Технологическая карта урока "Бразилия - латиноамериканский гигант"
учебно-методический материал по географии (11 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Ретенгер Анна Андреевна | |
Специальность | 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте | |
Учебная дисциплина | География | |
Тема занятия | Бразилия – латиноамериканский гигант | |
Цель | сформировать целостное представление о Бразилии, как об одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки | |
Задачи | образовательная: сформировать представление об особенностях политической системы, экономико-географическом положении, населении, природных ресурсах и особенностях экономики Бразилии;
воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения, воспитание толерантности к народам Латинской Америки. | |
Тип занятия | Комбинированное | |
Планируемые результаты обучения | личностные: Л2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики; Л6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; Л7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; метапредметные: М2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; предметные: П5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; П6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; П7 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий. | |
Технология обучения | технология развития критического мышления, информационные технологии. | |
Методы обучения | эвристическая беседа, частично-поисковый, методы интерактивного обучения | |
Организация пространства | индивидуальная, фронтальная, групповая работа | |
Межпредметные связи | история, биология | |
Наглядность | компьютер, проектор, экран, презентация, видеофрагменты, политическая карта, рабочие листы | |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
I этап (2 мин.) Организационно-мотивационный | Приветствует, настраивает на плодотворную работу Даёт описание страны, демонстрирует предметы, связанные с этой страной | Сдают рапорт, проверяют готовность рабочего места |
II этап (5 мин.) Целеполагание | Направляет деятельность студентов | Определяют тему и цели занятия |
III этап Актуализация знаний (7 мин.) | Организует проверку знаний (приём «Ассоциации») | Каждый студент вытягивает картинку с изображением и рассказывает, какую информацию она несёт |
IV этап (45-50 мин.) Изучение нового материала Психологическая минутка | Организует работу, контролирует выполнение работы, проводит проверку | Выполняют задания и упражнения (в дорожной карте) Отвечают на вопросы, анализируют карты, составляют кластер, делают выводы. |
Устраняет утомление обучающихся с целью оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. | Снимают физическое и психоэмоциональное напряжение. Релаксация. | |
V этап (10-15 мин.) Обобщение и закрепление материала | Организует обобщение материала в форме игры «Паутинка» Организует работу в группах | Вспоминают основные термины и понятия темы, озвучивают их, передавая клубок ниток др.другу Выполняют задание-«рекламный баннер». Развивают творческие способности. Защищают групповые продукты |
VI этап (7-10 мин.) Контроль знаний | 1. Организует доступ к ссылке 2. Выставляет оценки | Выполняют онлайн-тестирование по ссылке в Onlain Test Pad |
VII этап (3 мин.) Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию (приём «смс преподавателю») Оценивает общее настроение группы | Обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности |
VI этап (3 мин.) Подведение итогов. | Подводит итоги, выставляет оценки, отмечает отличившихся обучающихся, благодарит за активную и плодотворную работу. | Самооценка. Отзывы в групповой чат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"
Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...
Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".
ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Урок "Бразилия - латиноамериканский гигант"
Методическая разработка урока "Бразилия - латиноамериканский гигант"...