Урок математики в 5 классе по теме: "Углы"
методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме
Данный урок проводится в 5 классе и с использованием мультимедийной презентации.
Цели и задачи: <?xml:namespace prefix = o /??>
1. расширить знания учащихся по теме
2. научить распознавать острые, тупые, прямые и развернутые углы
3. научить строить углы по заданному виду
4. развивать умения применять знания по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglys.docx | 140.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ СОШ с. Красавка в с. Полоцкое
Открытый урок по математике
в 5 классе
по теме: «Углы. Виды углов»
Учитель Негода Ольга Юрьевна
2010-2011 учебный год
тема «Угол. Виды углов»
Цели и задачи:
- расширить знания учащихся по теме
- научить распознавать острые, тупые, прямые и развернутые углы
- научить строить углы по заданному виду
- развивать умения применять знания по теме
Ожидаемый конечный результат
– ученик должен знать:
- Названия углов
- Правило сравнения углов
- ученик должен понимать:
- величина угла не зависит от длины изображенных сторон
- ученик должен уметь:
- видеть прямой угол в различных конфигурациях
Технические средства
- Мультимедийный проектор, компьютер
- Экран
Ход урока
- Организационный момент.
Весь урок идет в сопровождении презентации.
II. Вступительная беседа Актуализация.
Математика в углу. Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили? (Говорят дети.)
Ш. Знакомство с народными традициями. Сообщение темы урока
Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим в красный угол. Ребята, вот вы стояли в углу. А кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)
Повторение пройденного (записать дату и тему)
Начертите в тетради прямую линию. Теперь “отрежем” от прямой кусок 8 см и начертим его в тетради. Как этот кусок можно назвать? (Отрезок). Чем отличается прямая от отрезка или наоборот? Отрезок имеет начало и конец, а прямая бесконечна. Эта фигура и называется — луч. Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (Нет.) А с другой стороны? (Да, до бесконечности.) Луч имеет начало, но не имеет конца В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.
Работа над новой темой. Тема для нас не новая, поэтому вы ее сегодня будете изучать самостоятельно, с помощью учебника, а сопровождать нас сегодня будут Знайка и Незнайка.
- Работа с книгой. Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. Незнайка просит ребят помочь ему разобраться в теме «Углы» и ответить на вопросы:
- Что такое угол?
- Как получить угол?
- Что называют сторонами угла, вершинами угла?
- Как обозначается угол?
- Как можно назвать угол?
- Какие углы называются равными?
- Какие виды углов бывают?
- Как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый?
- Выступление учащихся (отвечают на вопросы, приводят примеры). Учитель демонстрирует слайды № 6, 7, 8 – иллюстрации к ответам. Историческая справка (слайд»9,10) Знак для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон. Эригон применял для обозначения прямого угла знак
Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды. Развернутый угол – это понятие введено только в 19 веке
На прямой отмечаем точку,
Два луча получаете точно,
А лучи, дополняя друг друга,
Образуют развернутый угол.
- Физкультминутка (слайд №11)
VI. Первичный контроль.
- Определите вид углов, которые образуют стрелки часов в 1час, 2, 3, …11часов. (слайд №12) Учащиеся заполняют таблицу. (Приложение №1) (О – острый, П – прямой, Т – тупой, Р - развернутый)
- Определите сколько углов нарисовано на картинке? (слайд №13)
- Назовите эти углы
- Перерисуйте картинку в тетрадь
- Запишите названия углов
- Определите вид углов и запишите в тетрадь Визуальная демонстрация углов происходит в таком порядке: угол ВОС – прямой, угол СОА – тупой, угол АОВ - острый
Закрепление материала
- Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради (слайд №14)
- Постройте несколько прямых углов, используя угольник (слайд №15)
- Выделите все прямые углы (слайд №16)
Выполнение заданий из учебника №1613(устно), №1615
- V I.Подведение итогов урока. Дети оценивают свою работу на уроке. Учитель высказывает свое мнение. Дает советы. VII. Задание на дом. Карточка (Приложение №2)
Фамилия имя уч-ся ______________________________ Приложение 1
Час | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Угол |
- Найдите и покажите только те фигуры, у которых есть прямые углы.
- Посмотрите на эти кубики и найдите к каждому из них недостающий кусок.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....
Модуль по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов. Построение углов" по ФГОС.
Предмет: математика...
Разработка урока в 11 классе по теме "Углы в пространстве"
Был проведен открытый урок...
конспект урока математики в 7 классе на тему"Углы. Измерение углов"
открытый урок в 7 классе...
Конспект урока математики в 7 классе по теме: " Углы. Измерение углов."
Тип урока: урок обобщения и повторения....
Разработка урока математики в 5 класса по теме "Углы"
Разработка урока математики в 5 класса по теме "Углы"...
Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерения углов"
Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерения углов".Тема модуля: «Углы. Измерение углов. Построение углов».Тип модуля: открытие новых знаний.Формы ...
Комментарии
Урок математики в 5 классе по теме: "Углы"
Ваш урок очень понравился. Структура урока построена методически грамотно. Урок содержит много интересных творческих заданий развивающего характера. Детям урок должен понравиться, можно всем использовать его в своей работе. Разработка урока заслуживает оценки "отлично".