Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерения углов"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерения углов".
Тема модуля: «Углы. Измерение углов. Построение углов».
Тип модуля: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Цели по содержанию:
- Обучающие: формировать представления об угле, видах углов; формировать умения распознавать на плоскости углы, элементы угла, различать виды углов, приводить примеры аналогов углов в окружающем мире; навыки измерения градусной меры угла, построения угла по заданной градусной мере, сравнения углов; умения переводить единицы измерения углов из одних в другие, сложения и вычитания мер углов с переходом через единицу измерения; формировать умения определения смежных, вертикальных углов, тренировать способность применения их свойств при решении задач повышенной сложности.
- Развивающие: развивать аналитико-синтетические умения и навыки, умения сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать абстрактное и логическое мышление, речь, память, внимание, воображение; чертёжные и вычислительные умения и навыки.
- Воспитывающие: воспитание культуры математической речи, оформления математических записей и чертежей, культуры общения; формирование волевых качеств личности – самостоятельности, ответственности, аккуратности, коллективизма, воли к победе, чувства юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly._modul.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи модуля Повторить материал, изученный на предыдущем модуле «Окружность и круг. Сфера и шар». Проверить уровень усвоения домашнего задания (написать входной контроль). Узнать, какая фигура называется углом. Узнать, как используется транспортир для измерения углов (построения углов). Познакомиться с видами углов. Узнать, какие прямые называются перпендикулярными.
Фронтальный опрос Какие объекты окружающего мира имеют форму окружности? Какие объекты окружающего мира имеют форму круга? Какие объекты окружающего мира имеют форму сферы (шара)?
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? 4
Сформулируйте определения: - радиус окружности; - хорда; - диаметр; - дуга окружности; - круг; - центр круга; - сфера; - центр сферы; -радиус сферы; - шар.
Угол Мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. Увеличить стороны мои, когда угодно, Вы можете совсем свободно.
Где в своей жизни человек встречается с понятием угла и зачем углы нужно измерять?
Угол АОВ О – вершина ; ОА,ОВ - стороны . А О В
Величину угла измеряют с помощью транспортира
Виды транспортиров.
Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира А О В
Проблемный вопрос : Как измерить угол при помощи транспортира?
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50
Центр транспортира необходимо совместить с вершиной угла; О дна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале (нулевое деление); Другая сторона покажет величину угла в градусах; Алгоритм измерения углов:
Развернутый угол равен 180 . П рямой угол равен половине развернутого, поэтому 180 : 2 = 90 .
Виды углов : острые : прямые : тупые : развёрнутые :
Проблемный вопрос : Внутри острого угла из его вершины провели четыре луча. Сколько новых углов образовалось внутри данного угла?
А E D С В О F
Задача №432 (реши самостоятельно) а)На отрезке АВ отметьте точки С и D . Сколько отрезков получилось? А С D В АС, А D , АВ, С D , СВ, D В - 6 отрезков.
б)Постройте острый угол АОВ. Проведите внутри этого угла два луча OD и ОЕ. Сколько острых углов получилось? Задача №432 (реши самостоятельно)
А E С В О AOC , АОЕ, АОВ, СОЕ, СОВ, ЕОВ - 6 углов.
Рефлексия Ребята, ответьте на вопросы. Сегодня на модуле я узнал … Было интересно …. Было труднее всего ... Я знал плохо, а теперь разобрался лучше ... Я выполнил задание … Я понял, что ... Мне понравилось на сегодняшнем модуле … Я научился … Теперь я самостоятельно могу … Меня удивило то, что … Я приобрел … Модуль дал мне ... Не забудь нарисовать нашему « смайлику» улыбку или огорчение!
домашнее задание п. 2.6 ДУ. №423,№425(95°-15°),№429. ВУ. №430( г,е ), №431( г,е ), №439*(б).
Спасибо за работу на модуле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе "Градус, транспортир, измерение углов"
На уроке проверяются знания учащихся по теме «Угол», а также учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов - транспортиром. Для измерения и пос...
Урок математики 5 класс по теме: Измерение углов. Транспортир.
Данный урок спланирован с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Измерение углов"
Представленный урок содержит элементы игровой технологии. Урок-практикум по измерению углов. В начале урока проводится математическая мини-разминка на знание теоретического материала, на основно...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Измерение углов.Транспортир."
Презентация к уроку математики в 5 классе. Авторы учебника – Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика – 5...
урок математики 5 класс по теме "Измерение углов без транспортира"
математика 5 класс "Измерение углов без транспортира"...
Презентация к уроку математики в 5-м классе по теме:"Измерение углов с помощью транспортира".
Урок закрепления знаний...
Материалы для проведения интегрированного урока по математике в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Представлена технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"...