Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебному комплекту Л.С. Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
280
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени В.А.Шеболдаева
г. Гуково Ростовской
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ ГЕОМЕТРИЯ
КЛАСС 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА
ШМО
УЧЕБНЫЙ ГОД 2010 – 2011
УЧИТЕЛЬ Козлова Наталия Вячеславовна.
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № от 28.08.2010
руководитель Шилина Л.Л.
Согласована
с методическим советом школы
протокол № от
руководитель: Савельева О. Б.
Принята на заседании педсовета
протокол № от
секретарь
Утверждена
Директор МОУ СОШ №23
Лушкина А. М.
г. Гуково
2010 год
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12 |
2 | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004. |
3 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
4 | Закон РФ «Об образовании» |
- ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
КОМПЕТЕНЦИИ. | |
общеучебные |
|
Предметно-ориентированные |
|
- СТРУКТУРА КУРСА.
№п/п | Модуль | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 |
2 | Треугольники | 18 |
3 | Параллельные прямые | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 |
5 | Повторение | 9 |
Итого: | 70 |
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Вариант 1.
№1. Рис. 5.89.
Дано: ВО = DO, ∟ABC = 45°, ∟BCD = 55°, ∟AOC= 100°.
Найти: ∟D.
Доказать: ∆АВО=∆CDO.
№2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием А С угол В равен 42°.
Найдите два других угла треугольника ABC.
№3. Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники ABC и ADC - равносторонние.
Докажите, что АВ // CD.
4*. Рис. 5.90. Дано: ∟EPM= 90°,∟МЕР = 30°, ME = 10 см.
а) Между какими целыми числами заключена длина отрезка EF?
б) Найдите длину медианы PD.
Рис. 5.90
Вариант 2.
№1. Рис. 5.91.
Дано: АВ=CD, ∟ABC = 65°, ∟ADC = 45°, ∟AOC = 110°.
Найти: ∟ С.
Доказать: ∆АВО= ∆DCO.
№2. В равнобедренном треугольнике ABС с основанием АС сумма
углов А и С равна 156°.
Найдите углы треугольника ABС. Рис. 5.91
№3. Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники ABC и ADC - равнобедренные прямоугольные (∟B=∟D=90°).
Докажите, что АВ // CD.
4*. Рис. 5.92. Дано: ∟DBC = 90°, ∟BDC = 60°, BD = 4 см.
а) Между какими целыми числами заключена длина отрезка ВС?
б) Найдите длину медианы PD.
КОМПЛЕКТ ТЕОРИТИЧЕКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
1 | Сколько прямых можно провести через две точки? |
2 | Сколько общих точек могут иметь две прямые? |
3 | Объясните, что такое отрезок. |
4 | Объясните, что такое луч. Как обозначаются лучи? |
5 | Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла. |
6 | Какой угол называется развернутым? |
7 | Какие фигуры называются равными? |
8 | Объясните, как сравнить два отрезка. |
9 | Какая точка называется серединой отрезка? |
10 | Объясните, как сравнить два угла. |
11 | Какой луч называется биссектрисой угла? |
12 | Какими инструментами пользуются для измерения расстояний? |
13 | Что такое градусная мера угла |
14 | Объясните, какая фигура называется треугольником. Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы. Что такое периметр треугольника? |
15 | Что такое теорема и доказательство теоремы |
16 | Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников. |
17 | Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. |
18 | Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник? |
19 | Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник? |
20 | Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник? |
21 | Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны? |
22 | Какой треугольник называется равносторонним? |
23 | Сформулируйте и докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника. |
24 | Сформулируйте и докажите теорему, выражающую второй признак равенства треугольников. |
25 | Сформулируйте и докажите теорему, выражающую третий признак равенства треугольников. |
26 | Что такое определение? Дайте определение окружности. Что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности? |
27 | Объясните, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному. |
28 | Объясните, как отложить от данного луча угол, равный данному. |
29 | Объясните, как построить прямую, проходящую через данную точку, лежащую на данной прямой, и перпендикулярную к этой прямой. |
30 | Объясните, как построить середину данного отрезка |
31 | Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. |
32 | Дайте определение параллельных прямых. Какие два отрезка называются параллельными? |
33 | Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. |
34 | Расскажите о практических способах проведения параллельных прямых. |
35 | Объясните, какие утверждения называются аксиомами. Приведите примеры аксиом. |
36 | Какая теорема называется обратной данной теореме? Приведите примеры теорем, обратных данным. |
37 | Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника. |
38 | Какой угол называется внешним углом треугольника? |
39 | Какой треугольник называют остроугольным? Какой треугольник называется тупоугольным? |
40 | Какой треугольник называется прямоугольным? |
