ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ
статья по геометрии по теме
Творческий Интернет-конкурс "Поколение. РФ". 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_iniciativy_s_ispolzovaniem_Internet.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ПОКОЛЕНИЕ. РФ» 2010г.
Педагогические инициативы
с использованием Интернет
(на примере предмета математика)
«Учиться из Интернет – развивать Интернет»
В 2004 году нашей школе (МОУ «Топкановская ООШ», Каширского района, Московской области) выпал «счастливый билет» - мы вошли в семёрку школ, которые стали участниками проекта «Новые технологии детям», организованного компанией ВымпелКом и Министерством образования РФ. В рамках проекта, в школе был открыт «мобильный Интернет-класс», оснащенный пятью компьютерами с процессами Pentium-4 и GPRS-модемами.
Перед учителями встала задача – как можно использовать Интернет в образовательных целях: при организации уроков, для повышения мотивации школьников к обучению, для профессионального развития. Однако многие учителя не были готовы к подобной работе, так как не понимали всех возможностей, которые открываются перед ними. Что уж говорить о детях! Для них – это в первую очередь развлечение.
В результате огромной творческой работы педагогов по использованию Интернет в образовательном процессе были достигнуты значительные результаты в обучении. В настоящее время Интернет широко внедрился в образовательный процесс. Сеть Интернет - одна из основ нового современного подхода к образованию по большинству предметов. На его многочисленных сайтах можно найти материал, отвечающий самым изысканным вкусам: компьютерные программы, электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки и т.д. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем!
Проявляя инициативу по использованию ресурсов Интернет, учителя вносят в обучение новую актуальную информацию, повышают наглядность и интерес школьников к учебе. В Интернете можно просмотреть практически все образовательные документы, получить правовую информацию. Кроме всего прочего, Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения ряда предметов, в том числе и математики. Ресурсы помогают учителю подготовить и провести уроки математики, сэкономив при этом время и силы; выполнить в классе с необходимой скоростью, полнотой и корректностью такие действия, как выведение формул, построение графиков, схем; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических конкурсах и олимпиадах.
Исходя из опыта работы, следует заметить, что без чётко и правильно поставленной цели и задачи посещение Интернета не может быть полезным и эффективным. Необходимо заранее подбирать Интернет-ресурсы. Здесь требуются вдумчивый и скрупулёзный поиск и анализ. И искать нужно не только учителю, но и детям. В ходе таких работ организуется исследовательская деятельность обучающихся по поиску решения с помощью соответствующих ресурсов сети Интернет. Самостоятельное исследование ученика не только развивает его математическое мышление, но и значительно обогащает урок, придает ему характерную занимательность и практическую значимость.
Материал из Интернета можно подобрать для любого урока. Учитель планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет, выбирает темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект. Рассмотрим для примера урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора». Ресурсы Интернет позволили найти следующую информацию: годы жизни учёного, его биографию, способы доказательства теоремы Пифагора; применение теоремы для решения разнообразных геометрических задач (от старинных до современных); занимательные задания, стихи, рисунки, кроссворды. Учащиеся смогли взглянуть на это с позиции другой науки, другого периода времени.
Организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно двумя способами: в режиме on-line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным доступом в Интернет. При подготовке к уроку скопировать необходимые занятия Web-страницы в отдельную папку на школьном компьютере. В обоих случаях использование Интернет-ресурсов повышает уровень занятий, качество знаний и их мотивацию к обучению.
Помимо активного применения Интернет в учебной деятельности, информационное многообразие помогает в реализации общешкольных проектов, где учитель может контролировать исследовательскую деятельность (исправлять ошибки, дополнять, давать рекомендации) учащихся, используя электронную почту. Учитель имеет возможность наглядно демонстрировать школьникам разработки ученых в области математики, результаты научных исследований. Так, например, среди тем, предлагаемых учащимся для рефератов, могут быть темы связанные с понятием «факториал». В Интернете на запрос по ключевому слову «факториал» поисковые системы выдают огромное количество ссылок. Сайты, посвященные «факториалу», содержат информацию об истории открытия «факториала», теоретические основы и т.д. Это разнообразие материала может послужить для написания докладов, рефератов, создания творческих проектов, быть основой для исследования научного общества учащихся.
Повысить уровень методической подготовки учитель может с помощью Интернет, где представлен широкий спектр вариантов дистанционного обучения. Обращаясь к сети Интернет, педагог пополняет и свою методическую копилку. Учителя могут получить много полезной информации представленной в следующих информационных системах: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru); Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), а также на других сайтах, представленных в каталогах «Образовательные ресурсы сети Интернет». И всё же, при огромном количестве образовательных ресурсов, тематических каталогов и электронных энциклопедий самым мощным и гибким инструментом в руках учителя является умение создавать собственные образовательные ресурсы. Кроме того, педагог имеет возможность поделиться опытом и знаниями с коллегами из различных уголков нашей страны, размещая на сайтах свои статьи, презентации и другие учебные материалы, а также принять участие в Интернет-сообществах, форумах.
Таким образом, педагогические инициативы с использованием Интернет повышают информационную культуры учащихся, проявляют лучшие качества в детях и их творческий рост; обеспечивают оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями; позволяют использовать более обширную информацию и возможность сделать урок интересным, качественным, результативным; а учителю непрерывно повышать уровень своей квалификации и профессиональный рост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»
В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...
Использование Интернет-ресурсов в педагогической деятельности
Методическая разработка по теме "Использование интернет ресурсов на уроках современного английского языка" с представленными сайтами, где можно найти тексты для изучающего чтения с заданиями...
Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образован...
«Опыт формирования профессиональной педагогической ИКТ компетенции через использование интернет ресурсов»
Описание сйтов, испльзуемых педагогом....
Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"
Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ" В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА (использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»(Использование инте...