Рабочая программа по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Автор учебника геометрия 8 класс : Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_8.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
заместитель директора по УВР
на заседании ШМО ________Бескоровайная В.О Директор МБОУ СОШ№9
протокол от ________ _________З.З.Саяхова
№ _____
_________Камалова Л.Н. № ____приказ от ________
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
8 КЛАСС
общее количество часов - 68
количество часов в неделю - 2
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Камалова Любовь Николаевна
г.Октябрьский
2011
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по геометрии и программы курса геометрии Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д. Издательство «Просвещение», Москва 2009 г. ,( Сборник программ общеобразовательных учреждений. геометрии 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. «Просвещение», 2011 г.) и учебного плана МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах
основной школы отводит 204 уроков , в 8 классе отводиться 2 часа в неделю всего 68 часа.
Цели и задачи.
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Содержание учебного предмета
Четырёхугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.
Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки.
Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Признаки подобия треугольников ( 8 ч)
Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (5 ч)
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.
Окружность ( 13ч)
Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.
Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах
основной школы отводит 204 уроков , в 8 классе
отводиться 2 часа в неделю всего 68 часа.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Распределение учебных часов по главам:
1. Четырехугольники 14 ч
2. Площади фигур 14 ч
3. Подобные треугольники 19 ч
4. Окружность 17 ч
- Повторение 4 ч
Оценка достижений планируемых результатов
- Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
- Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»
- Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»
- Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»
- Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
- Итоговая контрольная работа
№ урока | № п\п | Наименование темы | Кол. час | Дата по плану | Дата факт. | ЭКОР | Примечание |
1 | Повторение | 1 |
| ||||
1 ТРИМЕСТР | |||||||
Глава5. Четырехугольники. | 14 |
| |||||
§1. Многоугольники | 2 |
| |||||
2 | 39-40 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | ||||
3 | 41 | Четырехугольник. | 1 |
| |||
§2. Параллелограмм и трапеция | 4 |
| |||||
4 | 42 | Параллелограмм. | 1 | ||||
5 | 43 | Признаки параллелограмма. | 1 | ||||
6 | 44 | Трапеция. | 1 | ||||
7 | Задачи на построение параллелограмма и трапеции. | 1 | |||||
§3. Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | ||||||
8 | 45 | Прямоугольник. | 1 | ||||
9 | 46 | Ромб и квадрат. | 1 | ||||
10 | 47 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||||
11 | Решение задач по теме «Многоугольники». | 1 | |||||
12 | Задачи на построение прямоугольника, ромба, квадрата. | 1 | |||||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | 1 |
| ||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
| ||||
Глава6. Площади фигур | 14 |
| |||||
§1. Площадь многоугольника | 2 |
| |||||
15 | 48-49 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | ||||
16 | 50 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 | ||||||
17 | 51 | Площадь параллелограмма. | 1 | ||||
18 | 52 | Площадь треугольника. | 1 | ||||
19 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | 1 | |||||
20 | 53 | Площадь трапеции | 1 | ||||
21 | Решение задач по теме: «Площадь треугольника». | 1 | |||||
§2. Теорема Пифагора | 3 |
| |||||
22 | 54 | Теорема Пифагора. | 1 | ||||
23 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | |||||
24 | 55 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | ||||
25 | Решение задач по теме «Площадь трапеции» | 1 |
| ||||
2 ТРИМЕСТР | |||||||
26 | Решение задач по теме «Площади многоугольника» | 1 | |||||
27 | Повторительно-обобщающий урок "Площади фигур» | 1 |
| ||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 |
| ||||
Глава 7. Подобные треугольники | 19 |
| |||||
§1.Определение подобных треугольников | 2 |
| |||||
29 | 56-57 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | ||||
30 | 58 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | ||||
§2. Признаки подобия треугольников | 5 |
| |||||
31 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | ||||
32 | Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» | 1 | |||||
33 | 60 | Второй признак подобия треугольников | 1 | ||||
34 | 61 | Третий признак подобия треугольников | 1 | ||||
35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||||
§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
| |||||
37 | 62 | Средняя линия треугольника. | 1 | ||||
38 | Свойство медиан треугольника. | 1 | |||||
39 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | ||||
40 | 64 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | ||||
41 | 65 | О подобии произвольных фигур. | 1 | ||||
42 | Задачи на построение, решаемые методом подобия. | 1 | |||||
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | ||||||
43 | 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | ||||
44 | 67 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | ||||
45 | Решение прямоугольных треугольников. | 1 | |||||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Подобные треугольники» | 1 |
| ||||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 |
| ||||
Глава8. Окружность | 17 | ||||||
§1. Касательная к окружности | 2 | ||||||
48 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | ||||
49 | 69 | Касательная к окружности. | 1 | ||||
§2. Центральные и вписанные углы | 4 | ||||||
50 | 70 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | ||||
51 | 71 | Теорема о вписанном угле. | 1 | ||||
52 | Теорема о произведении отрезков и хорд. | 1 | |||||
53 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||||
§3. Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
| |||||
54 | 72 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | ||||
55 | 73 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | ||||
56 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |||||
§4. Вписанная и описанная окружность | 3 | ||||||
57 | 74 | Вписанная окружность. | 1 | ||||
58 | 75 | Описанная окружность | 1 | ||||
59 | Свойства вписанной и описанной окружностей треугольника, четырехугольника. | 1 | |||||
60 | Задачи на построение вписанной окружности. | 1 |
| ||||
61 | Задачи на построение описанной окружности. | 1 | |||||
62 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | 1 | |||||
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 |
| ||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 |
| ||||
Повторение | 4 |
| |||||
65 | Повторение. Четырехугольники. | 1 |
| ||||
66 | Повторение. Подобные треугольники. | 1 | |||||
67 | Повторение. Окружность. | 1 | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
Дополнительная литература
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2010 г.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....