Технологическая карта урока по теме Озера в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс)

Анастасия Сергеевна Захарова

Технологическая карта к уроку по географии по теме Озера в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._ozera_6_klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

        Учебный предмет: география

        Класс: 6    

        УМК: Дронов, В.П. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева. – М. : Дрофа. 2016.

        Тема урока: Озера

        Место данного урока в системе уроков: раздел - Гидросфера, тема Озера

        Тип урока: Урок освоения новых знаний, практикум

        Цели урока: Создание условий для формирования представления об озерах, как объектах гидросферы, их разнообразии и значении. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умение провести самооценку; умений и навыков использования полученных географических знаний в повседневной жизни; экологически безопасного поведения в окружающей среде.

        Планируемые результаты:

        1. Личностные: развитие умения работать в группе, в паре, слушать и оценивать ответы учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, воспитание ответственного отношения человека к природе.

        2.Метапредметные (УУД):

        2.1.Познавательные: развитие умения анализировать; выдвигать причинно-следственные связи в задании; формулирование новых понятий, выяснение общих черт географических объектов; описание и классификация по заданным критериям, поиск необходимой информации; рефлексия способов и условий действий.

        2.2.Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем и со сверстниками, учитывать разные мнения;  умение выражать свои мысли при решении задания; развитие умения формулировать проблему.

        2.3.Регулятивная: развитие умения ставить учебные цели и задачи урока, планировать ход учебной деятельности, под руководством учителя; выдвигать различные версии, взаимооценивать (корректировать) друг друга; развитие волевой саморегуляции; осознание качества усвоения материала, восприятие оценки товарищей и учителя.

        3.Предметные: формирование у учащихся знаний об озерах, их видах; развитие умения работать с географической картой; развитие умения самостоятельно формулировать определения понятий; составлять описание озера; готовить с помощью дополнительных источников информации краткое сообщение об озерах; умение наносить на контурную карту озера.

        Методы и приемы: урок открытия новых знаний, урок-экспедиция;  работа в парах,          индивидуальная работа, фронтальная, практикум, прием " Инсерт", метод "незаконченные предложения" (этап рефлексии).   

        Используемые технологии: технология критического мышления (Знаю, Хочу знать), технология коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ.

        Новые понятия: озеро, озерная котловина, виды озер

        Дидактический материал: дополнительная литература об озерах, фотографии озер, карты атласа

        Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютерная презентация

        Способы контроля предметных результатов обучения: фронтальный устный опрос, взаимопроверка по эталону, проверка выполнения практических заданий по описанию озера.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые метапредметные результаты

примечание

Организационный

Проверка домашнего задания (4 мин.)

Создает эмоциональный настрой на восприятие урока.

Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа "Найти соответствие"; затем выполняют взаимопроверку в парах по эталону

Определение уровня своих знаний, побуждение к активной деятельности

Результат взаимопроверки вывести на экран

Этап актуализации, проблемная ситуация, постановка целей и задач (3 мин.)

Загадывает загадку. Осуществляет побуждающий диалог, предлагает учащимся определить тему урока

( таблица - знаю, хочу знать). Предлагает дать определение озеру и привести ассоциации к определению. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отгадывают загадку, определяют тему; проговаривают ассоциации к слову озеро (по цепочке). выдвигают причинно-следственные связи в задании, определяют проблему (чем отличается озеро от реки?)

Умение ставить учебные цели и задачи урока, планирование своей деятельности, под руководством учителя

На доске представлены фотографии озер мира

Первичное усвоение новых знаний - поиск решения проблемы

(5 мин.)

Изучение электронного приложения

(5 мин.)

Работа с рисунками (5-6 мин.)

Работа с картой - практикум

(6 мин.)

Работа с учебником (индивидуальная работа)

Изучение анимационного видеоролика "Образование озерных котловин"

Работа с рисунками - сточное и бессточное озера, предложить дать определения этим видам озер, привести примеры

Пользуясь картами атласа найти озера на карте и определить их вид; вопрос  - почему на карте одни озера обозначены голубым цветом, а некоторые розовым? (побуждение детей к решению проблемного вопроса)

Исследование статьи учебника, сделать пометки на полях: "+" знаю, "-" не знаю,

! интересно, отвечают на вопросы

Просмотр видеоролика, раскрытие происхождения озерных котловин, заполнение таблицы в тетради, затем проверка по эталону

Исследование сточных и бессточных озер, сделать рисунки, найти озера на карте

Работа с картой. Формулирование новых понятий, выяснить общие черты объектов.

Анализ учебного материала, умение выбрать главное. Умение сравнивать  и обобщать факты. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать с картой.

видеоролик "Образование озерных котловин"

Рисунки сточное и бессточное озера (работа с интерактивной доской)

Усвоение новых знаний - самостоятельное применение на практике (6 мин.)

Организация деятельности учащихся по описанию озера по плану (описание озер по рядам)

Выполнение практической работы

Описание и классификация по заданным критериям, поиск необходимой информации

Работа с картами

Итог урока рефлексия

(3 мин.)

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным материалом

Метод "незаконченные предложения"

Самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности

Сверять свои действия с целями урока. Осознание и рефлексия качества усвоения материала, восприятие оценки одноклассников и учителя

Информация о домашнем задании (2 мин.)

Определить задание для самоподготовки. предложить детям подготовить презентации об интересных озерах мира

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс

Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...

технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English

Цель темы: Научить  обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс.                Авторы УМК: Афанасьева О.В. и Михеева И.В. Английский язык. 6 класс.  Учебник для ...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс

Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)...

Технологическая карта урока по теме "Озера"

Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения о...