Планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование (геометрия, 7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 7-х классов составлена на основе Программы для общеобразовательных школ: Математика 5 – 11 классы. – Москва «Дрофа», 2005 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._7_klass_geometriya.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание разделов тем | Кол – во часов | Основные типы задач | Новые понятия | Базы ЗУНов | Основные требования | Измерители ОРО |
I. | Начальные геометрические 11 сведения часов | ||||||
1. | Прямая и отрезок. | 1 ч. | №1, 5, 7 | Символы принадлежности, свойство прямой. Провешивание прямой. | Взаимное расположение точек и прямых. Точки, прямая, отрезки. Заглавные латинские буквы. | Должны уметь чертить прямые, отрезки. Уметь определять принадлежность данной точки заданному отрезку или прямой. | |
2. | Луч и угол. | 1 ч. | №9, 11, 12, 13 | Внутренняя, внешняя область неразвёрнутого угла. | Луч, начало луча, угол, его стороны и вершины. | ||
3. | Сравнение отрезков и углов. | 1 ч. | №18, 19, 21 | Равные геометрические фигуры. Биссектриса угла, понятие середины отрезка. |
| Уметь сравнивать отрезки и углы. Находить середину отрезка, строить биссектрису угла. | |
4. | Измерение отрезков. | 1 ч. | №26, 29 | Масштабный отрезок, единицы измерения отрезков. Дополнительные единицы измерения длины: световой год, морская миля, аршин, сажень, косая сажень, маховая сажень, локоть и др. Инструменты измерения длины. | |||
5. | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 ч. | №30, 38, 40 | ||||
6. | Измерение углов. | 1 ч. | №41, 42, 48 | Понятие градуса, градусной меры угла. Свойства градусных мер угла, свойство измерения углов. Астролябия – прибор для измерения углов. | Развёрнутый, неразвёрнутый, прямой, острый, тупой углы. | Уметь измерять, находить градусную меру углов. | |
7. | Смежные и вертикальные углы. | 1 ч. | №58, 61, 64 | Смежные и вертикальные углы. Свойство смежных и вертикальных углов. Теодолит – прибор для построения прямых углов. | Перпендикулярные прямые. | Должны уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать смежные и вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | |
8. | Перпендикулярные прямые. | 1 ч. | №65, 69, 70 | Свойство перпендикулярных прямых. | Перпендикулярные прямые. | Уметь строить перпендикулярные прямые. | |
9. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | №49, 66, 68 | Совершенствовать навыки решения задач. | |||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | 1 ч. | К.р.№1, №1 стр.23 | ||||
11. | Анализ контрольной работы №1. | 1 ч. | |||||
II. | Треугольник. 18 часов | ||||||
12. | Треугольники. | 1 ч. | №89, 90 | Равные треугольники. | Понятие отрезка. Равные фигуры. Понятие треугольника и его элементов. Периметр треугольника. | Должны уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | |
13. | Первый признак равенства треугольников. | 1 ч. | №94, 96 | Понятие теоремы и доказательства теоремы, первый признак равенства треугольников. | Первый признак равенства треугольников | Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников. Отработать навыки решения простейших задач на применение первого признака равенства треугольников. | |
14. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 ч. | №98, 99 | ||||
15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 ч. | №100, 105, 106 | Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Должны уметь доказывать теорему о перпендикуляре, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
16. | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 ч. | №109, 113, 114 | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны, основание. | |||
17. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 ч. | №115, 119, 120 | Равнобедренный треугольник и его элементы. | Уметь доказывать второй признак равенства треугольников, применять признак при решении задач. | ||
18. | Второй признак равенства треугольников. | 1 ч. | №126, 127 | Второй признак равенства треугольников. | Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. | ||
19. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 ч. | №130, 131, 133 | ||||
20. | Третий признак равенства треугольников. | 1 ч. | №136, 137, 138 | Третий признак равенства треугольников. Треугольник – жёсткая фигура. | Доказывать третий признак равенства треугольников, применять его при решении задач. | ||
21. | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 ч. | №140, 141, 142 | Первый, второй, третий признак равенства треугольников. | Должны уметь доказывать три признака равенства треугольников и применять их при решении задач. | ||
22. | Окружность. | 1 ч. | №144, 145, 147 | Понятие определения. Окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга, круг. | Строить окружность. Находить радиус, диаметр по заданным элементам. | ||
23. | Примеры задач на построение. | 1 ч. | №153 | Задача о трисекции угла. | Уметь решать простые задачи на построение: строить биссектрису угла; откладывать от данного луча угол, равный данному; строить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка; строить середину данного отрезка. | ||
24. | Решение задач на построение. | 1 ч. | №148, 151, 155 | ||||
25. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 ч. | №157, 158, 159, 162 | Три признака равенства треугольников. | |||
26. | Решение задач. | 1 ч. | №171, 172, 174 | Должны уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | |||
27. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | №181, 183 | ||||
28. | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 1 ч. | К.р.№2, №1 стр.43 | ||||
