Разработка урока обобщающего повторения по теме "Южные материки" по географии
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Конспект урока для 7 класса по теме "Южные материки", урок обощающего повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_v_7_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 7 классе
Урок обобщающего повторения по теме "Южные материки"
Цели и задачи урока:
- Повторить значение основных понятий в разделе южные материки Земли.
- Закрепить знания по изученным материкам: особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод и основных черт природы Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды
- Развивать пространственное воображение, память, мышление.
- Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность по предмету.
- Формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.
Оборудование:
- физическая карта мира.
- карточки – задания.
- мультимедийный проектор.
Форма проведения урока: урок -игра
Эпиграф к уроку: «География - наука путешествий и открытий».
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Ознакомление с правилами игры;
- Распределение учащихся по группам;
- Основная часть.
Приветствие и вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке мы повторим изученные нами материки: Африку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду. Позвольте представить вам наше жюри: Солопова Никиту и Цокуренко Григория. Жюри оценивают ответы команды и подсчитываю количество набранных очков.
Приветствие жюри:
УЧЕНИК 1. : Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.
УЧЕНИК 2.: Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью!
Проводится жеребьевка .
Учитель: Начнем с «Разминки». I. Конкурс «Узнай материк».
“Наша Земля прекрасна!
В каких-то местах опасна,
Где-то пустыни сухие,
Где-то леса густые…”.
На слайдах вашему вниманию представляется описание материка, ваша задача правильно назвать материк. За верный ответ командам присуждается 10 баллов.
Вдоль восточных берегов-
Царство фауны лесов,
И Большой Барьерный Риф,
Как жемчужина для нимф!
- Австралия
Вызывают удивленье
Рыбы пираруку,
А пираньи при движении
Отрывают руку!
- Южная Америка
В лесах Конго обезьяны:
Шимпанзе и павианы,
И горилла есть в горах,
Что наводит на нас страх!
- Африка
На деревьях ягуары
Свою жертву поджидают.
В водах свинки капибары
Себе носик прочищают.
Южная Америка
II. Конкурс «На лучшего знатока карты»
Правила: Вопросы представлены на слайдах и вы должны на скорость ответить и суметь показать ответ на карте. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов. Если команда дала неверный ответ, то есть возможность ответить второй раз, но количество баллов - 10 за верный ответ
Предварительно проводится жеребьевка.
1. Высочайшая вершина Африки
- Килиманджаро
2. Единственная пустыня Южной Америки
- Атакама
3. Наивысшая точка Австралии
г. Косцюшко
4. Наивысшая точка Анд и всего западного полушария
-Аконкагуа
5. Озеро – крупнейший район нефтедобычи Южной Америки
- Маракайбо
6. Самая полноводная река в мире
-Амазонка
7. Самое длинное и глубокое озеро Африки
-Танганьика
8.Самый высокий водопад в мире
- Анхель
9.Единственный действующий вулкан Антарктиды
-Эребус
10. Самая длинная река в мире
- Нил
11.Самый широкий пролив в мире, отделяющий Южную Америку и Антарктиду
-пр. Дрейка
12.Пролив, отделяющий Африку от Мадагаскара
-Мозамбикский
Учитель: А сейчас жюри подведет итоги прошедшего конкурса.
III.Конкурс « Цифры в географии»
Учитель: На этом этапе игры вам предстоит установить связь географии с математикой и историей. Предлагаем вам ряд цифр и вы должны определить, к какому географическому объекту они относятся. На второй карточке – исторические даты. Вы должны узнать, к открытию каких материков они относятся. Ответы записываете в свободное поле. На выполнение этого задания отводится время – 3 минуты.
Связь с математикой:
- 6 960 м. (высота наивысшей точки Анд – г. Аконкагуа)
- 2 228 м. (высота г. Косцюшко, Австралия)
- 17 млн. чел. (численность населения Австралии)
- -89,3С (самая низкая температура на земле, Антарктида)
- 3 812 м. (высота озера Титикака, Южная Америка)
- 6 671 км (длина р. Нил, Африка)
Связь с историей:
- 1820 г. (открытие Антарктиды)
- декабрь 1911 г. (открытие Южного Полюса)
- 1492 г. (открытие Америки)
- 1957-1958 гг. (Международный геофизический год, Антарктида)
IV.«День в природной зоне»
Данный этап игры проводится каждой командой , которая заранее подготовила информацию об одной природной зоне определенного материка. В своем выступлении ученики описывают путешествие по своей природной зоне. При этом они дают характеристику климата, растений и животных, которых они встречает в своем путешествии, но при этом, не упоминая названия материка. Другие команды должны по данному описанию определить место пребывания своих одноклассников.
- Пустыня Сахара
- Джунгли
- Антарктические оазисы.
- Анды
Жюри оценивает выступление команд по следующим критериям ( по 5 баллов * 3 критерия = 15 баллов максимально) :
Название команды | Соответствие выступления поставленной задаче | Краткость, чёткость, эмоциональность, грамотность речи | Нестандартный подход при подготовке и выступлении |
|
|
|
|
V.« Игра «Пятый лишний»
Игра «Пятый лишний» проводится с целью контроля усвоения программной номенклатуры. Суть этой игры в следующем: учитель зачитывает 5 географических названий, 4 из которых находятся на одном материке, а пятое «лишнее». Ребята должны по возможности быстро определить «лишнее». Также среди 5 названий, например, рек «лишним» может оказаться озеро или среди заливов – пролив. Ребята также должны это заметить.
Жюри за каждый правильный ответ присуждает командам 10 баллов.
А теперь словарь по теме
Береги урока время
В каждом наборе есть лишнее слово
Назвать вы сейчас его будьте готовы!
1.Парана, Ориноко, Амазонка, Конго, Уругвай.
Конго
2. Килиманджаро, Анды, Атласские, Драконовы, Большой Водораздельный хребет.
Килиманджаро
3. Утконос, коала, кенгуру, анаконда, ехидна.
Анаконда
4.Титикака, Эйр, Чад, Дарлинг, Танганьика
Дарлинг
5. мыс Париньяс, мыс Кабу-Бранку, мыс Игольный, мыс Гальинас, мыс Горн.
м. Игольный
6. Бразилия, Алжир, Перу, Аргентина, Венесуэла
Алжир
7. Сахара, Намиб, Калахари, Атакама, Ливийская
Атакама
8.Баобаб, акация, гевея, папоротник, лиана
Гевея
- Подведение итогов. Закрепление
Подсчитывается количество баллов, набранных командами. Жюри объявляет победителя. Учитель выставляет оценки наиболее активным участникам.
- Домашнее задание
Командам написать “КНИГУ РЕКОРДОВ” по изученным материкам. Красочно оформить ( возможно с помощью презентации) (примеры: Самый жаркий материк. Самая большая пустыня – Сахара. Самая протяжённая река – Нил. и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(обобщающее повторение по теме Начало учебного года)
Методическая разработка урока(обобщающее повторение по теме Начало учебного года)...
Урок обобщающего повторения курса географии 10 класса. Игра «Мозговой штурм»
Обобщающее повторение курса возможно повести в игровой форме. Игра "Мозговой штурм" дает возможность повторить с учениками все темы изучаенные в 10 классе....
Урок: Интегрированный урок обобщающего повторения "Путешествуем по миру" (география + математика)
Интегрированный урок обобщающего повторения темы «Масштаб». Подготовлен совместно с учителем математики. Обобщение знаний проходит в форме виртуального путешествия по разным странам и конт...
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.
Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...
Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи" (10 класс)
Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных служебных частей речи" (10 класс)...