Урок по теме: "Окружность" 8 класс
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
Презентация к уроку по геометрии в 8 классе по теме: "Окружность" к учебному комплекту Л.С. Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnost_8_klass.pptx | 329.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
окружность Мы предлагаем вам самостоятельно изучить некоторые вопросы по теме ,,Окружность,, Для продолжения работы выбери необходимый раздел. 1.Касательная к окружности. 2 . Центральные и вписанные углы. 3.Проверь себя.
Взаимное расположение прямой и окружности Возможны три случая Имеют две общие точки ( d
КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ Определение . Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется к окружности. А А - точка касания О р Это интересно! касательной
(О свойстве касательной) Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания. О А р 1 .Пусть р ОА, тогда ОА – наклонная к прямой р. 2.Т.к. п/р , проведенный из точки О к прямой р, меньше наклонной ОА, то расстояние от центра О окружности до прямой р меньше радиуса. 3. Из пп. 1 и 2 прямая и окружность имеют две общие точки, что противоречит условию ( прямая р – касательная ). Т.об. р ОА. Ч. и т. д. ТЕОРЕМА Дано : окр(О,ОА), р – касательная к окружности, А – точка касания. Доказать : р ОА. Доказательство :
А С В На рисунке точки А, В, С лежат на одной прямой. .
ЗАПОМНИ! • В М С Отметим на окружности две точки А и В. Они разделяют окружность на две дуги. А и В – концы дуг. Чтобы различить эти дуги, на каждой из них отмечают промежуточную точку С и М. Обозначают дуги: АМВ, АСВ. А В Угол с вершиной в центре окружности называется ее центральным углом. А В Дуга называется полуокружностью , если отрезок, соединяющий ее концы, является С АМВ = АСВ =180 О А В М А О В М АМВ = АОВ, АМВ =360 - АОВ Центральному углу АОВ соответствуют две дуги с концами в точках А и В. •О А • • О М • О диаметром окружности .
ВПИСАННЫЙ УГОЛ В А С О ОПРЕДЕЛЕНИЕ . Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется углом. ЗАДАЧА. Сколько на рисунке вписанных углов? Ответ: О 4 вписанным М На рисунке дуга АМС расположена внутри вписанного угла АВС, т.е. вписанный угол АВС опирается на дугу АВС.
Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Дано : окр.(О, r ), АВС – вписанный (опирается на АС). Доказать : АВС = АС. Доказательство : (рассмотрим случай, когда луч ВО совпадает с одной из сторон АВС ) 1. АОС = АС, т.к. АС меньше полуокружности. 2. АВО – р/б, т.к. АО = ВО = r 1 = 2 (свойство р/б тр -ка). АОС = 1+ 2 = 2 1,т.к. АОС – внешний угол р/б тр-ка. Из пп. 1и 3 2 1 = АС, т.е. 1 = АС. Т. об. АВС = АС. Ч. и т. д. 1 2 А В С О ТЕОРЕМА
Возможны еще два случая расположения луча ВО относительно угла АВС. 1) Луч ВО делит угол АВС 2) Луч ВО не делит угол АВС на два угла. на два угла и не совпадает со сторонами этого угла. Дом. зад. Доказательство случая №1 рассмотрите по учебнику, а случая №2 проведите самостоятельно (п.71) О О В В А С А С
По данным рисунков найдите х. Х 1) 152 80 2) 125 Х 30 215 20 Х 2) 3) Вы можете себя проверить. Для этого нажмите ОТВЕТ • • • х =64 х =175 х = 105
РАССМОТРИМ ВАЖНЫЕ СЛЕДСТВИЯ Следствие 1. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны. Следствие 2. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.
Каким может быть взаимное расположение прямой и окружности? Как называется прямая, которая имеет с окружностью две общих точки? Какая прямая называется касательной к окружности ? Какая точка называется точкой касания прямой и окружности ? Сформулируйте теорему о свойстве касательной ( к следующему уроку попробуй выучить доказательство). Какой угол называется центральным углом окружности ? Какая дуга называется полуокружностью? Как определяется градусная мера дуги ? Какой угол называется вписанным ? Сформулируйте теорему о вписанном угле( к следующему уроку попробуй разобрать все три случая доказательства). Докажите, что вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны. Докажите, что вписанные углы, опирающиеся на полуокружность, - прямые. Проверь себя! Задать вопрос? ДА НЕТ
Предлагаем ответить на вопросы теста по изученной теме (запомните количество правильных ответов) 1) На рисунке прямая по отношению к окружности А секущая Б касательная С нет правильного ответа 2) На рисунке угол А центральный Б вписанный С нет правильного ответа 3) Прямая – касательная по отношению к окружности. Она образует с радиусом, проведенным в точку касания угол А острый Б прямой С тупой 4) Дуга АВС равна А 360 ° -2 < АОС Б 360 ° - < АОС С 180 ° + < АОС 5) Дуга АОС равна 60 ° . Угол АВС равен А 60 ° Б 30 ° С 15 ° 6) Угол АВС равен 30 ° . Угол А D С равен А 60 ° Б 30 ° С нет правильного ответа 7) АВ – диаметр. Угол АОВ равен А 90 ° Б 180 ° С нет правильного ответа о А С В В А О В D C А А С В О ИТОГ
ПРАВИЛЬНО Для возвращения к тесту нажми ОК
ПОДУМАЙ ЕЩЕ Для возвращения к тесту нажми ОК
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ количество правильных ответов отметка 7 отлично 5 - 6 хорошо 4 удовлетворительно менее 4 нельзя оценить ответ
ЕСЛИ ТЫ ДОВОЛЕН РЕЗУЛЬТАТОМ, ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. ЕСЛИ НЕ ВСЕ УДАЛОСЬ, ТО МОЖНО ВЕРНУТЬСЯ НА ПЕРВЫЙ СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....