Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g10.rar30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с. Борисовка Пластовского района Челябинской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ
 На методсовете                               Зам.директора по УР                      Директор

председатель методсовета                     Н.Г.Гусева                                            Н.В.Ереклинцева  

Рабочая программа

по геометрии 10 класс

2011-2012 учебный год

                                                                                          Учитель первой

квалификационной категории

                                                 Мулюкова Галия Валиулловна

с. Борисовка.  2011 год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по геометрии создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана  на 70 часов и обеспечена учебником Л.С.Атанасян «Геометрия10-11» , Москва «Просвещение» 2007.

   Рабочая программа по  геометрии составлена на основании  следующих нормативно- правовых документов:  

1.      Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.

2.      Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике,  утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

3.      Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

4.      Областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ  Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. №04-997).

5.      Учебного плана МОУ « СОШ № 17 на 2011-2012 учебный год.

6.      Примерной  программы  среднего ( полного) общего образования) по геометрии.

7.  Письма Министерства образования и науки Челябинской области о преподавании учебных предметов областного базисного учебного плана в 2010-2011 учебном году  от 18.07.2011 № 103/4275  (Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных школах Челябинской области в 2011-2012 учебном году)

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса геометрии на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий ха рактер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и рещении задач активно исполь зуются изученные в курсе планиметрии свойства геометриче ских фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изу чаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические те ла, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится  70 часов из расчета 2 часа в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Цель: повышение общеобразовательного уровня учащихся. Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.  

                            Содержание предмета

1. Введение (3 ч ).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото рые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч, из них 1 час контрольная работа) .

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя пря мыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепи пед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч, из них 1 час контрольная работа) .).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4. Многогранники (18 ч, из них 1 час контрольная работа) .).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5. Векторы в пространстве (10 ч, из них 1 час контрольная работа) .).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6. Повторение. Решение задач (6 ч, в том числе итоговая работа-1 час).

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно – методический комплект

1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.

2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2005

3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2005

 

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

3. В.А.Яровенко Поурочные разработки по геометрии,10кл. Москва «Вако» 2006

4. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.

5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  6. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  7. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...