Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса (учебник Л.C. Атанасян и др)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование оп геометрии для 8 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов по каждой теме и главными целями к каждому разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geometriya.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ
Протокол № ____ Директор школы :
«_____»__________________2015 г _______________Е.Н.Белая «_____»__________2015 г
МБОУ "Кировская ОШ №1" Кировского района Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: ГЕОМЕТРИЯ
Класс: 8-А, Б.
Уровень общего образования: общеобразовательная школа
Учитель: Науменко Ю.В.
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, 2 часа в неделю, 35 недель
Планирование составлено на основе: примерных программ по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
Учебник: Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2014 . (стандарт второго поколения, базовый уровень)
Рабочую программу составила: _________________ Ю.В. Науменко
СОГЛАСОВАНО Рассмотрено на заседании МО учителей
Зам. директора по УВР: естественно-научного цикла
____________ В.С. Конык Протокол № ____ от «_____»__________2015 г
Руководитель МО: _________Э. Б. Абдулжелилова
2015 – 2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 8 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года; письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Примерные программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
- Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план школы на 2015/2016 учебный год
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику: Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2014
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю начиная с первой четверти, всего 70 часов федерального компонента в год, из них на контрольные работы – 6 (+1) часов, профиль – базовый.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
По учебному плану ОУ на изучение геометрии в 8 классе отводятся 2 недельных часа в год, 35 недель. Количество часов учебного плана школы, отведенное на данный курс позволяет использовать следующий вариант тематического планирования: 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.
4. Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, теоремы; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
5. Содержание учебного предмета.
Повторение (3 ч)
Четырехугольники (13 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Площадь (13 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников.
Подобные треугольники (15 ч). Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Окружность (9 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Векторы (12 ч)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.
Повторение (6 ч)
6. Тематический план.
По учебному плану: 2 часа в неделю
Количество всего часов по программе: 68, 6 контрольных работ.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Контрольных работ |
1. | Повторение курса 7 класса | 3 | +1 |
2. | Четырехугольники | 13 | 1 |
3. | Площадь | 13 | 1 |
4. | Подобные треугольники | 15 | 1 |
5. | Окружность | 9 | 1 |
6. | Векторы | 12 | 1 |
7. | Повторение | 6 | 1 |
Итого: | 70 | 6 (+1) |
7. Критерии оценивания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии
Ответ оценивается оценкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С. с электронным носителем
- Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
- Материалы личной библиотеки учителя
- Ресурсы Интернет
Литература для ученика:
1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С. с электронным носителем
2. Ресурсы интернет
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014 . (стандарт второго поколения, базовый уровень)
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
2 часа в неделю, всего 70 часов. 6 (+1) контрольных работ
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Приме чание | |
план | факт | ||||
1,2 | Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | |||
3 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |||
Глава 5. Четырёхугольники | 12 | ||||
Основная цель: Знать: - определение периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; - определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; - определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; - определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; Уметь: - объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; - вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи; - доказывать свойства и признаки четырёхугольников и применять их при решении задач; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией | |||||
4 | Многоугольники, п.40, 41 | 1 | |||
5 | Четырехугольник, п. 42 | 1 | |||
6 | Параллелограмм, п.43 | 1 | |||
7 | Признаки параллелограмма, п.44 | 1 | |||
8 | Трапеция, п.45 | 1 | |||
9 | Прямоугольник, п.46 | 1 | |||
10 | Ромб, п.47 | 1 | |||
11 | Квадрат, п.47 | 1 | |||
12 | Осевая и центральная симметрии, п.48 | 1 | |||
13,14 | Решение задач | 2 | |||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники» | 1 | |||
2 | Глава 6. Площадь | 13 | |||
Основная цель: Знать: - основные свойства площадей и формулу для вычисления площадей четырёхугольников; - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников; - теорему Пифагора и теорему, обратную к ней Уметь: - вывести формулы площадей четырёхугольников и использовать их и свойства площадей при решении задач; - доказывать теорему Пифагора, обратную теорему и применять их при решении задач | |||||
16 | Понятие площади, п. 49 | 1 | |||
17,18 | Площадь прямоугольника, п.51 | 2 | |||
19,20 | Площадь параллелограмма, треугольника, п. 52,53 | 2 | |||
21,22 | Площадь трапеции, п. 54 | 2 | |||
23,24 | Теорема Пифагора, п.55 | 2 | |||
25 | Обратная теорема, п.56 | 1 | |||
26,27 | Решение задач, п.57 | 2 | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |||
3 | Глава 7. Подобные треугольники | 15 | |||
Основная цель: Знать: - определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; - признаки подобия треугольников Уметь: - применять при решении задач определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; - доказывать и применять при решении задач признаки подобия треугольников | |||||
29 | Пропорциональные отрезки, п.58 | 1 | |||
30 | Определение подобных треугольников, п.59 | 1 | |||
31 | Отношение площадей подобных треугольников, п.60 | 1 | |||
32 | Первый признак подобия треугольников, п. 61 | 1 | |||
33 | Второй признак подобия треугольников, п.62 | 1 | |||
34 | Третий признак подобия треугольников, п.63 | 1 | |||
35 | Решение задач | 1 | |||
36 | Средняя линия треугольника, п.64 | 1 | |||
37 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.65 | 1 | |||
38 | Применение подобия, п.66, 67 | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие» | 1 | |||
40 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.68 | 1 | |||
41 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о п. 69 | 1 | |||
42 | Решение задач | 1 | |||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||
4 | Глава 8. Окружность | 9 | |||
Основная цель: Знать: - возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; - определения центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; - теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; - понятия вписанной в многоугольник окружности и описанной около многоугольника окружности, формулировки теорем об окружности вписанной в треугольник и описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников Уметь: - доказывать теоремы и применять их при решении задач | |||||
44 | Взаимное расположение прямой и окружности, п.70 | 1 | |||
45 | Касательная к окружности, п.71 | 1 | |||
46 | Градусная мера дуги окружности, п.72 | 1 | |||
47 | Теорема о вписанном угле, п.73 | 1 | |||
48 | Свойства биссектрисы угла, п.74 | 1 | |||
49 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку, п.75 | 1 | |||
50 | Теорема о пересечении высот треугольника, п.76 | 1 | |||
51 | Вписанная и описанная окружности, п.77, 78 | 1 | |||
52 | Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность» | 1 | |||
5 | Глава 9. Векторы | 12 | |||
Основная цель: Знать: - определение вектора, его наглядное геометрическое представление; - понятие равенства векторов; - формулы суммы, разности векторов, умножения вектора на число Уметь: - вычислять координаты вектора по координатам его концов; - выполнять математические действия с векторами; - применять векторы к решению задач | |||||
53 | Понятие вектора, п.79 | 1 | |||
54 | Равенство векторов, п.80, 81 | 1 | |||
55,56 | Сложение векторов, п.82, 83, 84 | 2 | |||
57,58 | Вычитание векторов, п.85 | 2 | |||
59 | Умножение вектора на число, п.86 | 1 | |||
60 | Применение векторов к решению задач, п.87 | 1 | |||
61 | Средняя линия трапеции, п.88 | 1 | |||
62,63 | Решение задач | 2 | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы» | 1 | |||
6 | Повторение | 6 | |||
65-68 | Повторение курса 8 класса | 4 | |||
69 | Годовая контрольная работа №6 | 1 | |||
70 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс учебник под ред Атанасяна
Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс...
календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс учебник под ред Атанасяна
Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс...
календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс учебник под ред Атанасяна
Календарно тематическое планирование по геометрии 9 класс...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс,авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина 68ч
Календарно-тематическое планирование составлено для учебника Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В...