Технологическая карта урока по теме Озера в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс)
Технологическая карта к уроку по географии по теме Озера в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._ozera_6_klass.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: география
Класс: 6
УМК: Дронов, В.П. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева. – М. : Дрофа. 2016.
Тема урока: Озера
Место данного урока в системе уроков: раздел - Гидросфера, тема Озера
Тип урока: Урок освоения новых знаний, практикум
Цели урока: Создание условий для формирования представления об озерах, как объектах гидросферы, их разнообразии и значении. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умение провести самооценку; умений и навыков использования полученных географических знаний в повседневной жизни; экологически безопасного поведения в окружающей среде.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие умения работать в группе, в паре, слушать и оценивать ответы учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, воспитание ответственного отношения человека к природе.
2.Метапредметные (УУД):
2.1.Познавательные: развитие умения анализировать; выдвигать причинно-следственные связи в задании; формулирование новых понятий, выяснение общих черт географических объектов; описание и классификация по заданным критериям, поиск необходимой информации; рефлексия способов и условий действий.
2.2.Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем и со сверстниками, учитывать разные мнения; умение выражать свои мысли при решении задания; развитие умения формулировать проблему.
2.3.Регулятивная: развитие умения ставить учебные цели и задачи урока, планировать ход учебной деятельности, под руководством учителя; выдвигать различные версии, взаимооценивать (корректировать) друг друга; развитие волевой саморегуляции; осознание качества усвоения материала, восприятие оценки товарищей и учителя.
3.Предметные: формирование у учащихся знаний об озерах, их видах; развитие умения работать с географической картой; развитие умения самостоятельно формулировать определения понятий; составлять описание озера; готовить с помощью дополнительных источников информации краткое сообщение об озерах; умение наносить на контурную карту озера.
Методы и приемы: урок открытия новых знаний, урок-экспедиция; работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная, практикум, прием " Инсерт", метод "незаконченные предложения" (этап рефлексии).
Используемые технологии: технология критического мышления (Знаю, Хочу знать), технология коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ.
Новые понятия: озеро, озерная котловина, виды озер
Дидактический материал: дополнительная литература об озерах, фотографии озер, карты атласа
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютерная презентация
Способы контроля предметных результатов обучения: фронтальный устный опрос, взаимопроверка по эталону, проверка выполнения практических заданий по описанию озера.
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые метапредметные результаты | примечание |
Организационный Проверка домашнего задания (4 мин.) | Создает эмоциональный настрой на восприятие урока. Проверка домашнего задания | Индивидуальная работа "Найти соответствие"; затем выполняют взаимопроверку в парах по эталону | Определение уровня своих знаний, побуждение к активной деятельности | Результат взаимопроверки вывести на экран |
Этап актуализации, проблемная ситуация, постановка целей и задач (3 мин.) | Загадывает загадку. Осуществляет побуждающий диалог, предлагает учащимся определить тему урока ( таблица - знаю, хочу знать). Предлагает дать определение озеру и привести ассоциации к определению. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Отгадывают загадку, определяют тему; проговаривают ассоциации к слову озеро (по цепочке). выдвигают причинно-следственные связи в задании, определяют проблему (чем отличается озеро от реки?) | Умение ставить учебные цели и задачи урока, планирование своей деятельности, под руководством учителя | На доске представлены фотографии озер мира |
Первичное усвоение новых знаний - поиск решения проблемы (5 мин.) Изучение электронного приложения (5 мин.) Работа с рисунками (5-6 мин.) Работа с картой - практикум (6 мин.) | Работа с учебником (индивидуальная работа) Изучение анимационного видеоролика "Образование озерных котловин" Работа с рисунками - сточное и бессточное озера, предложить дать определения этим видам озер, привести примеры Пользуясь картами атласа найти озера на карте и определить их вид; вопрос - почему на карте одни озера обозначены голубым цветом, а некоторые розовым? (побуждение детей к решению проблемного вопроса) | Исследование статьи учебника, сделать пометки на полях: "+" знаю, "-" не знаю, ! интересно, отвечают на вопросы Просмотр видеоролика, раскрытие происхождения озерных котловин, заполнение таблицы в тетради, затем проверка по эталону Исследование сточных и бессточных озер, сделать рисунки, найти озера на карте Работа с картой. Формулирование новых понятий, выяснить общие черты объектов. | Анализ учебного материала, умение выбрать главное. Умение сравнивать и обобщать факты. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать с картой. | видеоролик "Образование озерных котловин" Рисунки сточное и бессточное озера (работа с интерактивной доской) |
Усвоение новых знаний - самостоятельное применение на практике (6 мин.) | Организация деятельности учащихся по описанию озера по плану (описание озер по рядам) | Выполнение практической работы | Описание и классификация по заданным критериям, поиск необходимой информации | Работа с картами |
Итог урока рефлексия (3 мин.) | Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным материалом Метод "незаконченные предложения" | Самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности | Сверять свои действия с целями урока. Осознание и рефлексия качества усвоения материала, восприятие оценки одноклассников и учителя | |
Информация о домашнем задании (2 мин.) | Определить задание для самоподготовки. предложить детям подготовить презентации об интересных озерах мира | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс
Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...
технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English
Цель темы: Научить обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс
Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу из учебника "Английский язык для 7 классов п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс. Авторы УМК: Афанасьева О.В. и Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник для ...
Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс
Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)...
Технологическая карта урока по теме "Озера"
Способствовать формированию представлений об озерах сточных и бессточных, пресных и соленых болотах, водохранилищах, прудах; создать условия для формирования умений определять зависимость размещения о...