Дополнительная общеобразовательная программа "Оригами и геометрия"
рабочая программа (5 класс) на тему
.
Ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_origami_i_geometriya.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»
Утверждаю
Директор ДДТ
_____________
Милютина С.А.
Дополнительная
общеобразовательная программа
"Оригами и геометрия"
Возраст детей 9-11 лет
Срок реализации - 1 год
Составитель: Богданова О.В.
Педагог доп. образования
Реализует: Земцова Е.П
Педагог доп. образования
Утверждено на методсовете
«_»____________20__г.
Председатель методсовета
____________ Барыляк Н.И.
р.п. Москаленки 2016 год
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Оригами имеет многовековые традиции. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.
В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Программа дополнительного образования «Оригами и геометрия» является общекультурной модифицированной программой художественно
эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. При ее разработке использовались различные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами, исторические материалы о традициях и обычаях оригами.
Ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с
изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети младшего школьного возраста подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным
кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, эстетические потребности и художественно-изобразительные способности,
что поможет им в дальнейшем успешно продолжить обучение в научно-
технических и художественно-эстетических объединениях, подвигнет к саморазвитию.
Отличительной особенностью программы «Оригами и геометрия» является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов творческой работы с бумагой. Каждая из вновь изучаемых техник дополняет, усложняет, предшествующую подсказывает новые идеи, активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся. Занимаясь оригами, дети приходят во взаимодействие со многими явлениями культуры: восточными и западными, духовными и бытовыми, определенными и вероятностными, случайными и закономерными. Кроме того, при складывании фигурок сообщаются детям культурологические сведения, например, о традициях, обычаях родины оригами –Японии; информацию экологического характера, особенно если это фигурки представителей флоры и фауны.
Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства, тех качеств, которые ценятся в человеке.
Цели программы:
-дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов,
-научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Задачи программы:
Обучающие:
-Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
-Обучение различным приемам работы с бумагой.
-Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
-Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
-Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
-Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
-Воспитание интереса к искусству оригами.
-Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Организация учебного процесса:
Программа рассчитана на 1 год обучения, по 2 часа в неделю, всего 72 часа, возраст детей 9-11 лет.
Программа предусматривает занятия без предварительного отбора, так как каждый ребенок талантлив от природы, задача педагога помочь раскрыться таланту, научить видеть окружающий мир.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение в группы численностью от 10 до 12 человек.
Программа построена с учетом возрастных особенностей обучающихся. с учетом знаний, умений и навыков младших школьников, которые они получают на уроках математики, технологии, изобразительного искусства. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. Содержание программы включает изучение наиболее простых форм оригами, изготовление несложных фигурок животных, птиц и т.д. Занятия включают рассказы, стихи, загадки, интересные факты о представителях флоры и фауны. В младшем школьном возрасте память детей приобретает ярко выраженный познавательный характер. Это обуславливается тем, что ребенок начинает учиться отделять одну задачу от другой. Кроме того, в этот период идет интенсивное формирование приемов запоминания. В искусстве оригами этому отводится важнейшая роль. Ведь для точного исполнения модели ребенку необходимо не только правильно запомнить и выполнить определенную последовательность действий, но и руководствоваться при этом знаниями условных обозначений. Существенные изменения у младших школьников можно наблюдать и в области мышления. Оно приобретает более абстрактный и обобщенный характер. Пространственное мышление, формирование которого усиливает оригами, помогает ребенку правильно соотносить действия с плоским листом бумаги с результатом работы – объемной моделью.
Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами и геометрия» предполагает поэтапное освоение материала. Обучающиеся знакомятся с особенностями искусства оригами и его историей, с основными условными обозначениями и простыми приемами складывания моделей оригами. приобретают первичные знания о геометрических фигурах и понятиях («квадрат», «диагональ», «угол», «треугольник»), об основных базовых формах оригами.
