рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Автор учебника геометрия 7 класс : Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по математике и программы курса геометрии Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф и т.д. Издательство «Просвещение», Москва 2009 г. ,( Сборник программ общеобразовательных учреждений. геометрии 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. «Просвещение», 2011 г.) и учебного плана МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школе отводит 204 часов. В 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Цели и задачи.
Изучение геометрии школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2.Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение
6. Повторение курса геометрии за 7 класс.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школе отводит 204 часов. В 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Оценка достижений планируемых результатов
1. Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
2. Контрольная работа №2 «Треугольники»
3. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
4. Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
5.Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока за год | часы | Название раздела и темы урока | Дата проведения | |||
По плану | фактически | ЭКОР | примечание | |||
1 | Вводное занятие. Что это такое – геометрия? | |||||
Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 ч) | ||||||
1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | |||||
1 | Луч и угол. | |||||
1 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов | |||||
1 | Длина отрезка. Измерение отрезков. | |||||
1 | Градусная мера угла. Измерение углов. | |||||
1 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов» | |||||
1 | Смежные и вертикальные углы. | |||||
1 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | |||||
1 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | |||||
1 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | |||||
Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч) | ||||||
1 | Анализ контрольной работы Треугольник. | |||||
1 | Первый признак равенства треугольников | |||||
1 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | |||||
1 | Перпендикуляр к прямой | |||||
1 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||||
1 | Свойства равнобедренного треугольника | |||||
1 | Второй признак равенства треугольников | |||||
1 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» | |||||
1 | Третий признак равенства треугольников | |||||
1 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» | |||||
1 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | |||||
1 | Окружность. Элементы окружности | |||||
1 | Построения циркулем и линейкой | |||||
1 | Примеры задач на построение | |||||
1 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» | |||||
1 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | |||||
1 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч) | ||||||
1 | Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых. | |||||
1 | Признаки параллельности двух прямых | |||||
1 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | |||||
1 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | |||||
1 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | |||||
1 | Метод доказательства от противного | |||||
1 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||||
1 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | |||||
1 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | |||||
1 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых» | |||||
1 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | |||||
1 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | |||||
1 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 ч) | ||||||
1 | Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника | |||||
1 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | |||||
1 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | |||||
1 | Неравенство треугольника. | |||||
1 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
11 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
1 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
1 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | |||||
1 | Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников | |||||
1 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | |||||
1 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | |||||
1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | |||||
1 | Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними | |||||
1 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | |||||
1 | Построение треугольника по трем сторонам | |||||
1 | Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | |||||
1 | Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | |||||
1 | Анализ контрольной работы | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (9 ч) | ||||||
1 | Повторение. Начальные геометрические сведения | |||||
1 | Повторение. Треугольники | |||||
1 | Повторение. Параллельные прямые | |||||
1 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
1 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
1 | Повторение темы «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми» | |||||
1 | Повторение темы «Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними» | |||||
1 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | |||||
1 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» |
Дополнительная литература
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2010 г.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2008.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2008
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
заместитель директора по УВР
на заседании ШМО ________Бескоровайная В.О Директор МБОУ СОШ№9
протокол № _____ от ________ _________З.З.Саяхова
_________Камалова Л.Н. № ____приказ от ________
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
7 КЛАСС
общее количество часов - 68
количество часов в неделю - 2
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Камалова Любовь Николаевна
г.Октябрьский
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....