовать их и свойства площадей при решении задач;

- доказывать теорему Пифагора, обратную теорему и применять их при решении задач

16

Понятие площади, п. 49

1

17,18

Площадь прямоугольника, п.51

2

19,20

Площадь параллелограмма, треугольника, п. 52,53

2

21,22

Площадь трапеции, п. 54

2

23,24

Теорема Пифагора, п.55

2

25

Обратная теорема, п.56

1

26,27

Решение задач, п.57

2

28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

3

Глава 7. Подобные треугольники

15

Основная цель:

Знать:

- определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

- признаки подобия треугольников

 Уметь:

- применять при решении задач определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

- доказывать и применять при решении задач признаки подобия треугольников

29

Пропорциональные отрезки, п.58

1

30

Определение подобных треугольников, п.59

1

31

Отношение площадей подобных треугольников, п.60

1

32

Первый признак подобия треугольников, п. 61

1

33

Второй признак подобия треугольников, п.62

1

34

Третий признак подобия треугольников, п.63

1

35

Решение задач

1

36

Средняя линия треугольника, п.64

1

37

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.65

1

38

Применение подобия, п.66, 67

1

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие»

1

40

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.68

1

41

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о  

п. 69

1

42

Решение задач

1

43

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

4

Глава 8. Окружность

9

Основная цель:

Знать:

- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;

- определения центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника;

- понятия вписанной в многоугольник окружности и описанной около многоугольника окружности, формулировки теорем об окружности вписанной в треугольник и описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников

 Уметь:

- доказывать теоремы  и применять их при решении задач

44

Взаимное расположение прямой и окружности, п.70

1

45

Касательная к окружности, п.71

1

46

Градусная мера дуги окружности, п.72

1

47

Теорема о вписанном угле, п.73

1

48

Свойства биссектрисы угла, п.74

1

49

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку, п.75

1

50

Теорема о пересечении высот треугольника, п.76

1

51

Вписанная  и описанная окружности, п.77, 78

1

52

Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность»

1

5

Глава 9. Векторы

12

Основная цель:

Знать:

- определение вектора, его наглядное геометрическое представление;

- понятие равенства векторов;

- формулы суммы, разности векторов, умножения вектора на число

 Уметь:

- вычислять координаты вектора по координатам его концов;

- выполнять математические действия с векторами;

- применять векторы к решению задач

53

Понятие вектора, п.79

1

54

Равенство векторов, п.80, 81

1

55,56

Сложение векторов, п.82, 83, 84

2

57,58

Вычитание векторов, п.85

2

59

Умножение вектора на число, п.86

1

60

Применение векторов к решению задач, п.87

1

61

Средняя линия трапеции, п.88

1

62,63

Решение задач

2

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»

1

6

Повторение

6

65-68

Повторение курса 8 класса

4

69

Годовая контрольная работа №6

1

70

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)

Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс учебник под ред Атанасяна

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 7 класс...

календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс учебник под ред Атанасяна

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс...

календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс учебник под ред Атанасяна

Календарно тематическое планирование по геометрии 9 класс...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс,авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина 68ч

Календарно-тематическое планирование составлено для учебника  Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В...