КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс)

Биленко Татьяна Николаевна

Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_geom_atanasyan.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

ПРИНЯТА                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                                                                     __________ О.И.Оглоблина

МБОУ СОШ №2 г.Алдан                                                                                                  директор МБОУ СОШ № 2 г.Алдан

протокол №1 от «28» августа 2019                                                                                     приказ №01-17/349 от «29» августа

                                                                                        2019                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

по предмету «Геометрия»

для   9  класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                           Учитель: Биленко ТН

                                                                                                           

г. Алдан

2019 год

 Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, 2015год,  Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2014.

В соответствии ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). – М.: Просвещение. 2016

№п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение.

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

 факт

Предметные

Метапредметные

ИКТ-компетенции:

Межпредметные понятия:

Темы проектов:

Личностные

1

Векторы.

8

Темы проектов:

ИКТ-компетенции:

Самостоятельно находить информацию в информационном поле;

Организовать поиск в сети интернет с применением различных поисковых механизмов;

Переводить информацию из одной формы представления в другую;

Оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами MicrosoftPowerPoint;

Представлять собственный информационный продукт;

Отстаивать собственную точку зрения, систематизировать и аргументировать материал.

Межпредметные понятия:

Классификация, вычисления, логическое обоснование, чертежи и схемы.

ки в строительстве и архитектуре.

1

Понятие вектора.

1

3.09

Компьютер, проектор.

Ученик должен уметь: откладывать вектор от данной точки. пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор.

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры.

.

Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Формирование интеллектуальной честности и объективности

2

 Равенство векторов.  Коллинеарные векторы

1

5.09

Компьютер, проектор.

3

Сложение и вычитание  векторов.

1

10.09

Компьютер, проектор.

4

Сумма нескольких векторов.

1

12.09

5

Вычитание векторов.

1

17.09

6

Умножение вектора на число.

1

19.09

7

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

24.09

8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

26.09

2

Координаты.

10

Темы проектов:

Применение метода координат в различных областях человеческой деятельности

Декарт – основоположник метода координат

Сравнение геометрического метода и метода координат при решении задач

Преимущество использования метода координат при решении задач.

ИКТ-компетенции:

Организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов

Подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогом

Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Обобщать на основе полученной информации

Межпредметные понятия:

Направление, расстояние, классификация, анализ, рассуждение, изображение, координата,   зависимость, сравнение

9

Разложение вектора на составляющие.

1

1.10

Ученик должен уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Знать понятия: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции;

Общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем;

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования

10

Координаты вектора.

1

3.10

11

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

1

8.10

12

Простейшие задачи в координатах

1

10.10

13

 Уравнение линии на плоскости.

1

15.10

14

 Уравнение окружности.

1

17.10

15

 Уравнение прямой.

1

22.10

Компьютер, проектор.

16

Уравнения фигур.

1

24.10

17

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

1

29.10

18

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат.»

1

31.10

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

3

Скалярное произведение векторов.

11

Работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины»

19

Синус, косинус, тангенс угла.

1

12.11

Знать основные понятия темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45,60, 90, 120,135,150,180 градусов; основное тригонометрическое тождество, формулы привидения;

Способ определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов.

Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений

Знать формулы для нахождения площади треугольника, теоремы синусов;

Алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними;

К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р:Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учѐта характера сделанных ошибок.

П: Владеть общим приѐмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Уметь проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы

20

Основное  тригонометрическое

тождество. Формулы приведения.

1

14.11

21

Формулы для вычисления координат точки.

1

19.11

22

Теорема о площади треугольника.

1

21.11

23

Теорема синусов.

1

26.11

Компьютер, проектор.

24

Теорема косинусов.

1

28.11

25

Решение треугольников

1

3.12.

26

Угол между векторами Скалярное произведение векторов.

1

5.12

27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1

10.12

28

Использование векторов в физике , при решении геометрических задач.

1

12.12

29

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

17.12

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

4

Формулы длины окружности и площади круга.

12

Темы проектов:

Волшебное число «Пи»

Окружность и круг вокруг нас

Окружность и прямая Эйлера

Орнаменты. Уравнения орнаментов

А в окружность я влюбился и на ней остановился

А площадь у вас какая?

Геометрические сказки по теме «Длина окружности»

ИКТ компетенции:

Самостоятельно находить информацию в информационном поле

Поиск информации в сети  интернет, работа с любым партнером

Выделять в тексте главное

Анализировать информацию и систематизировать

Составлять план обобщенного характера

Переводить информацию из одной формы в другую

Самостоятельно делать выводы и обобщения

Представлять собственный информационный продукт

Использовать различные средства наглядности при выступлении

Межпредметные понятия:

Исследование, закономерность, обобщение, сравнение, анализ, конструирование, моделирование, измерение, систематизация,  пропорциональность, отношение, площадь,

4.1

Правильные многоугольники

5

вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора.

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения

30

Правильные многоугольники.

1

19.12

Компьютер, проектор.

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

24.12

32

Окружность, вписанная в правильный  многоугольник.

1

26.12

33

Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, его площади.

1

14.01

34

Построение правильных многоугольников.

1

16.01

4.2

Формулы длины окружности и площади круга.

6

35

История числа π.

