№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое обеспечение.
| Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | Предметные | Метапредметные ИКТ-компетенции: Межпредметные понятия: Темы проектов:
| Личностные |
1 | Векторы. | 8 |
|
|
| Темы проектов:
ИКТ-компетенции: Самостоятельно находить информацию в информационном поле; Организовать поиск в сети интернет с применением различных поисковых механизмов; Переводить информацию из одной формы представления в другую; Оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами MicrosoftPowerPoint; Представлять собственный информационный продукт; Отстаивать собственную точку зрения, систематизировать и аргументировать материал. Межпредметные понятия: Классификация, вычисления, логическое обоснование, чертежи и схемы. ки в строительстве и архитектуре.
|
1 | Понятие вектора. | 1 | 3.09
|
| Компьютер, проектор. | Ученик должен уметь: откладывать вектор от данной точки. пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор. | П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры. . |
Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию. Формирование интеллектуальной честности и объективности |
2 | Равенство векторов. Коллинеарные векторы | 1 | 5.09
|
| Компьютер, проектор. |
3 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 10.09
|
| Компьютер, проектор. |
4 | Сумма нескольких векторов.
| 1 | 12.09 |
|
5 | Вычитание векторов.
| 1 | 17.09 |
|
6 | Умножение вектора на число. | 1 | 19.09 |
|
7 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | 1 | 24.09 |
|
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»
| 1 | 26.09 |
|
|
2 | Координаты.
| 10 |
|
|
|
Темы проектов: Применение метода координат в различных областях человеческой деятельности Декарт – основоположник метода координат Сравнение геометрического метода и метода координат при решении задач Преимущество использования метода координат при решении задач. ИКТ-компетенции: Организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов Подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогом Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Обобщать на основе полученной информации Межпредметные понятия: Направление, расстояние, классификация, анализ, рассуждение, изображение, координата, зависимость, сравнение |
9 | Разложение вектора на составляющие. | 1 | 1.10 |
|
|
Ученик должен уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Знать понятия: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции; Общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем;
|
П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования |
10 | Координаты вектора.
| 1 | 3.10 |
|
|
11 | Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. | 1 | 8.10 |
|
|
12 | Простейшие задачи в координатах
| 1 | 10.10 |
|
|
13 | Уравнение линии на плоскости.
| 1 | 15.10 |
|
|
14 | Уравнение окружности.
| 1 | 17.10 |
|
|
15 | Уравнение прямой.
| 1 | 22.10 |
| Компьютер, проектор. |
16 | Уравнения фигур.
| 1 | 24.10 |
|
17 | Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.
| 1 | 29.10 |
|
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат.» | 1 | 31.10
|
|
|
|
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
3 | Скалярное произведение векторов.
| 11 |
|
|
|
| Работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины»
|
|
19 | Синус, косинус, тангенс угла.
| 1 | 12.11 |
|
| Знать основные понятия темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45,60, 90, 120,135,150,180 градусов; основное тригонометрическое тождество, формулы привидения; Способ определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов. Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений Знать формулы для нахождения площади треугольника, теоремы синусов; Алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними;
|
К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Р:Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учѐта характера сделанных ошибок. П: Владеть общим приѐмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Уметь проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы |
20 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | 14.11 |
|
|
21 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 19.11 |
|
22 | Теорема о площади треугольника.
| 1 | 21.11 |
|
|
23 | Теорема синусов.
| 1 | 26.11 |
| Компьютер, проектор. |
24 | Теорема косинусов.
| 1 | 28.11 |
|
25 | Решение треугольников
| 1 | 3.12. |
|
26 | Угол между векторами Скалярное произведение векторов. | 1 | 5.12 |
|
27 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.
| 1 | 10.12 |
|
|
28 | Использование векторов в физике , при решении геометрических задач. | 1 | 12.12 |
|
|
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
| 1 | 17.12 |
|
|
|
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
4 | Формулы длины окружности и площади круга. | 12 |
|
|
| Темы проектов: Волшебное число «Пи» Окружность и круг вокруг нас Окружность и прямая Эйлера Орнаменты. Уравнения орнаментов А в окружность я влюбился и на ней остановился А площадь у вас какая? Геометрические сказки по теме «Длина окружности» ИКТ компетенции: Самостоятельно находить информацию в информационном поле Поиск информации в сети интернет, работа с любым партнером Выделять в тексте главное Анализировать информацию и систематизировать Составлять план обобщенного характера Переводить информацию из одной формы в другую Самостоятельно делать выводы и обобщения Представлять собственный информационный продукт Использовать различные средства наглядности при выступлении Межпредметные понятия: Исследование, закономерность, обобщение, сравнение, анализ, конструирование, моделирование, измерение, систематизация, пропорциональность, отношение, площадь,
|
4.1 | Правильные многоугольники
| 5 |
|
|
| вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
| Уметь передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения |
30 | Правильные многоугольники. | 1 | 19.12 |
| Компьютер, проектор. |
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | 24.12 |
|
32 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 26.12 |
|
33 | Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, его площади. | 1 | 14.01 |
|
34 | Построение правильных многоугольников. | 1 | 16.01 |
|
4.2 | Формулы длины окружности и площади круга. | 6 |
|
|
35 | История числа π. | 1 | 21.01 |
|
36 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | 23.01 |
|
|
37 | Площадь кругового сектора. | 1 | 30.01 |
| Компьютер, проектор. |
38 | Решение задач по теме: « Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 4.02. |
|
39 | Решение задач: «Правильные многоугольники» | 1 | 6.02 |
|
40 | Решение задач по теме: «Площадь круга и площадь кругового сегмента» | 1 | 11.02 |
|
41 | Контрольная работа № 3 по теме :«Длина окружности и площадь круга» | 1 | 13.02 |
|
|
|
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
5 | Преобразования. Движения. | 8 |
|
|
| Темы проектов: 1.Создание мультипликационных фильмов. Например: «Свет мой зеркальце, скажи». (зеркальная симметрия), «Движение в природе». 2.Создание виртуальных моделей. Например:« Движение в архитектуре» 3.Создание презентации по теме: «Поворот» 4. Создание презентации по теме: «Параллельный перенос» ИКТ компетенции: 1.Создание модели реальных процессов. 2.Проведение естественнонаучных и социальных измерений, Ввод результатов измерений и других цифровых данных, обработка их, в том числе статистическая, с помощью визуализации. 3.Анализ результатов своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. 4.Компьютерное тестирование по теме: «Движение» 5.Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. 6.Применение обучающих программ и электронных учебников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Межпредметные понятия: -Умение определять понятия; -Создавать обобщения; -Развитие умений анализировать и систематизировать -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, -умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы и др.) для иллюстрации, -интерпретации, аргументации необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. |
42 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | 18.02 |
| Компьютер, проектор. . |
объяснять, что такое отображение плоскости на |
себя; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений.
