Рабочая программа по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Камалова Любовь Николаевна

Автор учебника геометрия 8 класс : Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_geometrii_8.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

Рассмотрено:                        Согласовано:                                        Утверждаю: 

                                                заместитель директора по УВР                                                              

на заседании ШМО              ________Бескоровайная В.О           Директор МБОУ СОШ№9

протокол от ________                                                                        _________З.З.Саяхова

№ _____

_________Камалова Л.Н.                                                                № ____приказ от ________

 

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

8 КЛАСС

 

                        общее количество часов - 68

                         количество часов в неделю - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

учитель математики

первой  категории

Камалова Любовь Николаевна

 

                                                                 г.Октябрьский

                                                                        2011

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования  ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы среднего  общего образования на базовом уровне по геометрии и программы курса геометрии Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д.  Издательство «Просвещение», Москва 2009 г. ,( Сборник программ общеобразовательных учреждений. геометрии 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. «Просвещение», 2011 г.)  и учебного плана МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии  в 7-9 классах

основной школы отводит 204 уроков , в 8 классе отводиться 2 часа в неделю всего 68 часа.

Цели и задачи.

 

Изучение математики в основной  школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

·                    формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·                    овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·                    развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

·                    воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

   

Содержание учебного предмета

 

                       Четырёхугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.

Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки.

Ромб,  квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

                                         

                                          Площадь (14 ч)

Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

                       

                         Признаки подобия треугольников ( 8 ч)

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.

 

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (5 ч)

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.

 

   Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

                                     

                                      Окружность ( 13ч)

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии  в 7-9 классах

 основной школы отводит 204 уроков , в 8 классе

отводиться 2 часа в неделю всего 68 часа.

 

                   

   Требования к уровню подготовленности учащихся

   

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

 Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

 - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

 - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Геометрия

уметь:

 -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

 -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

 -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

 -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

 

Распределение учебных часов по главам:

 

1. Четырехугольники                                                             14 ч

2. Площади фигур                                                                   14 ч

3. Подобные треугольники                                                    19 ч

4. Окружность                                                                          17 ч

  1. Повторение                                                                     4 ч

Оценка достижений планируемых результатов

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
  2. Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»
  3. Контрольная работа № 3 по теме  «Признаки подобия треугольников»
  4. Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
  6. Итоговая контрольная работа

 

№ урока

№ п\п

Наименование темы

Кол.

час

Дата по плану

Дата факт.

ЭКОР

Примечание

1

Повторение

1

 

1 ТРИМЕСТР

Глава5. Четырехугольники.

14

 

§1. Многоугольники

2

 

2

39-40

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

3

41

Четырехугольник.

1

 

§2. Параллелограмм и трапеция

4

 

4

42

Параллелограмм.

1

5

43

Признаки параллелограмма.

1

6

44

Трапеция.

1

7

Задачи на построение параллелограмма и трапеции.

1

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат

3

8

45

Прямоугольник.

1

9

46

Ромб и квадрат.

1

10

47

Осевая и центральная симметрии.

1

11

Решение задач по теме «Многоугольники».

1

12

Задачи на построение прямоугольника, ромба, квадрата.

1

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Четырехугольники»

1

 

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

Глава6. Площади фигур

14

 

§1. Площадь многоугольника

2

 

15

48-49

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

16

50

Площадь прямоугольника.

1

§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

17

51

Площадь параллелограмма.

1

18

52

Площадь треугольника.

1

19

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

1

20

53

Площадь трапеции

1

21

Решение задач по теме: «Площадь треугольника».

1

§2. Теорема Пифагора

3

 

22

54

Теорема Пифагора.

1

23

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

24

55

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

25

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

1

 

2 ТРИМЕСТР

26

Решение задач по теме «Площади многоугольника»

1

27

Повторительно-обобщающий урок  "Площади фигур»

1

 

28

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

 

Глава 7. Подобные треугольники

19

 

§1.Определение подобных треугольников

2

 

29

56-57

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

30

58

Отношение площадей подобных треугольников.

1

§2. Признаки подобия треугольников

5

 

31

59

Первый признак подобия треугольников.

1

32

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

1

33

60

Второй признак подобия треугольников

1

34

61

Третий признак подобия треугольников

1

35

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

36

Контрольная работа № 3 по теме  «Признаки подобия треугольников»

1

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

 

37

62

Средняя линия треугольника.

1

38

Свойство медиан треугольника.

1

39

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

40

64

Практические приложения подобия треугольников.

1

41

65

О подобии произвольных фигур.

1

42

Задачи на построение, решаемые методом подобия.

1

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

43

66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

44

67

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

45

Решение прямоугольных треугольников.

1

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Подобные треугольники»

1

 

47

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

 

Глава8. Окружность

17

§1. Касательная к окружности

2

48

68

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

49

69

Касательная к окружности.

1

§2. Центральные и вписанные углы

4

50

70

Градусная мера дуги окружности.

1

51

71

Теорема о вписанном угле.

1

52

Теорема о произведении отрезков и хорд.

1

53

Решение задач по теме «Окружность».

1

§3. Четыре замечательные точки треугольника

3

 

54

72

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

55

73

Теорема о пересечении высот треугольника

1

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

§4. Вписанная и описанная окружность

3

57

74

Вписанная окружность.

1

58

75

Описанная окружность

1

59

Свойства вписанной и описанной окружностей треугольника, четырехугольника.

1

60

Задачи на построение вписанной окружности.

1

 

61

Задачи на построение описанной окружности.

1

62

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1

63

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Окружность»

1

 

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

Повторение

4

 

65

Повторение. Четырехугольники.

1

 

66

Повторение. Подобные треугольники.

1

67

Повторение. Окружность.

1

68

Итоговая контрольная работа

1

 

Дополнительная литература

  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение  2010 г.
  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.
  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....