урок по теме "треугольник"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание… Прямоугольный треугольник занимает почётное место в вавилонской геометрии, упоминание о нём часто встречается в папирусе Ахмеса Термин гипотенуза происходит от греческого hypoteinsa , означающего тянущаяся под чем либо , стягивающая . Слово берёт начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок. Термин катет происходит от греческого слова « катетос », которое означало отвес , перпендикуляр . В средние века словом катет означали высоту прямоугольного треугольника, в то время, как другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В XVII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется, начиная с XVIII века. Евклид употребляет выражения: «стороны, заключающие прямой угол», - для катетов; «сторона, стягивающая прямой угол», - для гипотенузы.
Тест закончите предложения… 1)Треугольник , у которого есть прямой угол называется… 2)Сумма углов в треугольнике равна… 3)Чтобы найти внешний угол нужно… 4)Каждая сторона треугольника…. 5)Катет прямоугольного треугольника,….., равен половине гипотенузы 6)Угол между медианой и катетом равен углу м ежду……и другим катетом 7)Признаки равенства прямоугольных Треугольников. 8)Серединным перпендикуляром к отрезку Называется прямая …… этому отреузку и проходящая через… 9) Гипотенузой называется сторона , лежащая 1 )Если в треугольнике два угла равны, то треу - г ольник 2) Сумма углов в прямоугольном треугольнике Равна… 3) Угол,смежный с внутренним углом Треугольника называется….. 4)Гипотенуза ……. Катета 5)Если катет равен половине гипотенузы,то …… 6)медиана, проведенная из прямого угла равна…… 7)Признаки равенства треугольников… 8)Расстоянием от точки до прямой называется длина….. 9) Если в прямоугольном треугольнике угол Равен 45°, то треугольник
самопроверка 1)Треугольник , у которого есть прямой угол называется… прямоугольным 2)Сумма углов в треугольнике равна… 180° 3)Чтобы найти внешний угол нужно 180° отнять внешний угол… 4)Каждая сторона треугольника… меньше Суммы двух других . 5)Катет прямоугольного треугольника ,… лежащий против угла 30°.., равен половине гипотенузы 6)Угол между медианой и катетом равен углу Между высотой…… и другим катетом 7)Признаки равенства прямоугольных Треугольников По двум катетам По катету и гипотенузе П о гипотенузе и острому углу По катету и острому углу 8)Серединным перпендикуляром к отрезку Называется прямая перпендикулярная … этому отрезку и проходящая через его середину 9)Гипотенузой называется сторона , лижащая напротив прямого угла 1)Если в треугольнике два угла равны, то треу - Гольник равнобедренный 2) Сумма углов в прямоугольном треугольнике Равна…90° 3) Угол,смежный с внутренним углом Треугольника называется …. внешним. 4)Гипотенуза больше Катета 5)Если катет равен половине гипотенузы ,то Противолежащий угол равен 30° 6)медиана, проведенная из прямого угла равна Половине гипотенузы 7)Признаки равенства треугольников По 2-м сторонам и углу между ними По стороне и 2-м прилежащим углам По 3-м сторонам 8)Расстоянием от точки до прямой называется длина перпендикуляра,проведенного от этой точки к прямой 9)Если в прямоугольном треугольнике угол Равен 45°, то треугольник равнобедренный Все «+» 5 баллов; 1-2 «-» 4балла ;3-4 3балла ;больше 4 тему «треугольник» пока не усвоили
Найди ошибку… А В С D 4 см 2 см А В С
Задачи по готовым чертежам А С В D ? В А С 37 0 ? ? А С 70 0 ? А В С 30 0 15 см ? 120 0 4 см D С А В ? 4,2 см 8,4 см
Задания в парах: 1вариант-1,4, (Взаимопроверка) 2 вариант-2.3, 5 и 6 у доски Ответы : 1вариант1)50 °;4)АВ=16 ; 2вариант 2) ﮮ С=45°, ﮮ А=45°, ﮮ ДВС=45° Δ ВДС-р\б (высота р\б Δ является медианой которая равна половине гипотенузы 3)В F=2
ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ… В прямоугольном Δ АВС угол С=30°. На катете АС отмечена точка Д так, что уголСВД=30°,АД=7см. Найти : а) расстояние от точки Д до ВС б)длину отрезка ВД в)Докажите, что ВС<28см С 30° Д В А 30° Н 7см 30° 14см 14см ВС<14+14 7см
ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ… В трегольнике АВС прямая ВМ является серединным перпендикуляром к стороне АС.Докажите,что а) Δ АВС-равнобедренный б) точка М АС равноудалена от сторон ВС и ВА этого треугольника А В С Д Н К
Представьте, что вы на берегу озера и вам нужно определить ширину озера с помощью знаний, полученных на уроках геометрии. В точках B,C,O, D,E и F стоят колышки, а в точке A – дерево. Нам необходимо найти длину расстояния AB, а расстояния EF мы можем измерить с помощью рулетки. Как, зная эти расстояния, найти расстояние AB, если OC=OD, OB=OE? Чтобы найти расстояние AB надо доказать: 1. Δ СОВ = Δ DOE ; 2. Δ A О C = Δ FOD . 1) . Δ СОВ = . Δ DOE ( по двум сторонам и углу между ними ) ОС = OD, OB= OE , ﮮ COB = ﮮ DOE – ( вертикальные). 2) . Δ AOC = . Δ FOD по стороне идвум прилежащим к ней углам ОС = OD , ﮮ ACO = ﮮ FD О из равенства треугольников Δ СОВ и . Δ D ОЕ, ﮮ С OA = ﮮ DOF- вертикальные 3) АВ = АС – ВС, F E = DF – DE, но АС = FD, т.к. A О C = FOD, BC = ED , т.к. . Δ СОВ = . Δ D ОЕ, тогда АВ = EF
Домашнее задание Повторить задачи на построение п.23 и п.38 №299,№308
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...