41 | Как называются стороны прямоугольного треугольника? |
42 | Объясните, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой. |
43 | Что называется расстоянием от точки до прямой? |
44 | Что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми? |
45 | Объясните, как построить треугольник по трем сторонам. Всегда ли эта задача имеет решение |
46 | Объясните, как построить треугольник: а) по двум сторонам и углу между ними; б) по стороне и двум прилежащим к ней углам. |
47 | Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника. |
48 | Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников. |
49 | Сформулируйте теорему, выражающую второй признак равенства треугольников. |
50 | Сформулируйте теорему, выражающую третий признак равенства треугольников. |
51 | Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. |
52 | Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны. |
53 | Докажите, что если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой. |
54 | Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей: а) соответственные углы равны; б) сумма односторонних углов равна 180°. |
55 | Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. |
56 | Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. |
57 | Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны. |
58 | Докажите, что углы при основании равнобедренного треугольника равны. |
59 | Сформулируйте и докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника. |
60 | Докажите, что через данную точку, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.
№ | Тема |
1 | Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. |
2 | Треугольники. |
3 | Параллельные прямые. |
4 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
5 | Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам. |
6 | .Итоговая контрольная работа. |
№ | Тема |
1 | Построение отрезка, луча и угла. |
2 | Сравнение отрезков |
3 | Построение геометрических фигур. |
4 | Построение середины отрезка |
5 | Построение биссектрисы угла |
6 | Построение угла равного данному |
7 | Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам. |
8 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. |
9 | Построение треугольника по трем сторонам. |
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ.
Модуль 1 | Начальные геометрические сведения |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: -Прямая и отрезок, -Луч и угол, -Сравнение отрезков и углов, -Измерение отрезков, -Измерение углов, -Перпендикулярные прямые. |
Сформировать умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: Задачи на построение. |
Модуль 2 | Треугольники |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: - равенства треугольников (первый, второй, третий признак); - биссектрисы, высоты и медианы треугольника; -построение объектов на плоскости. |
Сформировать умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: - суммы углов треугольника; -соотношения между сторонами и углами треугольника прямоугольного треугольника; - построение треугольника по трем элементам. |
Сформировать умение решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: Решение задач комбинированного типа |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
2 уроков в неделю. Всего 70 уроков за год.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем и содержание урока | Тип урока или вид учебного занятия | ТСО, наглядные пособия и дидактический материал | Задание для домашней работы учащихся | Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися | Примечания |
I.Начальные геометрические сведения (11) | |||||||
1 | Прямая и отрезок. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.1,2 №1, 3, 4, 7 | Самостоятельная работа в виде диктанта. | ||
2 | Луч и угол. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция). | Иллюстрации на доске. Учебник | П.3,4, №11, 13, 14 | Текущий контроль с помощью устных упражнений. | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). | Иллюстрации на доске. Учебник | П.5,6, №18, 20, 23 | Текущий контроль с помощью устных упражнений | ||
4 | Измерение отрезков. | Комбинированный урок: беседа о единицах измерения. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.7,8, №25, 29, 33 | Текущий контроль с помощью серии устных упражнений. | ||
5 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №35, 36, 37 | Текущий контроль. Самоконтроль | |||
6 | Измерение углов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П. 9, 10, №42, 46, 48, 52 | Фронтальная самостоятельная работа обучающего характера. | ||
7 | Перпендикулярные прямые. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | Иллюстрации на доске. Учебник. | П. 11, 12, 13, №61(б, д) 64(б), 65(б) | Текущий контроль с помощью серии устных упражнений | ||
8 | Урок практикум. | Иллюстрации на доске. Учебник. | №74, 75, 80 | Проверочный тест по вариантам. | |||
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №78,79, 81 | Фронтальный тематический контроль. | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Основные геометрические фигуры» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||
