Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Тематическое планирование по геометрии составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение,2009, составитель Т.А.Бурмистрова.
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012учебный год,
- базисного учебного плана 2011г..
Место предмета в базисном учебном плане
Программа соответствует УМКавторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009г.Базовый уровень. (1,5 часа в неделю, 51 часа в год)
Согласно федеральному базисному учебному плану для вечерних (сменных) образовательных учреждений Российской Федерации для учащихся, обучающихся, в 10 классе, на изучение данного предмета отводится 1час в неделю или 36 часов в год. Основной формой учебной деятельности учащегося при обучении в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с заочной формой обучения является самостоятельная работа ученика и консультация учителя. Годовая оценка выставляется на основании зачетов по данному предмету, из расчета 0,3 академического часа в неделю дополнительно, контрольных и самостоятельных знаний учащихся. В год на проведение зачетов по предмету «Геометрия» в 10 классе отводится 10,8 часа. Зачеты проводятся согласно плана учебной работы школы.
В рабочую программу не внесены изменения в сторону уменьшения или увеличения количества часов на изучение всех тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» г. ВАЛУЙКИ
«Согласовано» Директор ВСОШ № 1 г.Валуйки _______ Сазонова О.Н. «__» ______ 2011 г. | «Утверждаю» Председатель муниципального экспертного совета ______ ____________ Приказ № ____ «__» ______ 2011 г. |
Рабочая программа
По предмету: «Геометрия»
Базовый уровень
Учитель: Максименко Валентина Алексеевна
Класс: 10
2011г.
Пояснительная записка
Тематическое планирование по геометрии составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение,2009, составитель Т.А.Бурмистрова.
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012учебный год,
- базисного учебного плана 2011г..
Место предмета в базисном учебном плане
Программа соответствует УМК авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009г. Базовый уровень. (1,5 часа в неделю, 51 часа в год)
Согласно федеральному базисному учебному плану для вечерних (сменных) образовательных учреждений Российской Федерации для учащихся, обучающихся, в 10 классе, на изучение данного предмета отводится 1час в неделю или 36 часов в год. Основной формой учебной деятельности учащегося при обучении в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с заочной формой обучения является самостоятельная работа ученика и консультация учителя. Годовая оценка выставляется на основании зачетов по данному предмету, из расчета 0,3 академического часа в неделю дополнительно, контрольных и самостоятельных знаний учащихся. В год на проведение зачетов по предмету «Геометрия» в 10 классе отводится 10,8 часа. Зачеты проводятся согласно плана учебной работы школы.
В рабочую программу не внесены изменения в сторону уменьшения или увеличения количества часов на изучение всех тем.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение ( 3 часа).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом..
Параллельность прямых и плоскостей (16часов).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Ортогональное проектирование. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Формы и средства контроля знаний и умений учащихся
Контрольные работы
№1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них».
№2 «Параллельность прямых и плоскостей»
№3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Темы проводимых зачетов
- «Аксиомы стереометрии и следствия из них».
- «Параллельность прямых и плоскостей»
- «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- Итоговый зачет по решению задач.
Календарно-тематическое планирование групповых консультаций
по геометрии в 10 классе УМК Л.С.Атанасян
№ групповых консультаций | У МК Л.С.Атанасян | Темы групповых консультаций | Кол- во часов | Предполагаемая дата | Фактическая дата | |
I Зачетный раздел№1 Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии и следствия из них. | 3 | |||||
1 | п.1№1-5 | Вводная беседа по теме зачетного раздела, требования к зачету №1. Первичные понятия стереометрии. | 1 | |||
2 | П.2№ 8-10 | Аксиомы стереометрии. Символика в стереометрии. | 1 | |||
3 | П.3№ 11-12 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | |||
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | |||||
4 | П.4-6№16-18 №23-29 | Параллельность прямых. | 1 | |||
5 | П.5№19-22 | Параллельность прямых. | 1 | |||
6 | П.6№23-26 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |||
7 | П.6№27-29 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |||
8 | Вопросы к зачету | Обобщающая консультация. Решение задач. Подготовка к зачету. | 1 | |||
Зачет №1 по теме: «Аксиомы стереометрии и следствия из них» | ||||||
Зачетный раздел№2 Параллельность прямых и плоскостей. | ||||||
9 | П.7-9№34-38 | Вводная беседа по теме зачетного раздела, требования к зачету №2. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | |||
10 | П.8№41-43 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | |||
11 | П.9 №45-46 | Угол между двумя прямыми. | 1 | |||
12 | Подготовка к к/р | Угол между двумя прямыми | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них». | 1 | ||||
14 | П.10-11 №48-56 | Параллельность плоскостей. | 1 | |||
15 | П.11№58-63 | Параллельность плоскостей. | 1 | |||
16 | П.12№66-74 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |||
17 | П.13№75-76; №78-80 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |||
18 | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
19 | Подготовка к зачету | Обобщающая консультация по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Подготовка к зачету №2. | 1 | |||
Зачет№2«Параллельность прямых и плоскостей» | ||||||
Зачетный раздел №3 Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | |||||
20 | П.15-18 №116-118 | Вводная беседа по теме зачетного раздела, требования к зачету №3. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |||
21 | П.16 №119-121 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |||
22 | П.17-18 №123-127 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |||
23 | П.19 №138-140 | Перпендикуляр и наклонные. | 1 | |||
24 | П.19 №141-142 | Перпендикуляр и наклонные. | 1 | |||
25 | №144-147 | Перпендикуляр и наклонные. | 1 | |||
26 | П.20 №148-150 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |||
27 | №152-155 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | |||
28 | №158-163 | Решение задач. | 1 | |||
29 | Подготовка к зачету | Обобщающая консультация по теме. Подготовка к зачету №3. | 1 | |||
Зачет №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 | ||||||
30 | П.22-24 №170-172 | Двугранный угол. | 1 | |||
31 | П.23 №173-176 | Двугранный угол | 1 | |||
32 | П.24 №187-190 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |||
33 | П.24 №191-193 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |||
34 | Подготовка к к/р | Решение задач | 1 | |||
35 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
36 | Подготовка к зачету | Обобщающая консультация по теме. Подготовка к зачету №4. | ||||
Итоговый зачет №4 по решению задач. |
Список учебно-методической литературы
- Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса- М. Просвещение, 2003.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. –М.:Просвещение,2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
- С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.
- . Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005 год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....