Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Погорелова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7klass.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №297
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Ухова Н.П.. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Эссаулова Н.С. «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ №297 _____________ Соловьева Т.С. «___»____ ________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Ивановой Надежды Владимировны
по учебному курсу «Геометрия»
7 класс
2012-2013
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. М.: Просвещение, 2008г.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных предметов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике и искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательства при решении задач, а также опыт применения аналитического аппарата.
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
7 класс
2 часа в неделю, 68 уроков в год.
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия 7-9.
№ | Тема урока | Кол- во уроков | Требования общеобразовательного минимума знания , умения |
Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы. | 13 | ||
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | Знать: - что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии являются основными; - терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых, точек на прямой и на плоскости, формулировки основных свойств расположения точек и прямых, взаимного расположения точек на прямой; - определение отрезка; - определение полупрямой (луча), дополнительных полупрямых; - что такое угол, как обозначают угол, что значит «луч проходит между сторонами угла», формулировки основных свойств измерения отрезков и углов; - формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов; - определения равных отрезков, равных углов, равных треугольников, формулировку основного свойства существования треугольника, равного данному; - определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых; - определения смежных углов, прямого, тупого и острого углов, формулировки и доказательства теоремы о сумме смежных углов и следствий из этой теоремы; - определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о равенстве вертикальных углов; - определение биссектрисы угла; - определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы. Уметь: - обозначать точки и прямые на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок; - изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, выполнять чертеж по описанию ситуации с использованием введенной терминологии; - изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые; - - изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы и значит «лучи, проходящие между сторонами углов»; - откладывать от данной точки на данной полупрямой и прямой отрезок заданной длины; - откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры; - по записи равных треугольников находить пары равных элементов; - строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойства смежных углов; - строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов; - приводить примеры аксиом, теорем и определений; - решать задачи на вычисление суммы и разности углов с общей стороной; - доказывать, что если в пересечении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; - применять метод доказательства от противного к решению задач. |
2 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | |
3 | Плоскость. Полупрямая. | 1 | |
4 | Угол. | 1 | |
5 | Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла. | 1 | |
6-7 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 2 | |
8 | Смежные углы. | 1 | |
9 | Вертикальные углы | 1 | |
10 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 1 | |
11-12 | Решение задач по теме. | 2 | |
13 | Контрольная работа №1. | 1 | |
Признаки равенства треугольников. Геометрические построения | 25 | ||
14-15 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. | 2 | Знать: - формулировки признаков равенства треугольников и их доказательства; - определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки и доказательства теорем об углах при основании равнобедренного треугольника; - понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; - формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию; - определения окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, касательной к окружности, вписанной и описанной около треугольника окружностей, внешнего и внутреннего касания окружностей; - алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам; - алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному; - алгоритм решения задач на деление угла и отрезка пополам; - алгоритм построения перпендикулярной прямой; - что такое геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек; Уметь: - применять признаки равенства треугольников при решении задач; - применять определения равнобедренного и равностороннего треугольников, теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника в решении задач; - распознавать и изображать на рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника; - применять при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; - применять теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию при решении задач; - пользоваться понятиями окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, касательной к окружности, вписанной и описанной около треугольника окружностей, внешнего и внутреннего касания окружностей при решении задач; - применять алгоритмы построения треугольников при решении конкретных задач с числовыми или геометрически заданными условиями; - применять алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному при решении задач на построение; - решать несложные задачи на построение с использованием алгоритмов решения задач на деление угла и отрезка пополам и алгоритма построения перпендикулярной прямой ; - решать несложные задачи на построение методом геометрических мест. |
16-17 | Второй признак равенства треугольников. | 2 | |
18-19 | Равнобедренный треугольник | 2 | |
20 | Обратная теорема. | 1 | |
21-22 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 2 | |
23-24 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 2 | |
25-26 | Третий признак равенства треугольников. | 2 | |
27 | Окружность. Что такое задачи на построение. | 1 | |
28 | Построение треугольника с данными сторонами. | 1 | |
29 | Построение угла, равного данному. | 1 | |
30-31 | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. | 2 | |
32-33 | Построение перпендикулярной прямой. | 2 | |
34-35 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 2 | |
36-37 | Решение задач по теме. | 2 | |
38 | Контрольная работа №2. | 1 | |
Сумма углов треугольника | 15 | ||
39 | Параллельность прямых. | 1 | Знать: - формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; - формулировки и доказательства теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников; - понятие прямоугольного треугольника, названия его сторон, что у него один угол прямой и два острых и что сумма острых углов равна 90º; - определение расстояния от точки до прямой. Уметь: - построив соответствующий рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними; - строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять доказанные теоремы о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников в решении задач; - по чертежу или словесным данным сделать заключение, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; - применять понятие расстояния от точки до прямой в решении задач. |
40 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | 1 | |
41-42 | Признак параллельности прямых. | 2 | |
43-44 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 2 | |
45-46 | Сумма углов треугольника. | 2 | |
47 | Внешние углы треугольника. | 1 | |
48-49 | Прямоугольный треугольник. | 2 | |
50-51 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 2 | |
52-53 | Решение задач по теме. | 2 | |
54 | Контрольная работа №3 | 1 | |
55-68 | Повторение курса геометрии 7 класса, решение задач. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....