Урок математики в 5 классе по теме: "Углы"
методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме

Негода Ольга Юрьевна

Данный урок проводится в 5 классе и с использованием мультимедийной презентации.

 

Цели и задачи: <?xml:namespace prefix = o /??>

1.     расширить знания учащихся по теме

2.     научить распознавать острые, тупые, прямые и развернутые углы

3.     научить строить углы по заданному виду

4.     развивать умения применять знания по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglys.docx140.57 КБ

Предварительный просмотр:


Филиал МОУ СОШ с. Красавка в с. Полоцкое



Открытый урок по математике



в 5 классе



по теме: «Углы. Виды углов»



                                            Учитель Негода Ольга Юрьевна


2010-2011 учебный год

тема  «Угол. Виды углов»

Цели и задачи:

  1. расширить знания учащихся по теме
  2. научить распознавать острые, тупые, прямые и развернутые углы
  3. научить строить углы по заданному виду
  4. развивать умения применять знания по теме

Ожидаемый конечный результат

 – ученик должен знать:

  1. Названия углов
  2. Правило сравнения углов

- ученик  должен понимать:

  1.  величина угла не зависит от длины изображенных сторон

- ученик должен уметь:

  1. видеть прямой угол в различных конфигурациях

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор, компьютер
  2. Экран

Ход урока

  1. Организационный момент.

Весь урок идет в сопровождении презентации.

II. Вступительная беседа Актуализация.  

Математика в углу. Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили? (Говорят дети.)

Ш. Знакомство с народными традициями. Сообщение темы урока

Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим в красный угол. Ребята, вот вы стояли в углу. А кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

Повторение пройденного (записать дату и тему)

Начертите в тетради прямую линию. Теперь “отрежем” от прямой кусок 8 см и начертим его в тетради. Как этот кусок можно назвать? (Отрезок). Чем отличается прямая от отрезка или наоборот? Отрезок имеет начало и конец, а прямая бесконечна.  Эта фигура и называется — луч. Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (Нет.) А с другой стороны? (Да, до бесконечности.) Луч имеет начало, но не имеет конца  В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

Работа над новой темой. Тема для нас не новая, поэтому вы ее сегодня будете изучать самостоятельно, с помощью учебника, а сопровождать нас сегодня будут Знайка и Незнайка.

  1. Работа с книгой.  Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. Незнайка просит ребят помочь ему разобраться в теме «Углы» и ответить на вопросы:
  1. Что такое угол?
  2. Как получить угол?
  3. Что называют сторонами угла, вершинами угла?
  4. Как обозначается угол?
  5. Как можно назвать угол?
  6. Какие углы называются равными?
  7. Какие виды углов бывают?
  8. Как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый?
  1. Выступление учащихся (отвечают на вопросы, приводят примеры). Учитель демонстрирует слайды № 6, 7, 8 – иллюстрации к ответам.                                    Историческая справка (слайд»9,10) Знак     для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон. Эригон применял для обозначения прямого угла  знак

 Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды. Развернутый угол – это понятие введено только в 19 веке

На прямой отмечаем точку,

Два луча получаете точно,

А лучи, дополняя друг друга,

Образуют  развернутый угол.

  1. Физкультминутка (слайд №11)

VI. Первичный контроль.

  1. Определите вид углов, которые образуют стрелки часов в 1час, 2, 3, …11часов. (слайд №12) Учащиеся заполняют таблицу. (Приложение №1) (О – острый, П – прямой, Т – тупой, Р - развернутый)
  2. Определите сколько углов нарисовано на картинке? (слайд №13)
  3. Назовите эти углы
  4. Перерисуйте картинку в тетрадь
  5. Запишите названия углов
  6. Определите вид углов и запишите в тетрадь Визуальная демонстрация углов происходит в таком порядке: угол ВОС – прямой, угол СОА – тупой, угол АОВ - острый

Закрепление материала

  1. Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради (слайд №14)
  2. Постройте несколько прямых углов, используя угольник (слайд №15)
  3. Выделите все прямые углы  (слайд №16)

Выполнение заданий из учебника №1613(устно), №1615

  1. V I.Подведение итогов урока. Дети оценивают свою работу на уроке. Учитель высказывает свое мнение. Дает советы. VII. Задание на дом. Карточка (Приложение №2)

Фамилия имя уч-ся ______________________________                     Приложение 1

Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

  1. Найдите и покажите только те фигуры, у которых есть прямые углы.


  1. Посмотрите на эти кубики  и найдите к каждому из них недостающий кусок.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"

Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....

Разработка урока математики в 5 класса по теме "Углы"

Разработка урока математики в 5 класса по теме "Углы"...

Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерения углов"

Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерения углов".Тема модуля: «Углы. Измерение углов. Построение углов».Тип модуля: открытие новых знаний.Формы ...


 

Комментарии

Шматков Николай Владимирович

Ваш урок очень понравился. Структура урока построена методически грамотно. Урок содержит много интересных творческих заданий развивающего характера. Детям урок должен понравиться, можно всем использовать его в своей работе. Разработка урока заслуживает оценки "отлично".