1

21.01

36

Длина  окружности. Площадь круга.

1

23.01

37

Площадь кругового сектора.

1

30.01

Компьютер, проектор.

38

Решение задач по теме: « Длина окружности. Площадь круга»

1

4.02.

39

Решение задач: «Правильные многоугольники»  

1

6.02

40

Решение задач по теме: «Площадь круга и площадь кругового сегмента»

1

11.02

41

Контрольная работа № 3 по теме :«Длина окружности и площадь круга»

1

13.02

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

5

Преобразования. Движения.

8

Темы проектов:

1.Создание мультипликационных фильмов. Например:  «Свет мой зеркальце, скажи». (зеркальная симметрия), «Движение в природе».

2.Создание виртуальных моделей. Например:« Движение в архитектуре»

3.Создание презентации по теме:  «Поворот»

4. Создание презентации по теме:  «Параллельный перенос»

ИКТ компетенции:

1.Создание модели реальных процессов.

2.Проведение естественнонаучных и социальных измерений,

Ввод результатов измерений и других цифровых данных, обработка их, в том числе статистическая, с помощью визуализации.

3.Анализ результатов своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

4.Компьютерное тестирование  по теме: «Движение»

5.Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

6.Применение обучающих программ и электронных учебников.

Межпредметные понятия:

-Умение определять понятия;

-Создавать обобщения;

-Развитие умений анализировать и систематизировать

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию,

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы и др.) для иллюстрации,

-интерпретации, аргументации необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

42

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

18.02

Компьютер, проектор.

.

объяснять, что такое отображение плоскости на

себя; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений.

.

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

.

43

 Свойства движения.

1

20.02

44

Осевая и центральная симметрия

1

25.02

45

Параллельный перенос.

1

27.02

46

Поворот.

1

3.03

47

Комбинации движений на плоскости и их свойства.

1

5.03

48

Решение задач по теме: «Движения»

1

10.03

49

Контрольная работа № 4 по теме : «Движения»

1

12.03

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

6

Объёмные тела.

8

Темы проектов:

1.        «Многогранники в архитектуре»

2.        «Олицетворение многогранников и стихий»

3.        «Развертки многогранников»

ИКТ-компетенции:

• выделять ключевые слова для информационного поиска;

• самостоятельно находить информацию в информационном поле;

• организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов;

• составлять план обобщённого характера;

• переводить информацию из одной формы представления в другую;

• владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice;

• использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет;

• выделять в тексте главное;

• анализировать информацию;

• систематизировать информацию;

• самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации;

Межпредметные понятия:

  - первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

50

Предмет стереометрии. Геометрические фигуры в пространстве.

1

17.03.

Знать основные понятия  темы:

Призма, параллелепипед, грани, ребра; Пирамида, грани, ребра, правильная пирамида, апофема, объем пирамиды, тетраэдр, ось цилиндра, его высота, основания цилиндра, образующая, боковая поверхность; конус, ось конуса, образующая, боковая поверхность, высота конуса;Уметь объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым ,что такое n-угольная призма, ее основания, какая призма называется наклонной, параллелепипед. Уметь пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным темам раздела; адекватно оценивать свои знания по темам; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач .

П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

51

Поверхности

1

19.03

Компьютер, проектор.

52

Многогранник и его элементы

1

2.04

53

Названия многогранников с разным положением и количеством граней.

1

7.04

54

Представление об объеме и его свойствах.

1

9.04

55

Измерение объема. Единицы измерения объемов.

1

14.04

Компьютер, проектор.

56

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, их элементах и простейших свойствах.

1

16.04

57

Первичные представления о сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

1

21.04

7

   Об аксиомах планиметрии

2

58

 Беседа об аксиомах геометрии

1

23.04

Знать основные понятия  темы: плоскость, прямая, точка;

Алгоритм решения практических задач

Уметь пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным темам раздела; адекватно оценивать свои знания по теме; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

59

Аксиомы принадлежности и  параллельности

1

28.04

8

Повторение. Решение задач.

9

Темы проектов: составление информационного справочника по изученному материалу.

ИКТ-компетенции:

1. составлять план обобщённого характера;

2. подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогами;

3.использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет;

Межпредметные понятия: Анализ; обобщение; сравнение; систематизация

8.1

Геометрические фигуры.

3

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Знать основные понятия, свойства, признаки, теоремы, изученные в курсе геометрии 7-9 классов; алгоритм решения практических задач; создание алгоритмов познавательной деятельности для решения поисковых задач

Уметь отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р:Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учѐта характера сделанных ошибок.

П: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности

60

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне).

1

30.04

61

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции .

1

5.05

62

Вписанная и описанная окружности.

1

7.05

8.2

Отношения

2

63

Подобие.

1

12.05

64

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

1

14.05

8.3

Измерения и вычисления.

3

65

Формулы площадей плоских фигур.

1

19.05

66

Теорема Пифагора.

1

21.05

67

Теоремы синусов и косинусов.

1

26.05

8.4

Векторы и координаты.

1

68

Координатный и векторный методы решения задач.

1

28.05

итого

68

к/р 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование. Родной язык 5,7 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Родной язык 5,7  класс 2019-2020 год...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (2019-2020 учебный год)...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (2019-2020 учебный год)...