. | П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики . |
43 | Свойства движения. | 1 | 20.02 |
|
44 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 25.02 |
|
45 | Параллельный перенос. | 1 | 27.02 |
|
46 | Поворот. | 1 | 3.03 |
|
47 | Комбинации движений на плоскости и их свойства. | 1 | 5.03 |
|
48 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | 10.03 |
|
49 | Контрольная работа № 4 по теме : «Движения» | 1 | 12.03 |
|
|
|
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
6 | Объёмные тела. | 8 |
|
|
| Темы проектов: 1. «Многогранники в архитектуре» 2. «Олицетворение многогранников и стихий» 3. «Развертки многогранников» ИКТ-компетенции: • выделять ключевые слова для информационного поиска; • самостоятельно находить информацию в информационном поле; • организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов; • составлять план обобщённого характера; • переводить информацию из одной формы представления в другую; • владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice; • использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет; • выделять в тексте главное; • анализировать информацию; • систематизировать информацию; • самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации; Межпредметные понятия: - первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера |
50 | Предмет стереометрии. Геометрические фигуры в пространстве. | 1 | 17.03. |
|
| Знать основные понятия темы: Призма, параллелепипед, грани, ребра; Пирамида, грани, ребра, правильная пирамида, апофема, объем пирамиды, тетраэдр, ось цилиндра, его высота, основания цилиндра, образующая, боковая поверхность; конус, ось конуса, образующая, боковая поверхность, высота конуса;Уметь объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым ,что такое n-угольная призма, ее основания, какая призма называется наклонной, параллелепипед. Уметь пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным темам раздела; адекватно оценивать свои знания по темам; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач .
| П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
|
51 | Поверхности | 1 | 19.03 |
| Компьютер, проектор. |
52 | Многогранник и его элементы | 1 | 2.04 |
|
53 | Названия многогранников с разным положением и количеством граней. | 1 | 7.04 |
|
54 | Представление об объеме и его свойствах. | 1 | 9.04 |
|
55 | Измерение объема. Единицы измерения объемов. | 1 | 14.04 |
| Компьютер, проектор.
|
56 | Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, их элементах и простейших свойствах. | 1 | 16.04 |
|
57 | Первичные представления о сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах. | 1 | 21.04 |
|
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 |
|
|
|
|
|
|
58 | Беседа об аксиомах геометрии | 1 | 23.04 |
|
| Знать основные понятия темы: плоскость, прямая, точка; Алгоритм решения практических задач Уметь пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным темам раздела; адекватно оценивать свои знания по теме; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач
| П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
|
59 | Аксиомы принадлежности и параллельности | 1 | 28.04 |
|
8 | Повторение. Решение задач. | 9 |
|
|
|
Темы проектов: составление информационного справочника по изученному материалу. ИКТ-компетенции: 1. составлять план обобщённого характера; 2. подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогами; 3.использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет; Межпредметные понятия: Анализ; обобщение; сравнение; систематизация |
8.1 | Геометрические фигуры. | 3 |
|
|
| Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Знать основные понятия, свойства, признаки, теоремы, изученные в курсе геометрии 7-9 классов; алгоритм решения практических задач; создание алгоритмов познавательной деятельности для решения поисковых задач Уметь отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом . | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р:Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учѐта характера сделанных ошибок. П: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач. Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Формирование интеллектуальной честности и объективности |
60 | Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне). | 1 | 30.04 |
|
|
61 | Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции . | 1 | 5.05 |
|
62 | Вписанная и описанная окружности.
| 1 | 7.05 |
|
|
8.2 | Отношения | 2 |
|
|
|
63 | Подобие. | 1 | 12.05 |
|
|
64 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.
| 1 | 14.05 |
|
|
8.3 | Измерения и вычисления. | 3 |
|
|
|
65 | Формулы площадей плоских фигур. | 1 | 19.05 |
|
|
|
66 | Теорема Пифагора. | 1 | 21.05 |
|
|
67 | Теоремы синусов и косинусов. | 1 | 26.05 |
|
|
8.4 | Векторы и координаты. | 1 |
|
|
|
68 | Координатный и векторный методы решения задач. | 1 | 28.05 |
|
|
| итого | 68 | к/р 4 |
|
|
|
|