29. | Анализ контрольной работы. | 1 ч. | |||||
III. | Параллельные прямые.
| 13 часов | |||||
30. | Признаки параллельности прямых. | 1 ч. | №186,187 | Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы. | Понятие параллельных прямых и перпендикулярных прямых. | Уметь решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. Уделить внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | |
31. | Признаки параллельности прямых. | 1 ч. | №188, 189, 190 | ||||
32. | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 ч. | №191, 192, 194 | Параллельные прямые. | Ознакомить учащихся с практическими способами построения параллельных прямых и научить их применять на практике. | ||
33. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 1 ч. | №193, 195 | ||||
34. | Аксиома параллельных прямых. | 1 ч. | №197, 198, 199 | Понятие аксиомы. Аксиома параллельных прямых и её следствие. | |||
35. | Свойства параллельных прямых. | 1 ч. | №202, 203, 205 | Свойство накрест лежащих углов. Условие и заключение – две части теоремы. Понятие теоремы, обратной данной. | Накрест лежащие углы, секущая, параллельные прямые. | Совершенствовать навыки доказательства теорем. Сформировать умения решать задачи на применение свойств параллельных прямых и признаков параллельности прямых. | |
36. | Свойства параллельных прямых. | 1 ч. | №206, 207, 209 | ||||
37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 ч. | №210, 211, 212 | ||||
38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 ч. | №214,216, 217 | ||||
39. | Решение задач. | 1 ч. | №219, 221 | ||||
40. | Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | |||||
41. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | 1 ч. | К.р.№3, №1 стр.62 | ||||
42. | Анализ контрольной работы. | 1 ч. | |||||
IV. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. 22 часа. | ||||||
43. | Сумма углов треугольника. | 1 ч. | №223, 226, 228 | Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника, свойство внешнего угла треугольника. | Равные треугольники. | Сформировать умения решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника. | |
44. | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 ч. | №233, 234, 235 | Понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Элементы прямоугольного треугольника – гипотенуза и катеты. | |||
45. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 ч. | №230, 236, 237 | Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. | Равнобедренный треугольник и его элементы. Основание треугольника. Сумма углов треугольника. | Выработать умения решать задачи на применение теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | |
46. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 ч. | №240, 241, 243, | ||||
47. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 ч. | №247 | ||||
48. | Неравенство треугольника. | 1 ч. | №249, 250, 253 | Теорема о неравенстве треугольника. | Периметр треугольника. | ||
49. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | №256, 257, 258 | Равнобедренный треугольник. Внешний угол треугольника. | |||
50. | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 ч. | К.р.№4, №1 стр.80 | ||||
51. | Анализ контрольной работы. | 1 ч. | |||||
52. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 ч. | №259, 260 | Три свойства прямоугольных треугольников. | Теорема о сумме углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство об углах в равнобедренном треугольнике. | Должны уметь применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач. | |
53. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 ч. | №261 | ||||
54. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 ч. | Свойство медианы прямоугольного треугольника. | ||||
55. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 ч. | №263, 265, 267 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие простейшего уголкового отражателя. | Прямоугольный треугольник. | ||
56. | Прямоугольный треугольник. решение задач. | 1 ч. | №268, 269,270 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
57. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 ч. | №271, 272, 275, 277 | Понятие наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. Свойство параллельных прямых. | Понятие перпендикуляра, проведённого из данной точки к данной прямой. | ||
