Технологическая карта урока "Бразилия - латиноамериканский гигант"
учебно-методический материал по географии (11 класс)

Ретенгер  Анна  Андреевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Ретенгер Анна Андреевна

Специальность

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Учебная дисциплина

География

Тема занятия

Бразилия – латиноамериканский гигант

Цель

сформировать целостное представление о Бразилии, как об одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки

Задачи

образовательная: сформировать представление об особенностях политической системы, экономико-географическом положении, населении, природных ресурсах и особенностях экономики Бразилии;

  • развивающая: совершенствовать приемы работы с различными географическими источниками: картами, диаграммами, источниками сети Интернет; развивать коммуникативную и информационную  культуру студентов;

воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения, воспитание толерантности к народам Латинской Америки.

Тип занятия

Комбинированное

Планируемые результаты обучения

личностные:

Л2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

метапредметные:         

М2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

предметные:

П5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

П6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

П7 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

Технология обучения

технология развития критического мышления, информационные технологии.

Методы обучения

эвристическая беседа, частично-поисковый, методы интерактивного обучения

Организация пространства

индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Межпредметные связи

история, биология

Наглядность

компьютер, проектор, экран, презентация, видеофрагменты, политическая карта, рабочие листы

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I этап (2 мин.)

Организационно-мотивационный

Приветствует, настраивает на плодотворную работу

Даёт описание страны, демонстрирует предметы, связанные с этой страной

Сдают рапорт, проверяют готовность рабочего места

II этап (5 мин.)

Целеполагание

Направляет деятельность студентов

Определяют тему и цели занятия

III этап

Актуализация знаний (7 мин.)

Организует проверку знаний (приём «Ассоциации»)

Каждый студент вытягивает картинку с изображением и рассказывает, какую информацию она несёт

IV этап (45-50 мин.)

Изучение нового материала

Психологическая минутка

Организует работу, контролирует выполнение работы, проводит проверку

Выполняют задания и упражнения (в дорожной карте)

Отвечают на вопросы, анализируют карты, составляют кластер, делают выводы.

Устраняет утомление обучающихся с целью оптимизировать физическую, умственную и  эмоциональную активность.

Снимают  физическое и психоэмоциональное напряжение. Релаксация.

V этап (10-15 мин.)

Обобщение и закрепление материала

Организует обобщение материала в форме игры «Паутинка»

Организует работу в группах

Вспоминают основные термины и понятия темы, озвучивают их, передавая клубок ниток др.другу

Выполняют задание-«рекламный баннер». Развивают творческие способности. Защищают групповые продукты

VI этап (7-10 мин.)

Контроль знаний

1. Организует доступ к ссылке

2. Выставляет оценки

Выполняют онлайн-тестирование по ссылке в Onlain Test Pad

VII этап (3 мин.)

Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию (приём «смс преподавателю»)

Оценивает общее настроение группы

Обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности

VI этап (3 мин.)

Подведение итогов.

Подводит итоги, выставляет оценки, отмечает отличившихся обучающихся, благодарит за активную и плодотворную работу.

Самооценка. Отзывы в групповой чат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"

Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...

Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".

ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема:  Астрономия. Планеты-гиганты.   В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Урок "Бразилия - латиноамериканский гигант"

Методическая разработка урока "Бразилия - латиноамериканский гигант"...