11 | Анализ контрольной работы | Практикум. | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Решение задач. | Работа по поиску и исправлению ошибок. | ||
II.Треугольники (18) | |||||||
12 | Первый признак равенства треугольников. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.14, №90, 92, 83 | Текущий контроль с помощью серии устных упражнений | ||
13 | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 15, №94, 95, 96. | Решение задач по готовым чертежам. | |||
14 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №97, 98, 99 | Фронтальная самостоятельная работа разноуровневая. | |||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 16, 17, №105(а), 106(а), 100 | Текущий контроль, самоконтроль тестовых заданий. | ||
16 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 18, №108, 110, 112. | Самостоятельная работа творческого характера. | |||
17 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №116, 117, 118, 119. | Самостоятельная работа (разноуровневая) с последующей проверкой на уроке. | |||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П. 19, №122, 123, 124 | Устные задачи по готовым чертежам. | ||
19 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №128, 129, 132, 134. | Фронтальная самостоятельная работа разноуровневая. | |||
20 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П. 20, №135, 137. | Самостоятельная работа обучающего характера. | |||
21 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №140, 141. | Решение задач по готовым чертежам. | |||
22 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №138, 142. | Фронтальная самостоятельная работа | |||
23 | Задачи на построение. | Практикум по решению задач. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.21, №144, 145, 147. | Самостоятельная работа обучающего характера | ||
24 | Урок с частично- поисковой работой | Иллюстрации на доске. Учебник | П.22, 23 №153 | Текущий контроль | |||
25 | Урок закрепления знаний. Практикум. | Иллюстрации на доске. Учебник | №154, 152, 149. | Самостоятельная работа творческого характера | |||
26 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | Урок комплексного применения знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №156, 161, 164. | Текущий контроль с помощью серии устных упражнений | ||
27 | Урок закрепления знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №168, 170, 172. | Самостоятельная работа. | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме: « Признаки равенства треугольников» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | ||
29 | Анализ контрольной работы | Практикум. | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Решение задач. | Работа по поиску и исправлению ошибок. | ||
III.Параллельные прямые (13) | |||||||
30 | Признаки параллельности прямых. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П. 24, 25., №186, 187. | Решение задач по готовым чертежам. | ||
31 | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №188, 189, 190. | Тест на проверку теоретических знаний. | |||
32 | Практические способы построения параллельных прямы | Урок закрепления знаний. Практикум. | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 26, №191, 192, 194 | Самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой. | ||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №193, 195. | Самостоятельная работа. | ||
34 | Аксиома параллельных прямых. | Урок лекция. | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 27, 28, №196, 198, 200. | Текущий контроль. | ||
35 | Свойства параллельных прямых | Урок лекция. | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 29, №197, 201. | Тест с последующей проверкой. | ||
36 | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №204, 207, 209. | Текущий контроль. | |||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №208, 210, 211 | Решение задач по готовым чертежам | ||
38 | Практикум по решению задач. | Иллюстрации на доске. Учебник | №212, 213. | Самостоятельная работа. | |||
39 | Урок комплексного применения знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №127, 216. | Текущий контроль. | |||
40 | Урок закрепления знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №2140 215. | Задачи по готовым чертежам. | |||
41 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | ||
42 | Анализ контрольной работы | Практикум. | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Решение задач. | Работа по поиску и исправлению ошибок. | ||
IV.Соотношение между углами и сторонами треугольника (19) | |||||||
43 | Сумма углов треугольника. | Изучение нового. | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 30,, № 224, 228, 230 | Текущий контроль. | ||
44 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 31, №233, 234, 235. | Теоретический тест. | |||
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.32 №236, 237 | Самостоятельная работа | ||
46 | Изучение нового. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 242, 244, 245 | Текущий контроль. | |||
47 | Неравенство треугольника | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 33, 3250(а, в), 251, 239. | Текущий контроль. | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | ||
