Разработка урока математики в 5 класса по теме "Углы"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Волочнева Дарья Сергеевна

Разработка урока математики в 5 класса по теме "Углы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Здравствуйте, ребята!  Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

Давайте, немного  потренируемся в устном счете.

Разминка (устно) ( 5-7)

Учитель: Решить устно примеры и из букв, соответствующих  правильным ответам составить слово

  1. 80:4
  2. 340-240
  3. 72:12
  4. 37+53
  5. 102
  6. 390:30
  7. 370-240
  8. 250·3
  9. 640:20

28

20

750

100

17

13

6

130

90

32

с

г

и

е

а

т

о

р

м

я

Ответ: Начертить на доске таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

100

6

90

100

13

130

750

32

г

е

о

м

е

т

р

и

я

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что  это такое - геометрия ?

Ответ: раздел математики.

Учитель: Как с древнегреческого переводится это слово?

Ответ: ГЕО-земля+ МЕТРИО-измерять = ЗЕМЛЕМЕРИЕ

Учитель: А что изучает геометрия?

Ответ: геометрические фигуры.

Учитель: Часто ли в повседневной жизни вы встречаетесь с геометрическими фигурами? Приведите мне примеры геометрических фигур, которые вы встречаете ежедневно  на улице.

Ответ:

Учитель: Итак, чаще всего геометрические фигуры используются в архитектуре, при строительстве домов. Давайте посмотрим на экран:

Вы видите домики, давайте подумаем,  чем они различаются?  


Грустный домикДомик улыбается

Учащиеся: Не ровные углы.

Учитель: Совершенно верно, у первого домика углы все разные, а у второго –одинаковые. Эти домики отличаются углами.

Вот мы свами и подошли к теме нашего урока. Итак, сегодня мы будем с вами говорить о такой геометрической фигуре как  угол,  а еще мы рассмотрим способы сравнения углов и виды углов.

Открываем рабочие теради, записываем дату 24.11.16.

 Классная работа.

 Тема урока «Углы. Сравнение углов»

Тема «Угол. Сравнение углов» для вас  не совсем новая, вы многое знаете об углах из курса начальной школы. Но наверняка, у вас еще есть вопросы по этой теме. А где можно найти ответы на все возникшие вопросы?

Учащиеся предполагают: в интернете, в книге, узнать у родителей и т.д.

Учитель: А первым нашим помощником является учебник.  Мудрость гласит: «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться». И сейчас, я попрашу вас открыть учебник на странице 97 и найти в первых двух  абзацах пункта 5.1 ответ на вопрос «Как построить угол?». 

Ответ: Чтобы построить угол, нужно провести два луча с общим началом в любой точке.

Учитель: Верно, а теперь я попрашу выйти к доске Дениса Сухорукова и начертить угол, а вы все сделайте то же самое у себя в тетради.

Учитель: Каждая геометрическая фигура (а угол –это геометрическая фигура) имеет свое имя. Как же обозначаются углы?

Ответ: тремя заглавными латинскими буквами.

Учитель: Давайте выберем название для нашего угла. Обратите внимание, что в названии буква, обозначающая вершину,  должна находиться между двумя другими. Т.Е. если угол называется  АВС, то мы понимаем, что вершина угла в точке В. Угол можно также называть только одной этой буквой, т.е. угол В. Слово «Угол» не пишется, оно заменяется вот таким символом «<»

Денис, как называются лучи, образующие угол?

Ответ: стороны угла.

Учитель: А как называется  общая точка-начало этих лучей?

Ответ: вершина угла.

Учитель: Давайте это запишем в тетрадь. Итак, ВА и ВС-это стороны угла.

Точка В-вершина угла. Садись Денис. Ты хорошо справился с заданием.(Ты не очень внимательно прочитал текст в учебнике).

Учитель: Ребята, а как вы думаете,  можно ли сравнивать  углы?

Ответ: да, можно

Учитель: а как это сделать?

Ответ: Наложить один на другой. Если стороны совпадут, значит углы равны друг другу, если не совпадут, то легко увидеть какой из них больше.

Учитель: У  вас на партах лежат углы, вырезанные из бумаги желтого, розового  и голубого цвета. Сравните их методом наложения и сделайте вывод. Работаем в паре с соседом по парте. Только прошу вас обсуждение вести шепотом.

Ответ: Желтый угол больше, чем голубой, а розовый  и желтый равны.

