Развитие творческого потенциала в процессе изучения географии в 8 классе
олимпиадные задания по географии (8 класс) по теме

Современный этап развития общества резко обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Благоприятные возможности для успешного ее решения создала дифференциация образования.  

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Сложность и оригинальность задач требует продуманного подхода при подготовке участника олимпиады на всех этапах.

Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции. 

Литература:

1. Олимпиады по географии. 6 - 11 кл.: Метод. пособие/Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. - М.: Дрофа, 2002. – 208 с.

2. Грабцевич В. И. Олимпиадное движение в системе обучения и воспитания одаренных учащихся. URL: http://afportal.kulichki.com/index.files/index1_stati_4.htm

3. Особенности развития одарённых детей в процессе обучения URL: http://www.bestreferat.ru/referat-212211.html 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_geografii_priroda_rossii.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_8.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по географии

(природа России)

1. Почему разные склоны одной и той же горной системы могут иметь различный характер высотной поясности.

2. Вы знаете, что климат России определяют многие климатические факторы. Какие из них определяют общность климата на всей территории России, какие – его разнообразие?

3. Что будет, если количество осадков в лесной зоне уменьшится на 250 мм, а среднегодовые температуры повысятся на 20о С.

4. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» начинается словами: «Мороз и солнце, день чудесный!». Признаки какой погоды характеризует этот день? Почему вы сделали такой вывод?



Предварительный просмотр:

Олимпиада по географии

8 класс

1. Для сохранения природы единого физико-географического и историко-культурного региона, пересечённого государственными границами России, Казахстана, Китая и Монголии, создаётся заповедник – трансграничный биосферный резерват. Определите, в пределах какой горной страны он будет располагаться. Пользуясь картами атласа, составьте комплексное географическое описание территории.

2. Однажды в летнюю полночь в Иркутске родители с трудом оттащили от телевизора школьника Васю Петрова, который желал, во что бы то ни стало смотреть в прямой трансляции футбольный матч, который начинался в это время в Риме. Вася брыкался и повторял, что по местному солнечному времени совсем ещё не поздно. Повезло же младшему брату, который гостит у бабушки в Петербурге. А каково, с другой стороны, старшему, который служит в армии на Сахалине. Что он имел ввиду и в каком часу начался матч в Риме.

3. К областям современного вулканизма в России относятся Камчатка и Курильские острова. Но в предшествующей геологической истории вулканизм в разное время был характерен для многих районов. После прекращения извержений вулканы начали разрушаться эрозией. Где-то они были полностью разрушены, но кое-где сохранились в рельефе, хотя больше и не извергаются. Укажите места на территории России к востоку от Урала, где можно встретить потухшие вулканы. К каким горным системам они относятся? В какие геологические эры извергались? Назовите хотя бы один из таких потухших вулканов.

4. Укажите природные районы нашей страны, где встречаются указанные растения. Какие из них лучше всего использовать в качестве топлива для костра? Лиственница, рододендрон, Морошка, ковыль, осокорь, клюква, лимонник, зверобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии

Творческий потенциал заложен в человеке, а уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, способностями, условиями, в которых она развивается. Учебно...

Развитие творческой активности в процессе изучения географии в 7 классе

В последнее десятилетие существует и разрабатывается несколько подходов к выявлению-развитию детской одаренности (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, Ю. Д. Бабаева, В. И. Панов), стержневым м...

Развитие творческого потенциала учащихся при изучении математики.

Способы развития творческих способностей учащихся. Описание опыта работы по развитию творческих способностей. Работы учащихся 5-6 классов....

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Данная статья посвящена вопросу как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования.Современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и снижен...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие творческого потенциала в процессе изучения предмета Технология в условиях ФГОС.»

Введение  Глава I. Развитие творческого потенциала учащихся, как социально- 4 педагогический аспект в процессе изучения предмета «Технология». 1.1. Педагогическая наука о сущности творческого пот...