49 | Анализ контрольной работы | Практикум. | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Решение задач. | Работа по поиску и исправлению ошибок. | ||
50 | Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.34, №255, 256, 258. | Решение задач по готовым чертежам. | ||
51 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №257, 259. | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.35. № 262, 264, 265. | Текущий контроль. | ||
53 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №266, 263 | Решение задач по готовым чертежам. | ||
54 | Расстояние от точки до прямой. | Урок лекция. | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 37., №272, 277. | Текущий контроль. | ||
55 | Построение треугольника по трем элементам | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 38, №287, 289, 274. | Текущий контроль. | ||
56 | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | № 290, 291(б), 280. | Практические задания | |||
57 | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | № 294, 295, 281. | Самостоятельная работа | |||
58 | Решение задач на построение | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №315(а, б, в), 314. | Текущий контроль. | ||
59 | Урок комплексного применения знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | 308, 309, 315(ж) | Иллюстрации на доске. Учебник | |||
60 | Контрольная работа №5 по теме: «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | ||
61 | Анализ контрольной работы | Практикум. | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Решение задач. | Работа по поиску и исправлению ошибок. | ||
62-70 | Повторение и решение задач (9) |
Тематическое планирование по геометрии
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
I. | Начальные геометрические сведения | 11 | |
§1 | Прямая и отрезок. | 1 | |
§2 | Луч и угол. | 1 | |
§3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | |
§4 | Измерение отрезков. | 2 | |
§5 | Измерение углов. | 1 | |
§6 | Перпендикулярные прямые. | 2 | |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Основные геометрические фигуры» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
II. | Треугольники | 18 | |
§1 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | |
§2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | |
§3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 5 | |
§4 | Задачи на построение. | 3 | |
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 2 | ||
Контрольная работа №2 по теме: « Признаки равенства треугольников» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
III. | Параллельные прямые | 13 | |
§1 | Признаки параллельности прямых. | 2 | |
Практические способы построения параллельных прямы | 1 | ||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 1 | ||
§2 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | |
Свойства параллельных прямых | 2 | ||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 4 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые». | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
IV. | Соотношение между углами и сторонами треугольника | 19 | |
§1 | Сумма углов треугольника. | 2 | |
§2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 2 | |
§3 | Неравенство треугольника | 1 | |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. | 1 | ||
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | ||
§3 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | |
Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | ||
§4 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | |
Построение треугольника по трем элементам | 3 | ||
Решение задач на построение | 2 | ||
Решение задач на построение | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение». | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Повторение и решение задач | 9 |
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.. | Геометрия 7-9 учебник для общеобразовательных учреждений | 2008 | Москва «Просвещение» |
2 | Н.Ф. Гаврилова | Поурочные разработки по геометрии 7 класс | 2004 | Издательство «ВАКО» |
3 | Б.Г.Зив, В.М. Мейлер | Дидактические материалы по геометрии для 7 класса | 2003 | Москва «Просвещение» |
4 | Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю. А. Глазков и др | Изучение геометрии в 7-9 классах | 2002 | Москва «Просвещение» |
Иченская М. А. | Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. | 2006 | Волгоград: Учитель |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Глейзер Е.И. | История математики в школе | 1982 | «Просвещение» |
2 | Д. Пойа | Как решить задачу | 1959 | «Учпедгиз» |
3 | В.Б.Полонский, Е,м, Рабинович и др. | Учимся решать задачи по геометрии | 19896 | «Киев» |
4 | Пухначев Ю.В., Попов Ю.П. | Учись применять математику. | 1977 | «Знание» |
5 | Фрейденталь Г. | Математика в науке и вокруг нас. | 1977 | «Мир» |
6 | Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. | Математика. Задачи на смекалку. | 1996 | «Просвещение» |
7 | Энциклопедия | Что такое. Кто такой. | 1992 | М. |
8 | Фарков А. В. | Математические кружки в школе. | 2006 | «Айрис-пресс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....