Учитель: А теперь я попрошу согнуть угол желтого цвета попалам.  Разверните угол. У вас получилась линия сгиба. Эта линия, разделившая угол на две равные части называется биссектрисой угла. Посмотрите на экран. Вы видите угол ВАС, в котором проведена биссектриса ВД.

Попробуте сформулировать определение биссектрисы. Итак, биссектриса – это……

Начертите биссетрису того угла, что изображен у вас в тетрадях, назовите ее, а я пройду и посмотрю, как у вас это получается.А на доске биссектрису угла проведет  Ангелина.

Хорошо, почти у всех получилось выполнить это задание.

Учитель: Ребята, помните в начале урока мы с вами рассматривали две картинки с домиками, и вы сказали мне,  что углы у домиков разные. А какие виды углов вы знаете?

(Вернуть картинки на экран)

Ответ: Острые, тупые, прямые (развернутый)

Учитель: Давайте посмотрим на экран, где представлены все виды углов. Какой из перечисленных углов самый большой, а какой самый маленький?

Давайте потренируемся в определении вида угла.  Стр. 99  в учебнике, №374.

Лера, прочитай задание.

Итак, для экономии времени, я сделала для каждого из вас таблицы, в которые вы будете заносить название углов.  Заполните колонки таблицы, глядя на рисунок 5.7

О

Т

П

А  С  N  B  K  O

D   F

G

(Проверка выполнения)

Если вы не знаете, как правильно называется буква латинского алфавита, то вв можете обратится к форзацу учебника, где представлен весь латинский алфавит и посмотреть как читается та или иная буква.

Вернемся к прямому углу. Он чаще других углов встречается в окружающем нас мире. Даже в вашей тетради линии, пересекаясь, образуют прямые углы.

Учитель: Следующий номер 375. Этот номер вы должны выполнить в тетради, а затем проверим, получилось или нет.

(Проверка выполнения)

(№373 если успеваем)

Итоги урока.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. На доске вы видите начало трех фраз, закончите их пожалуйста.

Увайдат

Никита

Данил М.

  • Я узнал(а), что…
  • Я узнал(а), какие…
  •  Я научился(ась) …

 

Очень хорошо, Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Открываем дневники, записываем д/з.

Принести угольник и транспортир.

Устно: Стр. 97-98 п.5.1, прочитать,

Письменно: №377,  №380(1).

Творческое задание:  сочинить сказку или стихотворение об углах.

Всем спасибо за внимание.Отметить кем сегодня на уроке довольна, кто понравился своей активностью.

Стр. 99  в учебнике, №374. Рис. 5.7

Острые углы

Тупые углы

Прямые углы

Стр. 99  в учебнике, №374. Рис. 5.7

Острые углы

Тупые углы

Прямые углы

Стр. 99  в учебнике, №374. Рис. 5.7

Острые углы

Тупые углы

Прямые углы

Стр. 99  в учебнике, №374. Рис. 5.7

Острые углы

Тупые углы

Прямые углы

Стр. 99  в учебнике, №374. Рис. 5.7

Острые углы

Тупые углы

Прямые углы

Стр. 99  в учебнике, №374. Рис. 5.7

Острые углы

Тупые углы

Прямые углы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Решить устно примеры и из букв, соответствующих правильным ответам составить слово 1) 80:4 4) 37+53 7) 370-240 2) 340-240 5) 10 2 8) 250·3 3) 72:12 6) 390:30 9) 640:20 28 20 750 100 17 13 6 130 90 32 с г и е а т о р м я

Слайд 2

ГЕОМЕТРИЯ - раздел математики ГЕО (земля)+ МЕТРИО (измерять) = ГЕОМЕТРИЯ (Землемерие)

Слайд 5

24.11.16. Классная работа Углы. Сравнение углов. «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» страница 97, пункт 5.1 Найти в первых двух абзацах ответ на вопрос «Как построить угол?»

Слайд 6

Луч АД – биссектриса < ВАС Биссектриса угла- это луч, выходящий из вершины угла, проходящий между его сторонами и делящий его на два равных угла А В С D

Слайд 8

Виды углов М К С Д N O L острый прямой тупой F O Е развёрнутый

Слайд 9

Закончи фразу… Я узнал (а), что….. Я узнал (а), какие… Я научился (ась)….

Слайд 10

Домашнее задание Принести угольник и транспортир Устно : стр. 97-98, п.5.1, прочитать. Письменно: №377, №380(1). Творческое задание: сочинить сказку или стихотворение об углах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...