Оригами и геометрия
занимательные факты по геометрии по теме
План мероприятия для детского школьного лагеря «С О Л Н Ы Ш К О» На тему:Оригами и геометрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan_uroka_origami.doc | 36.5 КБ |
Chema_origami_Tyulpan.doc | 79 КБ |
origami_stakan.doc | 32.5 КБ |
Origami_vaza.docx | 67.09 КБ |
origami_narcis.docx | 136.26 КБ |
fleksagon.doc | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятия для детского
школьного лагеря
«С О Л Н Ы Ш К О»
На тему
Оригами и геометрия
Учитель МОУ «Лицей №1» Иванова С. Б.
17.06.2011 г.
Тема: оригами и геометрия
Цель: дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов, учить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Задачи: познакомить с новой моделью (изготовление тюльпана и др.) и этапами изготовления;
использование терминологии (фальцовка);
развивать пространственное воображение – умение работать по технологическим картам, умение следовать устным инструкциям;
развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
развитие кругозора; творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
Ожидаемые результаты
знать: обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.)
уметь: разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой; определять виды геометрических фигур; конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество; соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организаторская, обучающе-образовательная, контролирующая, развивающая.
Методическая и /или педагогическая эффективность используемых технологий
Понятие творчества обычно связывается с понятиями способности, интеллект, развитие, личность, одаренность. Предпосылками творческой деятельности являются: наблюдательность, речевая и общая активность, хорошо натренированная память и быстрота припоминания, привычка анализировать и осмысливать факты.
Исследователи утверждают, что одним из действенных средств развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы младших школьников является оригами.
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. Не секрет, что технология оригами для детей 4-8 лет представляет собой достаточно сложную задачу. Ее решение предполагает наличие у детей определенной суммы сведений из различных областей: умение читать простейшие схемы и чертежи, способность чувствовать пространственную среду, наличие определенного уровня наглядно-образного и логического мышления. Технология оригами требует точности в работе, аккуратности, учит планировать последовательность действий, целенаправленно идти к результату, развивает эстетический вкус и, вместе с тем, дает большие возможности для проявления фантазии ребенка.
Материал для выполнения работы:Цветная бумага, белая бумага. Клей ПВА
Оборудование урока:Образец работы,Схемы этапов выполнения модели,Таблицы с терминами
Историческая справка.
Оригами– древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага.Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является ЯпонияОригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса. Оригами это конструирование из бумаги. Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.
Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе.
4. Анализ конструкции образца
4. Анализ технологии изготовления
– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема)
– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами
* Храни ножницы в футляре.
* Не оставляй ножницы раскрытыми.
* Подавай ножницы кольцами вперед.
* При работе не держи ножницы концами вверх.
*Закончив работу, убери ножницы.
– Далее будем складывать по схеме.
– А как завершим работу? (Приклеим модель к основе.)
– Вспомним правила работы с клеем.
5. Оборудование рабочего места
Давайте проверим рабочее место.
6. Самостоятельная работа с фронтальным показом
– Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.
1. Возьмём полоску желтой бумаги, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц.
Фальцевать – сгибать в определённом порядке. (Вывешивается табличка с термином.)
2. Взяли ножницы отрезали лишнюю часть. Положили ножницы.
Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.
7. Актуализация знаний
– С какими новыми терминами познакомились?
– Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие? (По схемам.)
– Что ещё вы запомнили на уроке?
8. Показ работы
– Вы сегодня хорошо работали.
Выставка работ.
Предварительный просмотр:
Стакан
Предварительный просмотр:
Схема.
1. Наметьте линии и сложите базовую форму двойной треугольник.
2. Загните по биссектрисе и разогните.
3. Загните верхний уголок к намеченной линии.
4. Загните и разогните второй уголок.
5. Заправьте уголок в кармашек.
6. Повторите то же самой с другой стороны.
7. Расправьте оригами вазу, при этом надавливая снизу.
Предварительный просмотр:
Ирис
Предварительный просмотр:
Флексагоны это не что иное как многоугольники, сложенные из полос бумаги прямоугольной или же более сложной, изогнутой формы, которые обладают необычным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу.
Это открытие произошло в конце 1939 года. Однажды Артур Х. Стоун, двадцатитрехлетний аспирант из Англии, который изучал математику в Принстоне, вынужден был обрезать листы американского блокнота, чтобы подогнать их под удобный и привычный формат.
Вероятно решиш передохнуть, Стоун решил заняться оригами и принялся складывать из отрезанных от блокнота полосок бумаги различные фигуры. Одна из сделанных из полосок им фигур оказалась особенно интересной. Далее перегнув полоску бумаги в трех местах и соединив ее концы, он получил обычный правильный шестиугольник. Прихватив этот шестиугольник за два смежных треугольника, Стоун подогнул противоположный угол вниз таким образом, что его вершина совпала с центром фигуры. Стоун обратил внимание на то, что когда шестиугольник раскрывался словно бутон, видимой становилась совсем иная поверхность. То есть если бы обе стороны исходного шестиугольника были разных цветов, тогда после перегибания видимая часть фигуры (оригами) изменила бы свою окраску. Так и был открыт самый первый флексагон имеющий три поверхности.
Довольно быстро «флексагоны» в большом количестве стали появляться на столе во время завтраков и обедов, когда все друзья собирались вместе. Для проникновения в тайны «флексологии» дажу был организован «Флексагонный комитет». Внего вошли аспирант-математик Бриан Таккермен, аспирант-физик Ричард Фейнман и преподаватель математики Джон У. Тьюки.
Модели были названы гексафлексагонами: «гекса» – из-за их шестиугольной формы (от греческого «гекс», что означает шесть), «флексагонами» – из-за их способности складываться (To flex[англ.] – складываться, сгибаться, гнуться). Первый флексагон, который построил стоун был назван тригексафлексагоном, так как унего были три поверхности.
На рисунке ниже изображен геометрический узор, который, будучи заранее нарисован на одном развороте флексагона, появляется на двух других разворотах, в каждый раз принимая разный вид:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир оригами в геометрии, 5 класс
Рабочая программа по элективному курсу для 5 класс, обучающихся по ФГОС...
Оригами и геометрия. Симметрия.
Оригами зародилось в Японии в X веке и в течение многих поколений передавалось от родителей к детям.Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском ...
Презентация на тему "Оригами и геометрия" - 7й класс
Презентация для интерактивной доски по геометрии на тему "Оригами и геометрия", для внеклассной работы с учениками 7х классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Оригами и геометрия"
. Ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству....
Мастер-класс "Оригами и геометрия"
В материале показан мастер-класс выполнения Совы техникой оригами. Это занятие с детьми для закрепления знаний геометрии, развития мелкой моторики....
Оригами в геометрии
Использование техники оригами на уроках геометрии. Разработки задач....
Исследовательская работа "Оригами и геометрия" 7 класс
Оригами как основа различных направлений искусства является наиболее логичной и гармоничной формой изучения геометрии. Логика здесь выступает как средство подтверждения наглядности и практ...