Учатся создавать двухмерные композиции, закрепляют навыки работы с бумагой различной плотности и фактуры, самостоятельно делать квадратную заготовку, точно соединять углы квадрата, выполнять простые модели оригами, основанные на основных базовых формах.
Условия реализации программы:
Для обеспечения реализации программы используется различный методический и дидактический материал (игры, загадки, конкурсы, рассказы о представителях флоры и фауны). Широко используются возможности Интернета, методического кабинета, методические пособия по оригами.
В процессе обучения используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники,
конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.
Основные составляющие занятий. Воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся быть вежливыми. Своим личным примером педагоги побуждают воспитанника быть внимательным, добрым и вежливым в общении друг с другом.
Организация и проведение учебного занятия, включает следующие структурные элементы:
-Практическая работа (80% урочного времени);
-Физкультминутка у дошкольников и младших школьников, динамические паузы у детей среднего и старшего школьного возраста;
-Подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка;
-Приведение в порядок рабочего места.
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут знать:
-Особенности искусства оригами и его историю.
-Основные условные обозначения.
-Простые приемы складывания бумаги.
- Понятия «квадрат», «диагональ квадрата», «угол квадрата», «треугольник».
- Основные базовые формы.
Обучающиеся будут уметь:
-Точно соединять углы и стороны квадрата.
- Делить квадрат на три части.
-Самостоятельно сделать квадратную заготовку.
-Складывать простые и основные базовые формы.
Методы и формы оценки результатов: наблюдение, тестирование,
анкетирование, упражнение, творческое задание, самоанализ, игровые соревнования (для движущихся моделей), конкурсы, тематические выставки.
Отслеживаются следующие показатели:
- точность совмещения частей;
- придерживание совмещенных сторон одной рукой;
- оптимальность нажима на бумагу;
- разглаживание бумаги;
- фиксация сгибов;
- проглаживание сгибов;
- украшение поделки (приемы вырезания, рисования мелких деталей);
- знание основных понятий, используемых в оригами;
- уровень удовлетворенности потребностей в процессе занятий оригами;
- творческая активность;
- аккуратность изготовления поделок;
- умение работать в коллективе.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
-научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)
-связи теории с практикой
-систематичности и последовательности;
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;
-доступности и посильности; творческой самостоятельности воспитанника, при ------руководящей роли педагога;
-наглядности;
-прочности овладения знаниями и умениями
Основные положения образовательного процесса деятельности;
-Получение обучающимися новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
-Обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
-Занятость каждого обучающегося в течении всего занятия.
-Основной вид занятий – практический.
Педагогические приемы:
-формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
-организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
-стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
-сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть
-партнёрами в увлекательном процессе образования;
-свободного выбора материала
Организация деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные:
1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические:
1) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
Регулятивные:
1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
3) оценка результатов работы
Коммуникативные:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2) управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;
3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Предметные:
1) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
2) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
3) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Мониторинг образовательных результатов обучающихся:
Мониторинг результативности обучающегося по программе – это система отслеживания уровня развития специальных и универсальных способностей детей в образовательном процессе, система выявления проблем обучающегося в освоении программы и формировании способов их решения. Индивидуальные особенности каждого ребенка, т.е. его характер, темперамент, увлечения и др. – эти сведения получаю от классного руководителя
Знания, умения и навыки – определяются с помощью творческих заданий, анкетирования в начале учебного года – входной контроль.
Успехи учащегося на протяжении всего учебного года (опрос, наблюдение, викторины, конкурсы, выставки).
Творческая активность (выполнение творческих работ, проектов)
Критериями оценивания полученных результатов являются:
-рост художественного уровня авторских работ (оригинальность и фантазия, проявляющиеся при выполнении работ, техническая чистота выполнения);
-активность участия в коллективных работах и мероприятиях, проявление организаторской инициативы;
-уровень нравственного сознания и глубина осознания стержневых этических норм, принятых в обществе, практическая поведенческая готовность, практическая готовность осуществлять нравственный выбор в различных жизненных ситуациях.
