Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии. 7 класс.
Тема урока: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».
Цели и задачи:
Изучить особенности географического положения материка Северная Америка и историю его открытий и исследований.
- обучающие: создать условия для развития у обучающихся: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры;
используя карты атласа изучить обязательную номенклатуру континента;
-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)
-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой.
Техническое оборудование: компьютер, презентация, карта « Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник.
Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических объектов по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.
Ход урока:
I. Мотивация на изучение нового материала. (3 мин)
Цель: создание в начале урока положительного настроя на работу.
-1492 год… 523 года… назад в одном архивном документе …
"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".
- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?
Ответы учеников: Христофор Колумб.
- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?
Ответы учеников: Открытию Америки.
II. Формулировка темы и цели урока. (2 мин)
- Начинаем изучать материк Северная Америка.
- С чего начинается изучение нового материка?
Ответы учеников: с определения географического положения материка.
- Сформулируйте тему урока.
Ответы учеников: Географическое положение материка Северная Америка.
Слайд №1
- Определим цель урока: изучить историю исследования материка, определить особенности ГП СА.
III. Изучение географического положения материка Северная Америка. (18 мин)
Цель: дать характеристику ГП СА.
- Теперь мы приступим к практической части нашего урока - рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вам плана.
Слайд №2
1).План описания географического положения материка (на слайде)
- Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
- Найдите крайне точки материка.
- Определите, какие океаны и моря омывают материк.
- Характеристика береговой линии.
2).Работа в тетради (запись темы урока, общих сведений о СА).
Слайд №3.
Слайд№4.
3).Самостоятельная работа с контурной картой.
- Нанести на контурную карту крайние точки и береговую линию.
Итог: определили ГП материка, обозначили крайние точки и охарактеризовали береговую линию.
IV. Изучение историй открытия материка. (15 мин)
Цель: познакомить учащихся с исследователями Северной Америки.
Слайд №5.
1).Этапы открытия и исследования Северной Америки.
Слайд №6.
2).Работа с таблицей «Исследования Северной Америки».
- Послушайте сообщения об исследователях Северной Америки и запишите информацию в таблицу.
Слайд №7.
Дата | Исследователи | События |
Лейф Эйриксон | ||
Христофор Колумб | ||
Джон Кабот | ||
Михаил Гвоздев и Иван Фёдоров | ||
Витус Беринг и Алексей Чириков | ||
Григорий Шелехов | ||
Александер Маккензи | ||
Николай Вавилов |
(Обучающиеся слушают сообщения об исследователях, заносят информацию в таблицу).
Слайды №8 - №20.
3).Работа с учебником (стр.87-90).
- Найдите в учебнике сведения о Григории Шелехове.
Итог: закончить заполнение таблицы дома, используя различные источники информации.
V. Закрепление изученного материала. (4 мин)
Цель: повторить изученный материал.
-Повторим главное. (Вывод на стр.91)
VI. Рефлексия. (2 мин)
Слайд № 21.
VII. Домашнее задание. (1 мин)
Оценки (работа с картой, сообщения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)
Разработка урока по географии 7кл по теме "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Технологическая карта урока "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования"
Технологическая карта по географии для 7 класса...
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. (7класс)
Тема урока: Географическое положение Южной Америки.История открытия и исследования. (7класс)Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные: - Сформировать представление о геогра...
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования...
Презентация по географии "Как пираты попали в первооткрыватели" к уроку "Географическое положение Северной Америки. история открытий и исследований" (7 класс)
в данной презентации мы совершаем путешествие в Америку вместе с пиратами и открываем Канаду, знакомимся с растительным и животным миром Канады...