Презентация "Воспитательный потенциал географии"
презентация к уроку по географии

Офилат Раиса Яковлевна

Презентация раскрывает возможности воспитательного потенциала географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_geografiey.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный потенциал географии Офилат Раиса Яковлевна Руководитель РМО учителей географии Белогорского района, Учитель географии МБОУ «Цветочненская СШ им. К. С. Трубенко» Белогорского района Республики Крым

Слайд 2

Направления развития системы образования РФ 2020 – 2030 гг. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования Воспитание – обязательная часть образовательного процесса. Вводятся требования к организации воспитания, формирование календарного плана воспитательной работы Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьёй и иными институтами воспитания Создание и реализация школами собственных работающих программ воспитания, направленных на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью

Слайд 3

Расширение понятия «Воспитания» ФГОС – 2021 включает структурированный и конкретизированный воспитательный компонент, в котором определены связи воспитательного и учебного процессов, цели воспитания с учетом всех сторон воспитания Воспитание* - деятельность , направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности , уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку , человеку труда и старшему поколению , взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде *ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от 31.07.2020 № 304-ФЗ

Слайд 4

Цель воспитания Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими социально значимых знаний в развитии их социально значимых отношений в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел

Слайд 5

Виды, формы и содержание деятельности Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: Детские общественные объединения Ключевые общешкольные дела Дополнительный модуль Работа с родителями Школьные медиа Курсы внеурочной деятельности Школьный урок Организация предметно-эстетической среды Экскурсии, экспедиции, походы Классное руководство Самоуправление Профориентация

Слайд 6

«География – та арена, на которой проходит человеческая жизнь» ( В. Г. Белинский)

Слайд 7

Направления воспитательной работы, которые наиболее эффективно может вести учитель географии Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Слайд 8

Модуль «Школьный урок» ценностный аспект привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Слайд 9

Модуль «Школьный урок» интерактивные формы работы применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

Слайд 10

Модуль «Школьный урок» исследовательская деятельность инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Слайд 11

Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации воспитательной деятельности , в том числе в части: Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «География»

Слайд 12

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края. Планируемые личностные результаты в части патриотического воспитания:

Слайд 13

осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство). Планируемые личностные результаты в части гражданского воспитания:

Слайд 14

восприимчивость к разным традициям своего идругих народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира,объектам Всемирного культурного наследия человечества Планируемые личностные результаты в части Эстетического воспитания

Слайд 15

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды Планируемые личностные результаты в части Духовно-нравственного воспитания Колонизация Америки, Австралии и Африки (Эксплуатация чужих земель европейцами, истребление многих видов животных, геноцид коренного населения)

Слайд 16

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико- ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Планируемые личностные результаты в части Ценности научного познания

Слайд 17

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного иэкологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде Планируемые личностные результаты в части Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия Курсы внеурочной деятельности Экскурсии, экспедиции, походы

Слайд 18

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей Планируемые личностные результаты в части Трудового воспитания Школьный урок

Слайд 19

ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности Планируемые личностные результаты в части Экологического воспитания © АО «Издательство «Просвещение», 2022

Слайд 20

Успешного нового учебного года, дорогие коллеги !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 9 класс : «Влияние природно – ресурсного потенциала на развитие экономики Европейского Севера»

Тип урока: урок изучения нового материалаФорма организации учебной деятельности: индивидуально - групповая в сочетании с технологией проблемного обученияЦели урока: ·...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии

Творческий потенциал заложен в человеке, а уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, способностями, условиями, в которых она развивается. Учебно...

Развитие творческого потенциала в процессе изучения географии в 8 классе

Современный этап развития общества резко обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Благоприятные возм...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...

Доклад выступления на секции учителей географии «Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» 2023 г

Доклад:«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО»  Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/ZeGG8u-0Lz9Kzg...

Статья "Воспитательный потенциал географии"

География - как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера. Она вместе с другими естественными науками формирует у школьников понятия "г...