Методы и формы оценки результатов: наблюдение, тестирование,анкетирование, упражнение, творческое задание, самоанализ, игровые соревнования (для движущихся моделей), конкурсы, тематические выставки.
Отслеживаются следующие показатели:
- точность совмещения частей;
- придерживание совмещенных сторон одной рукой;
- оптимальность нажима на бумагу;
- разглаживание бумаги;
- фиксация сгибов;
- проглаживание сгибов;
- украшение поделки (приемы вырезания, рисования мелких деталей);
- знание основных понятий, используемых в оригами;
- уровень удовлетворенности потребностей в процессе занятий оригами;
- творческая активность;
- аккуратность изготовления поделок;
- умение работать в коллективе.
Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Т.Б. Знакомство с историей искусства оригами. Виды бумаги. | 1 |
Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии прямые и ломаные | 2 | |
2 | Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» | 2 |
3 | «Стакан» | 2 |
4 | Домик. Композиция "Деревня". | 2 |
5 | «Листья осени» (коллективная работа) | 4 |
6 | «Письмо» | 2 |
7 | «Поросенок» | 2 |
8 | «Корабль» | 2 |
9 | «Вертушка» | 2 |
10 | «Зайчонок» (коллективная работа) | 3 |
11 | «Лягушка» | 2 |
12 | «Ёлочка» (коллективная работа) | 2 |
13 | Складывание бумажных салфеток | 3 |
14 | «Тюльпан» | 2 |
15 | « Коробочка» | 2 |
16 | Аквариум. Рыбки. II варианта складывания | 2 |
17 | "Петушок и курочка" | 2 |
18 | «Котенок» | 2 |
19 | «Снегири на ветках» (коллективная работа) | 3 |
20 | «Гномик» | 2 |
21 | «Подснежник» | 2 |
22 | «Лисенок» | 2 |
23 | "Собачка около будки". | 2 |
24 | Цветы Разнообразие цветочного мира. | 2 |
25 | Стакан. Тарелочка | 2 |
26 | «Самолет» | 2 |
27 | «Двухтрубный пароход» (коллективная работа) | 3 |
28 | Подставка для яиц «Пасхальный заяц» | 2 |
29 | «Котенок» | 2 |
30 | «Лягушонок» | 2 |
31 | «Бабочка» | 2 |
32 | Жираф. Слон. Белка. Олень. Белый медведь. Композиция "Зоопарк". | 2 |
33 | Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ | 1 |
Итого | 72 |
1. Вводное занятие. Т.Б. Знакомство с историей искусства оригами. Виды бумаги. Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.
2. Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии прямые и ломаные. Знакомство с видами линий. Введение понятий "прямая", "ломаная", "горизонтальная", "вертикальная" и "наклонная" линии. Определение линий на рисунках. Обозначение линий на схемах.
3. Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик». Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.
4. «Стакан». Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.
5. Домик. Композиция "Деревня". А.Барто "Домик". Сгибание заготовки дважды. Вкладывание внутрь боковых треугольников (крыша). Создание композиции "Деревня".
6. «Листья осени» (коллективная работа). Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.
7. «Письмо». Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.
8. «Корабль». Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер.
9. «Вертушка». Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.
10. «Зайчонок» (коллективная работа). Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер.
11. «Лягушка». Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.
12. «Ёлочка» (коллективная работа). Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.
13. Складывание бумажных салфеток. Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.
14. «Тюльпан». Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук.
15. « Коробочка». Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
16. Аквариум. Рыбки. II варианта складывания. Русская народная сказка "По щучьему велению". Два варианта складывания рыбок. Сложение двойного квадрата. Складывание заготовки пополам. Отгибание правого верхнего угла назад от сгиба снизу, верхнего угла в середину, левого угла назад.
17. "Петушок и курочка". Домашние птицы. Сказка "Петушок и бобовое зернышко". Складывание заготовки пополам по диагонали. Способы складывания клюва и хвоста.
