Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разработка урока обобщающего повторения темы "Гидросфера" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_gidrosfera.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Победино
Учитель географии Елькина О.С.
Урок обобщающего повторения темы «Гидросфера».
Урок-путешествие.
Путешествие по «Гидросфере», в поисках клада.
Цель:
- проверить и закрепить знания и умения по теме «Гидросфера»
- Отрабатывать умения работать с картой
- Развивать интерес к чтению дополнительной литературы
- Развивать творческие способности
Планируемые результаты
Предметные: уметь использовать приобретённые знания на практике;
Метапредметные: искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
Личностные: оценивать собственный вклад в работу группы.
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
А. Т. Паустовский.
Ход урока.
Учитель объявляет тему и цель урока. Класс делится на 2 экипажа (команды).
Я думаю, многие из вас любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть среди учебного года? В одном из старых журналов я увидела карту неопубликованного путешествия капитана Врунгеля. К карте был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов в океане Врунгель спрятал клад. А отыскать его смогут только любознательные, эрудированные, хорошо знающие океаны, моря, реки. Вы изучили тему «Гидросфера» и я решила сегодня пригласить вас на поиски этого клада. В этом путешествии я буду капитаном, а вы юнгами.
Цель нашего путешествия - непростая: переплыть океан, вспомнить всё, что изучили по теме. Впереди нас ждёт работа с картой.
И так в путь! Он будет непрост, но я надеюсь, что вы справитесь.
1 конкурс.
Впереди нас ждёт остров Школьный. (Что такое остров?)
Слова нашим экипажам. (Представление команд).
- Молодцы! С заданием справились!
А наш корабль плывёт дальше и впереди показался пролив Названий. (Что такое пролив?)
Чтобы его преодолеть, надо выполнить задание.
2 конкурс. «Географическая эстафета».
Я вам даю волшебные указки, которые помогут вам выполнить задание. Каждый экипаж по очереди показывает географические объекты на карте по теме «Гидросфера».
Молодцы! Показали хорошие знания карты.
Плывём дальше. Но на корабле возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придётся причалить к берегу острова Знатоков.
Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей накопилось много почты, они согласны пополнить запасы воды, если мы им поможем.
Но прежде ответим на вопросы.
- Почему не можем набрать воды в океане?
- Какая средняя солёность Мирового океана?
- Где самая большая солёность?
- От чего зависит солёность вод Мирового океана
3 конкурс. Почта.
Каждая команда получает по 2 «почтовых» ящика (конверты, а можно небольшие коробки) и «письма». Необходимо разложить «корреспонденцию» адресатам ( на ящиках написано «Мировой океан», «Воды суши». Ваша задача: необходимо правильно разложить «письма». Кто быстрее?
С заданием справились. Молодцы!
Поиски клада продолжаются. И вот мы уже в заливе «Эрудитов».
Что такое залив?
Впереди я вижу пиратов. Они прислали письмо. Это значит надо выполнить их условие, чтобы плыть дальше.
4 конкурс. «Перестрелка»
Каждой команде по очереди задаю вопросы.
1.Что такое гидросфера?
2.Из каких частей состоит Мировой океан?
3. Что является причиной цунами?
4. Что такое тёплое течение?
5. Какие воды входят в состав «Вод суши»?
6. какие части имеет «Гидросфера»?
7. Какие движения вод Мирового океана вы знаете?
8. Что является причиной течений?
9.Что такое холодное течение?
10. Назовите части реки.
11. Что такое ледник?
12. Какие озерные котловины вам известны?
Молодцы! Экипажи с честью выполнили задание пиратов, и они отпускают нас дальше.
Экипажи, внимание! Впереди неизвестный остров. Надо определить , что это за остров. (Даётся задание определить географические координаты острова. Можно взять любые острова.)
Экипажи отлично выполнили и это задание. А впереди простирается море. Чтобы его переплыть, надо выполнить задание.
5. конкурс. «Бой с буквами».
Подберите на буквы алфавита объекты Гидросферы.
Даются карточки с заданием.
Написать на букву О море, остров, реку, озеро.(можно дать одинаковые буквы, а можно разные).
И с этим заданием вы справились успешно!
Плывём дальше, впереди архипелаг (Что такое архипелаг?) На одном из островов спрятан клад. Чтобы узнать, на каком острове надо отгадать кроссворд.
ВОДОПАД
ВОЛНА
БОЛОТО
МОРЕ
ВОДОЁМ
КАНАЛ
- С высоты большой срываясь, грозно он ревёт. И о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад).
- По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)
- Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
- Море, озеро и пруд словом как одним зовут? (Водоем)
- Я реке и друг и брат, для людей стараться рад. Я машинами построен, сократить пути могу, и от засухи, как воин лес и поле берегу. (Канал).
Теперь мы знаем название острова и можем найти клад.
Я достаю из коробки воздушный шар.
Ребята, как вы думаете, почему воздушный шар?
Ответы: впереди нас ждёт следующая тема - «Атмосфера».
Подведение итогов. Выставление оценок.
На этом наш урок подошел к завершению. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Благодарю вас, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обобщающего повторения по теме "Южные материки" по географии
Конспект урока для 7 класса по теме "Южные материки", урок обощающего повторения....
Методическая разработка урока(обобщающее повторение по теме Начало учебного года)
Методическая разработка урока(обобщающее повторение по теме Начало учебного года)...
Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме:Металлы"
Данная методическая разработка может использоваться в теме Металлы, 11 класс.В этой работе представлены материалы для повторения и обобщения знаний по этой теме....
Методическая разработка урока обобщающего по геометрии в 8 классе по теме " Площадь четырехугольника"
Урок построен с использовангием технологий в GOOGLE...
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...
Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" (11 класс, ФГОС)
Представлены план-конспект урока, встроенный в технологическую карту, и презентация к уроку...
Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи" (10 класс)
Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных служебных частей речи" (10 класс)...