РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (профильный уровень)./ Сост.Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2010.
2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год
4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования
Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2005
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10b_geometriya.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседание ШМО Протокол № ___ от «____»____________2014 г. _____________ (руководитель ШМО Макарова В.С. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
_____________ (Семенова Т.А.) | «Утверждено» Директор МБОУ лицей № 3
_________ (Р.М. Сунагатуллина) Приказ № ___ от «___»___2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ математики
Габдуллиной Гузяль
Ражаповны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
по учебному курсу «геометрия»
10 б класс
2014-2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (профильный уровень)./ Сост.Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2010.
2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год
4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следсвий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание рабочей программы
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
1. Введение 5 ч
- Предмет стереометрии
- Аксиомы стереометрии
- Некоторые следствия из аксиом
2. Параллельность прямых и плоскостей 20 ч
- Параллельность прямых, прямой и плоскости
- Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
- Параллельность плоскостей
- Тетраэдр и параллелепипед
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей 20 ч
- Перпендикулярность прямой и плоскости
- Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
- Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
4. Могогранники 12 ч
- Понятие многогранника. Призма
- Пирамида
- Правильные многогранники
5. Векторы в пространстве 6 ч
- Понятие вектора в пространстве
- Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
- Компланарные векторы
6. Повторение 5 ч
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: геометрия
Класс: 10 б
Учитель: Габдуллина Г.Р.
Количество часов за I триместр: 21 ч
Количество часов за II триместр: 21 ч
Количество часов за III триместр: 26 ч
Всего 68 ч
В неделю 2 ч
Виды работ | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Итого |
Контрольные работы | 1 | 1 | 3 | 5 |
Самостоятельные работы | 2 | 2 | 3 | 7 |
Итого | 3 | 3 | 6 | 12 |
Планирование составлено на основе программа для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (профильный уровень)./ Сост.Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2005
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
План | Факт | ||||
I триместр 21 ч | |||||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 5 | |||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | 2.09 | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 4.09 | ||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | 9.09 | ||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа № 1 | 1 | 11.09 | ||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | 16.09 | ||
Гл. 1. Параллельность прямых и плоскостей 20 | |||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 1 | 18.09 | ||
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 23.09 | ||
8 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | 25.09 | ||
9 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа № 2 | 1 | 30.09 | ||
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | 2.10 | ||
11 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | 7.10 | ||
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми . | 1 | 14.10 | ||
13 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | 16.10 | ||
14 | Решение задач на нахождение угла между прямыми. Зачет | 1 | 21.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | 23.10 | ||
16 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.10 | ||
17 | Параллельность плоскостей | 1 | 30.10 | ||
18 | Параллельность плоскостей | 1 | 6.11 | ||
19 | Тетраэдр | 1 | 11.11 | ||
20 | Параллелепипед | 1 | 13.11 | ||
21 | Задачи на построение сечений. | 1 | 18.11 | ||
II триместр 21 ч | |||||
22 | Задачи на построение сечений. | 1 | 25.11 | ||
23 | Решение задач Зачет | 1 | 27.11 | ||
24 | Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей» | 1 | 2.12 | ||
25 | Анализ контрольной работы | 1 | 4.12 | ||
Гл. 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей 20 | |||||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 9.12 | ||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 11.12 | ||
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 16.12 | ||
29 | Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости». Самостоятельная работа № 3 | 1 | 18.12 | ||
30 | Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости». | 1 | 23.12 | ||
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 25.12 | ||
32 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 13.01 | ||
33 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 15.01 | ||
34 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. | 1 | 20.01 | ||
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа № 4 | 1 | 22.01 | ||
36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью | 1 | 27.01 | ||
37 | Двугранный угол | 1 | 29.01 | ||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | 3.02 | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 5.02 | ||
40 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 10.02 | ||
41 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 12.02 | ||
42 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 17.02 | ||
III триместр 26 ч | |||||
43 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». Зачет | 1 | 24.02 | ||
44 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 26.02 | ||
45 | Анализ контрольной работы | 1 | 3.03 | ||
Гл. 3. Многогранники 12 | |||||
46 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | 5.03 | ||
47 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | 10.03 | ||
48 | Понятие многогранника. Призма. Самостоятельная работа № 5 | 1 | 12.03 | ||
49 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | 17.03 | ||
50 | Пирамида. Правильная пирамида. | 1 | 19.03 | ||
51 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | 24.03 | ||
52 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | 26.03 | ||
53 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | 31.03 | ||
54 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Самостоятельная работа № 6 | 1 | 7.04 | ||
55 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 9.04 | ||
56 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. Зачет | 1 | 14.04 | ||
57 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 | 16.04 | ||
Гл. 4. Векторы в пространстве 6 | |||||
58 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов | 1 | 21.04 | ||
59 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | 23.04 | ||
60 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Самостоятельная работа № 7 | 1 | 28.04 | ||
61 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | 30.04 | ||
62 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.Зачет | 1 | 5.05 | ||
63 | Контрольная работа №5 «Векторы» | 1 | 7.05 | ||
64-68 | Итоговое повторение | 5 | 12.05-31.05 |
Приложения к рабочей программе геометрия 10 класс
Самостоятельные работы:
№ | Темы самостоятельных работ | Даты проведения | Семестры |
1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 11.09 | 1 триместр |
2 | Параллельность прямой и плоскости | 30.09 | |
3 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 18.12 | 2 триместр |
4 | Теорема о трех перпендикулярах | 22.01 | |
5 | Понятие многогранника. Призма | 12.03 | 3 триместр |
6 | Пирамида | 7.04 | |
7 | Сложение и вычитание векторов | 28.04 |
Контрольные работы:
№ | Темы контрольных работ | Даты проведения | Семестры |
1 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 23.10 | 1 триместр |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 2.12 | 2 триместр |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 26.02 | 3 триместр |
4 | Многогранники | 16.04 | |
5 | Векторы | 7.05 |
Учебно-методический комплект
Учебники:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2005
Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г.М.: 2009
Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна, 10-11 классы. Разрезные карточки/ Сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2010
Рабочая тетрадь по геометрии 10 класс. Ю. А. Глазков, И.И. Юдина. /М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
1. Контрольные работы по геометрии. 10 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. М.: 2009
2. А. И. Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы. –М.: Дрофа
3. Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др. / Сост. Г.И.Ковалева,- Волгоград: Учитель, 2007
4. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. М «Элекса»,2013
5. С. М. Саакян, В.Ф. Бутузов, Изучение геометрии 10-11 класс, книга для учителя /М.: Просвещение, 2010
6. Ю. П. Дудицин Контрольные работы по геометрии, 10-11 класс, М.: Экзамен, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и...
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебного курса «Геометрия» Основное общее образование: 7 –9 классы (Базовый уровень) (ФКГОС)
Составлена на основе Стандарта, примерной программы по геометрии и авторской программы по геометрии для образовательных учреждений (7 – 9 классы): Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. ...