58. | Построение треугольника по трём элементам. | 1 ч. | №286, 287, 289, 274 | ||||
59. | Построение треугольника по трём элементам. | 1 ч. | №285, 291 | ||||
60. | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | 1 ч. | №281, 294, 295 | Должны уметь решать задачи на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | |||
61. | Решение задач на построение. | 1 ч. | №314, 315, 317 | Равнобедренный треугольник, равенство прямоугольных треугольников. | |||
62. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч. | 309, 316 | ||||
63. | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам». | 1 ч. | К.р.№5, №1 стр.98 | ||||
64. | Анализ контрольной работы. | 1 ч. | |||||
V. | Повторение. | 6 часов. | |||||
65. | Повторение темы «Начальные геометрические сведения». | 1 ч. | |||||
66. | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». | 1 ч. | |||||
67. | Повторение темы «Параллельные прямые». | 1 ч. | |||||
68. | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 ч. | |||||
69. | Повторение темы «Задачи на построение». | 1 ч. | |||||
70. | Час занимательной математики. | 1 ч. |
|
Список литературы:
1. А.В.Фарков. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. 7 класс. Москва, «Экзамен». 2006 год.
2. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 классах. Москва, «Вербум». 2003 год.
3. П.И.Алтынов. Тесты по геометрии в 7 – 9 классах. Москва, «Дрофа». 2001 год.
4. В.А.Гусев, А.И.Медяник. Задачи по геометрии для 7 класса. Дидактические материалы. 2000 год.
5. А.П.Карп, Л.П.Евстафьева. Математика. Дидактические материалы для 7 класса. Москва, «Дрофа». 2002 год.
6. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Геометрия для 7 класса. Волгоград, «Учитель». 2002 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7-х классов составлена на основе Программы для общеобразовательных школ: Математика 5 – 11 классы. – Москва «Дрофа», 2005 г.
Преподавание по геометрии в 7-х классах ведётся по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка И.И.Юдиной: Геометрия для 7 – 9 классов – Москва «Просвещение» 2006 год.
Целью изучения геометрии в 7–х классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приёмами аналитико – синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:
- строить геометрические фигуры на плоскости;
- знать теоремы, изучаемые на уроках;
- уметь решать задачи, используя изученные теоремы.
На изучение геометрии в 7–х классах выделено 2 часа в неделю, всего 70 часов.
1.Начальные геометрические сведения (11 часов).
2.Треугольники (18 часов).
3.Параллельные прямые (13 часов).
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часов).
5.Повторение. Решение задач ( 6 часов).
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8-х классов составлена на основе Программы для общеобразовательных школ: Математика 5 – 11 классы. – Москва «Дрофа», 2005 г.
Преподавание по геометрии в 8 -х классах ведётся по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка И.И.Юдиной: Геометрия для 7 – 9 классов – Москва «Просвещение» 2006 год.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развития логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения.
Учащиеся овладевают приёмами аналитико – синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны:
- уметь выполнять чертежи по условию задачи;
- уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства и формулы;
- уметь решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задач;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
На изучение геометрии в 8 классе выделено 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Литература:
- Геометрия 8 класс. /Н.Ф.Гаврилова/ Москва «ВАКО» 2006 год.
- Занимательная геометрия. /Я.И.Перельман/ Москва, АСТ, 2005 год.
- Геометрия 8 класс. /Д.Ф.Айвазян/ Волгоград, 2003 год.
Четырёхугольники. 14 часов.
Площадь фигур. 14 часов.
Подобные треугольники. 19 часов.
Окружность. 18 часов.
Повторение. Решение задач. 3 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование уроков геометриив 7 классе к учебнику Атанасяна Л.С....
Тематическое планирование (геометрия 10 класс 51 урок)
Тематическое планирование по геометрия 10 класс на 51 час...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....