КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС Тема: «Северная Америка: история открытия и освоения материка»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тема «Северная Америка: история открытия и освоения материка»
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 7
Цель урока: познакомить с историей открытия и исследования материка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_severnaya_amerika.docx | 121.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ
7 КЛАСС
Тема:
«Северная Америка: история открытия и освоения материка»
Учитель географии
МБОУ лицей №10 г. Ставрополя
Насырова Оксана Юрьевна
Ставрополь,
2023-2024
Тема «Северная Америка: история открытия и освоения материка»
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 7
Цель урока: познакомить с историей открытия и исследования материка.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
сформировать представление учащихся о размерах материка, его очертаниях и особенностях ГП в целом; познакомить с историей открытия и исследования материка. | развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать достигнутые результаты; оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы вести диалог, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме строить логические рассуждения; составлять целое из частей самостоятельно достраивая недостающие компоненты; анализировать информацию и производить поиск недостающей информации в различных источниках; | формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Настраивает на работу, обеспечивает благоприятную рабочую обстановку. Добрый день, дорогие друзья! Вы любите путешествовать? Почему? Мы продолжаем наше путешествие по материкам и океанам планеты Земля. Давайте вспомним, с какими материками вы уже успели познакомиться в этом учебном году? | Отвечают на вопросы, настраиваются на работу. Возможность узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми, измениться самому. Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида |
| Повторение и закрепление, актуализация знаний, постановка проблемы Давайте вспомним, что нам известно о материках нашей планеты. Работа на повторение и актуализацию знаний Прием «Самый-самый» Самый высокий материк? Самый жаркий? Самый засушливый? Самый влажный? Самый большой? Самый холодный? На каком материке самая длинная река? Самая большая пустыня? Самые высокие горы? Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия Какой материк остался неназванным? Почему? Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. На данный момент этот материк остается для нас «белым пятном» на карте. Но на самом деле нам известно о нем немало. Давайте в этом убедимся. Итак, тема сегодняшнего урока «Северная Америка: история открытия и освоения материка» | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока Антарктида Африка Австралия Южная Америка Евразия Антарктида Южная Америка Африка Евразия Северная Америка. Возможные варианты ответов: нет ничего особенного, еще не изучали, знаем историю открытия и освоения, но этого недостаточно Записывают тему в тетрадь |
| Что нужно для путешествия к материку Северная Америка? Чтобы составить маршрут, нужно точно знать, куда мы плывем. Что для этого нужно сделать? Работа с картой (устно):
Отлично, маршрут проложен, все на борт! Но каждый опытный путешественник знает, что необходимо обязательно заполнить бортовой журнал. Отправляясь к берегам Северной Америки, я хочу узнать… (три момента, факта, слова) Итак, мы плывем вдоль берегов Северной Америки, видим в тумане очертания мысов, полуостровов. Давайте подплывем поближе. Что нам понадобится для подробного изучения береговой линии материка? Работа у доски с картой, остальные работают в контурных картах. Задание – выбрать объекты береговой линии на севере, востоке, юге и западе материка. Давайте назовем главные объекты береговой линии. Моря: Карибское, Баффина, Бофорта Проливы: Берингов Канал: Панамский Заливы: Мексиканский, Лабрадор Острова: Ньюфаундленд, Канадский арктический архипелаг Какие главные особенности береговой линии мы можем назвать? Физминутка Кораблекрушение! Где это мы? И что это такое, как вы думаете? Игра «Кто я?» (приложение) Несколько учащихся получают карточки с текстом. В тексте пропуски, которые необходимо заполнить с помощью текста учебника (параграф 42) и знаний, полученных в процессе изучения истории Нового времени. Прием «Белые пятна» | Корабль, карта, маршрут Определить географическое положение материка. Для этого использовать карту атласа и план описания географического положения на странице 331 учебника Работают с учебником, картами атласа, отвечают на вопросы учителя.
Южная – мыс Марьято Западная – мыс Принца Уэльского Восточная – мыс Сент-Чарльз
Физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки. Самостоятельная работа с атласом. Один учащийся выходит к доске и показывает называемые объекты. Береговая линия сильно расчленена, особенно на северо-востоке. Послания о тех, кто побывал здесь до нас. Читают тексты на карточках, заполняя пропуски. В процессе игры заполняется таблица |
| Самоконтроль и самопроверка по эталону Северная Америка…
| Учащиеся ставят плюсы и минусы, затем обмениваются листочками и осуществляют проверку по эталону.
|
| Северная Америка – самый? | Интересный с точки зрения истории, потому что его открывали трижды. |
| Заполняем таблицу За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? За что ты можешь похвалить учителя? Что ты приобрел? Что тебя удивило? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке и одноклассников |
| Инвариантная часть: параграф 42, работа в контурной карте Задание для удовольствия: найти на карте объекты, названные в честь путешественников и первооткрывателей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Конспект урока по географии в 8 классе Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.»
Конспект урока по географии в 8 классе школы VIII вида Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.» Урок-устный журнал....
Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...
Разработка урока географии в 7 классе "Австралия: географическое положение, история открытия и освоения"
Конспект урока географии в 7 классе...
Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"
Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...
Конспект урока по географии на тему "Северная Африка"
План-конспекут урока на тему "Северная Африка"...
Презентация по географии "Как пираты попали в первооткрыватели" к уроку "Географическое положение Северной Америки. история открытий и исследований" (7 класс)
в данной презентации мы совершаем путешествие в Америку вместе с пиратами и открываем Канаду, знакомимся с растительным и животным миром Канады...