18. «Котенок». Беседа о кошке. Рассказы детей о своих домашних животных. После сгибания заготовки пополам, выворачивание и закрепление сгибом головы. Надрез хвоста и задних ног, выделение ушей, спины.
19. «Снегири на ветках» (коллективная работа). Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.
20. «Гномик». Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.
21«Подснежник». Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.
22. «Лисенок». Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок.
23. "Собачка около будки". Беседа о четвероногом друге человека. С.Михалков "Мой щенок". Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Загибание по бокам ушей и линии лба. Закладывание хвоста складкой, вырезание ног и линии живота.
24. Цветы. Разнообразие цветочного мира. Беседа о разнообразии цветочного мира. Составление рассказа-описания по картинке о цветке. А.Барто "Цветочки". Тюльпан. Цветок ириса. Гвоздики. Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Вкладывание согнутого угла снизу внутрь, небольшая раздвижка боковых острых концов в стороны.
25. Стакан. Тарелочка. Беседа о посуде и её значении в жизни человека. Базовая форма двойной треугольник. Отгибание острых углов.
26. «Самолет». Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.
27. «Двухтрубный пароход» (коллективная работа). Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру.
28. Подставка для яиц. «Пасхальный заяц». Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.
29. «Котенок». Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.
30. «Лягушонок». Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности.
31. «Бабочка». Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.
32. Жираф. Слон. Белка. Олень. Белый медведь. Композиция "Зоопарк". Дикие животные. Рассказ учителя о каждом животном. Сгибание сложных углов и вкладывание частей. Складывание углов (дважды) к долевому сгибу.
33. Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ. Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой вкус.
Литература:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Бумажный зоопарк. – С-
Пб.: Литера, 2003.
2. Вакса О.Ф. Детские праздники в семейном кругу. – Ярославль: Акаде-
мия развития, 2003.
3. Васина Н.И. Бумажная симфония. – М.: Айрис Пресс, 2009.
4. Воронова О.Н. Декупаж.- М.: Эксмо, 2010.
5. Галанова Т.В. Оригами из ткани: энциклопедия, техника, приемы, из-
делия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2008.
6. Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – Тверь: Контэнт,
2010;
7. Зайцева А.А. Бумажное кружево. – М.: Эксмо, 2010.
8. Никулин А.П. Сборник лучших моделей из бумаги. – М.: Терра-
книжный клуб, 2005
9. Соколова С.Н. Сказка оригами. – С-Пб.: Эксмо, 2004.
10. Соколова С.Н. Театр оригами. – М.: Эксмо, 2003.
11. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребѐнка. - Ярославль: Академия
развития, 1996.
12. ФионаДжоунс Фантазии из бумаги: энциклопедия, техника, приемы,
изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2007.
13. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – М.: Мир книги, 2010.
14. Энгельмейер П.К. Теория творчества. – С-Пб.: Терра, 2009.
15. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1-й год обучения. Пособие
для учителей и родителей/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2013.-160с.
16. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2-й год обучения. Пособие
для учителей и родителей/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2014.-160с.
для обучающихся и родителей
1. Аллен Д. Объемные поделки из бумаги. – М.: Ниола-пресс, 2009.
2. Афонькины С.Ю., Е.Ю. Всѐ об оригами. – С-Пб.: Кристалл, 2006.
3. Броди В. Зверюшки из бумаги. – М.: Мой мир, 2008.
4. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Айрис-пресс, 2004
5. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1-й год обучения. Индивиду-
альная тетрадь школьника/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2013.-160с.
6. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2-й год обучения. Индивиду-
альная тетрадь школьника/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2014.-112с.
Интернет источники:
1. http://origami-paper.ru/
2. http://www.alegri.ru/rukodelie/origami
3. http://www.tvoyrebenok.ru/origami-iz-bumagi.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путешествие в страну Геометрию"
В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная программа относится к научно-познавательной деятельности, служит для раскрытия и реализации познавательн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...