Параллельные прямые
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Султанова Илюза Ахтямовна

Обобщающий урок проводится в форме игры русское лото  по теме «Параллельные прямые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_geometriya.rar62.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра русское лото  по теме «Параллельные прямые».

7 класс

Цель:  Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,  

                      полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

                  Развивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

                   Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

                  Подготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

  1. Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например,

               1          13         23          Номера вопросов на картах:               

                                                       1 карта: 1, 6, 9, 13, 14, 19, 23

           6    9           19                     2 карта: 2, 5, 11, 13, 16, 21, 25 

                                                                         3 карта: 3, 8, 10, 13, 17, 20, 24

                               14                            4 карта: 4, 7, 12, 13, 15, 18, 22

Учитель (или ведущий игры) достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается  у ведущего,  и  право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить»  тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Вопрос №13 есть в карте каждой команды. Бочонок с этим номером достанется команде, которая быстрее и правильнее других решит задачу. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.

Вопросы:

  1. Какие прямые называются параллельными?
  2. Какие отрезки называются параллельными?
  3. Что такое секущая?
  4. Назвать пары углов, образованных двумя прямыми и секущей.      400
  5. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 1)

                                                                                                       рис.1                                               400       

                                                                                                           

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 2)

                                                                                                                                          800

                                                                                                      рис.2

                                                                                                                                               1000

                                                                                                                                           

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 3)                               500

                                                                                                      рис.3                                    490     

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис.4)

                                                                                                                      1100       

                                                                                                                                          1090

                                                                                                      рис.4                                                      

                                                                                                 

  1. a ||b. Чему равен угол 1? Почему? (рис.5)

                                                                                                                                            700                 а

                                                                                                    рис.5                          1                b

  1. Угол 1 равен углу 2. Равны ли углы 3 и 4? Почему? (рис.6)

                                                                                                                    1         3     

                                                                                                                 

                                                                           рис.6                     4                   2                    

       

  1.  m || n. Чему равен угол 1? Почему? (рис.7)

                                                                                        m                                                        

                                                                                                1200

                                                                      рис.7         n                             1

  1. 1+2= 1800. Равны ли угол 3 и угол 4? Почему? (рис.8)                           3

                                                                                                                         1

                                                                                                    2                      4

                                                                                 рис.8

  1. Самостоятельная работа

Отрезок AD-биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная AB и пересекающая сторону AC  в точке F . Найти углы треугольника  ABC , если BAC=720.

  1. Доказать третий признак параллельности прямых.

  1. Доказать второе свойство параллельности прямых.

  1. Доказать третье свойство параллельности прямых.

  1. Доказать  второй признак параллельности прямых.

Индивидуальные тесты для слабых учащихся(см. приложение)  

                                                                                                                                                          N

                                                                       F

22. Дано: MN=NP                                                                 23. Дано:MN=PQ      M   3                       2  

                PF=FE               M           P   3            4       E                     MQ=PN             1                     4 

     Доказать:MN // EF            1 2                                    Доказать: MQ // PN            

                                                      N                                                                                            Q

     24. Дано: Q  -середина                       E                                             D

                  отрезков CD и EF                                     Q                2

          Доказать: CE // DF

                                                           C     1                                        

                                                                                                           F

 

   25. Дано: MQ=NP                                                M                                  N

                     1=2                                                     1

           Доказать: MN // PQ

                                                                                                                2

                                                                                                                    P

                                                                                Q

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе, №214, № 215, № 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....