«СИСТЕМА УСЛОВНЫХ БАЛЛОВ» КАК ПРИЁМ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ГЕОГРАФИИ
статья по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В настоящей статье представлен анализ авторского опыта создания и экспериментального применения особого варианта «фронтального опроса» при преподавании естественнонаучных дисциплин в общеобразовательной средней школе. Практическая значимость описываемого в статье приёма оценивания знаний обусловлена потенциальной возможностью интенсификации концентрации внимания учащихся через повышение их внешней мотивации, а также перспективой решения проблемы «недостаточной накопляемости оценок». Целью публикации является детальное описание концепции с последующим анализом практического опыта систематического применения в одной из школ Колпинского района Санкт-Петербурга авторского варианта «фронтального опроса» при повторении пройденного и при изучении нового материала в ходе преподавания географии. В рамках указанной выше цели, была также исследована содержательная основа термина «внимание» и предпринята попытка суммировать теоретические результаты изучения исследователями проблемы концентрации внимания учащихся при освоении последними естественнонаучных дисциплин. На основе анализа существующих подходов к определению термина «внимание» были конкретизированы ключевые концептуальные характеристики рассматриваемого термина и выработано его уточнённое базовое определение. Результатом теоретического исследования и практической деятельности явилась работоспособная система оценивания знаний учащихся, предварительные итоги применения которой подтверждают её эффективность. В процессе экспериментальной деятельности было предложено к использованию очевидно импонирующее большинству учеников оригинальное название каждого используемого в описываемой модели «условного балла» – «лайк». Научная новизна настоящей статьи состоит в уточнении ключевых концептуальных характеристик термина «внимание», а также в описании концепции и опыта экспериментального применения вновь разработанного авторского варианта осуществления «фронтального опроса» в процессе преподавания географии в общеобразовательной средней школе с регулярным выставлением в ходе проведения такого опроса «условных баллов» по соответствующему алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elibrary_67910337_34688699.pdf | 118.67 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использовать. Отличительной чертой применения ИКТ в процессе об...
Системы контроля и оценивания знаний учащихся
Материалы работы творческой группы по проблемам оценивания знаний....
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся
В настоящее время для оценки знаний и умений обучающихся можно использовать качественные показатели. При этом необходимо принимать во внимание полноту, глубину, прочность, оперативно...
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Рейтинг – это действительное число, которое получается путем набора баллов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Модульно-рейтинговая система обучения требу...
Статья "Система оценивания знаний учащихся в современной школе"
В статье анализируется принятая в современной российской школе система оценивания знаний учащихся и предлагаеся вариант ее модернизации в соответствии с требованиями ФГОС....
Система оценивания знаний учащихся в современной школе
В своей статье я хочу проанализировать принятую в современной российской школе систему оценивания знаний учащихся и соотнести ее со стоящими перед ней задачами....
Важность изучения вспомогательных дисциплин для учащихся средней школы на примере дисциплины «историческая география».
Реализация изучения вспомогательных дисциплин даёт возможность раскрытия индивидуальных способностей учащихся, развития интереса к различным видам индивидуальной и групповой деятельности, поощрения же...