рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Камалова Любовь Николаевна

Автор учебника геометрия 7 класс : Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_7.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования  ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы среднего  общего образования на базовом уровне по математике и программы курса геометрии Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д.  Издательство «Просвещение», Москва 2009 г. ,( Сборник программ общеобразовательных учреждений. геометрии 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. «Просвещение», 2011 г.)  и учебного плана  МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школе отводит 204 часов. В 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Цели и задачи.

Изучение геометрии школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение

6. Повторение курса геометрии за 7 класс.

Место курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школе отводит 204 часов. В 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Оценка достижений планируемых результатов

1.  Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

 2.  Контрольная работа №2 «Треугольники»

3. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

4. Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

5.Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока за год

часы

Название раздела и темы урока

Дата проведения

По плану

фактически

ЭКОР

примечание

1

Вводное занятие. Что это такое – геометрия?

Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 ч)

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

Луч и угол.

1

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

1

Длина отрезка. Измерение отрезков.

1

Градусная мера угла. Измерение углов.

1

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1

Смежные и вертикальные углы.

1

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

1

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч)

1

Анализ контрольной работы

Треугольник.

1

Первый признак равенства треугольников

1

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

Перпендикуляр к прямой

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Свойства равнобедренного треугольника

1

Второй признак равенства треугольников

1

Решение задач по теме «Второй  признак равенства треугольников»

1

Третий признак равенства треугольников

1

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»

1

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

Окружность. Элементы окружности

1

Построения циркулем и линейкой

1

Примеры задач на построение

1

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

Анализ контрольной работы

Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)

1

Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

1

Признаки параллельности двух прямых

1

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

Метод доказательства от противного

1

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»

1

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

Анализ контрольной работы

Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА    (18 ч)

1

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника

1

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

Неравенство треугольника.

1

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

11

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Анализ контрольной работы.

 Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними

1

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1

Построение треугольника по трем сторонам

1

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

Анализ контрольной работы

ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

1

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

Повторение. Треугольники

1

Повторение. Параллельные прямые

1

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Повторение темы «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми»

1

Повторение темы «Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними»

1

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

Дополнительная литература

  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение  2010 г.
  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2008.
  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2008


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

Рассмотрено:                                        Согласовано:                         Утверждаю:                                           

                                                           заместитель директора по УВР                                                              

на заседании ШМО                            ________Бескоровайная В.О             Директор МБОУ СОШ№9

протокол № _____ от ________                                                                        _________З.З.Саяхова

_________Камалова Л.Н.                                                                              ____приказ от ________

 

Согласовано:                                                                                                                                  

руководитель ГМО                                                                                                                        

 __________ Г.Г.Гатауллина                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

7 КЛАСС

 

                        общее количество часов - 68

                         количество часов в неделю - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

учитель математики

первой  категории

Камалова Любовь Николаевна

 

   

  г.Октябрьский

        2011



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....