Системы контроля и оценивания знаний учащихся
презентация к уроку по теме

Кротова Елена Викторовна

Материалы работы творческой группы по проблемам оценивания знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_kontrolya.pptx222.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

системы контроля и оценки знаний обучающихся «Новый формат КИМ». Творческая группа МБОУ ПГО «СОШ №8»

Слайд 2

В чем новое? Требования внешнего контроля? Отслеживание не только ЗУНов , но и уровня сформированности УУД? Требования к структуре и оформлению АКР? Расширение функций?

Слайд 3

Контроль знаний составная частью процесса обучения. контроль - соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. эффективность управления учебно-воспитательным процессом качество подготовки выпускника школы

Слайд 4

Проверка знаний– проверить знания, элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Слайд 5

Цели, функции и принципы контроля Основная цель контроля : обнаружение достижений, успехов учащихся, указание путей совершенствования, углубление знаний, умений создание условий для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Обучение учеников приемам взаимоконтроля и самоконтроля , формирование этой потребности, Воспитание ответственности за выполненную работу, проявление инициативы .

Слайд 6

Функции контроля:

Слайд 7

Контролирующая функция выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.

Слайд 8

Обучающая функция контроля

Слайд 9

диагностическая функция контроля получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок

Слайд 10

Прогностическая функция

Слайд 11

диагностическая функция Получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся, в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения. выбрать наиболее интенсивную методику обучения,

Слайд 12

ориентирующая функция контроля Сущность– в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений . Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

Слайд 13

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. Проверка побуждает учащихся более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Слайд 14

Контроль должен быть:

Слайд 15

Целенаправленность четкое определение цели каждой проверки. Постановка цели определяет всю дальнейшую работу по обоснованию используемых форм, видов, методов и средств контроля.

Слайд 16

Объективность контроля предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают действительную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля. Объективность контроля зависит от многих факторов.

Слайд 17

всесторонность контроля охват большого по содержанию проверяемого материала. Этот принцип включает в себя усвоение основных идей данного курса , и усвоение учебного материала по определенным содержательным, стержневым линиям курса , и знание учащимися отдельных и существенных фактов, понятий, закономерностей, способов действий и способов деятельности.

Слайд 18

Регулярность контроля Под подразумевается систематический, который сочетается с самим учебным процессом.

Слайд 19

Индивидуальность контроля требует оценки знаний, умений, навыков каждого обучающегося.

Слайд 20

Виды контроля

Слайд 21

Текущий контроль регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. оперативно вносить изменения в учебный процесс стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения. Данный контроль может быть индивидуальным и групповым. При организации текущего контроля необходимо добиться сознательного, а не формального, механического усвоения учащимися учебного материала. Текущий контроль должен занимать небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации. Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом случае учащиеся перестают регулярно готовиться к занятиям, а следовательно, и систематически закреплять пройденный материал. Зачем? Как?

Слайд 22

Промежуточный (периодический) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль проводят обычно несколько раз в семестр. Примером рубежного контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учетные и учетно-обобщающие уроки, зачеты по лабораторным работам. Периодический контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала.

Слайд 23

Рубежный контроль охватывает учащихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических, практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей.

Слайд 24

Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

Слайд 25

Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками. Устный опрос Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменные работы тесты и контрольные работы.

Слайд 26

Проблемы оценивания: Как оценивать не уровень знания, а уровень сформированности действия? Как оценивать метапредметные результаты? Как добиться психологического комфорта?

Слайд 27

Отметка и оценка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе выбора и ответственности за свой выбор! Развитие самооценки потребует от нас дополнительных усилий, но оно того стоит! Как показала практика, дети говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся», и «Я больше не боюсь отвечать, я знаю, за что сколько ставят».

Слайд 28

Принципы : Главное не знания, а умение ими пользоваться. Психологическая комфортность (опора на внутренние мотивы) Принцип минимакса Ученик – полноправный участник контроля Иметь личностно-ориентированную технологию оценивания в рамках существующей системы.

Слайд 29

Технология оценивания. Что оцениваем? Оценка (словесная характеристика результата действия) Отметка (фиксация результата в виде знака) Авторское мнение Оценивается любое, особенно успешное действие, отметка выставляется за готовый продукт Все действия За полностью решенную задачу Разумно использовать систему «рваных» баллов. Таким образом, мы поощряем любое продвижение по задаче, стимулируем действие, снижаем негативное последствие от неудачи.

Слайд 30

Кто оценивает? Оценка (словесная характеристика результата действия) Отметка (фиксация результата в виде знака) Авторское мнение На уроке Ученик по алгоритму оценивает свое действие, Учитель соглашается или корректирует оценку или после урока Учитель определяет оценку за письменную работу, Ученик соглашается с ней или имеет право поправить ее. Ученик и учитель в диалоге; с оценкой можно согласиться или нет. Отметку можно поправить (пересдача) Сам ребенок (самооценка), дети друг друга ( взаимооценка ), учитель. Оценивание подчинено алгоритму (см.ниже), критерии привычны и прозрачны. Учитель открыт для диалога.

Слайд 31

Сколько оценок? Оценка (словесная характеристика результата действия) Отметка (фиксация результата в виде знака) Авторское мнение За каждую задачу или группу задач, показывающую овладение отдельным действием ставится своя отметка Сколько угодно Одна задача – одна отметка За каждое задание выставляется количество баллов, они суммируются. Суммарная оценка переводится в привычные баллы. Кстати, при оценивании ЕГЭ и ГИА перевод подчинен логике: 30% - «3», 75 % - «4», 80% - «5».

Слайд 32

Когда оцениваем? Текущие – по желанию, итоговые – обязательно, + право пересдачи Отметка для наших меркантильных детей является и кнутом, и пряником. Оценивая каждое действие на уроке мы не только избегаем текущей неуспеваемости (хоть что-то ребенок на уроке все-таки сделает), и стимулируем деятельность (когда все оценивается – бездельничать невыгодно). За урок в журнал можно поставить средний балл.

Слайд 33

Как оцениваем? По критериям уровней успешности Критерии переводятся в любой тип отметок Критерии соответствуют уровням успешности (см. ниже); они детям знакомы и привычны, или оговариваются заранее.

Слайд 34

Алгоритм формирования навыка самооценки. На уроке специально выбирается время для самооценки по опорному сигналу (вопросы задает учитель): задание? (держать цель) – выполнил?( сопоставить цель и результат) – правильно? (признавать ошибки) – сам? (анализировать процесс) – какая оценка? (различать уровни, адекватность) Работаем по опорному сигналу , но вопросы сам себе задает ребенок. Сворачиваем алгоритм до слов «оцени себя» (опорный сигнал во внутренней речи) Использование алгоритма на каждом уроке. При оценке письменной работы – право аргументировано оспорить оценку. («я считаю, что сделал на «4», потому что…)

Слайд 35

Уровни успешности уровень критерии оценка Базовый (необходимый) «Это необходимо всем» Решение типовой задачи, которую решали много раз, где требуется применить уже сформированные умения и усвоенные знания. Хорошо, но не отлично Программный (повышенный обязательно проверяемый) Решение нестандартной задачи, где нужно применить знания по теме, изучаемой в данный момент, либо «старые» знания, но в незнакомой ситуации. отлично Максимальный (повышенный необязательно проверяемый) Решение «сверхзадачи», когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо самостоятельно сформированные умения. превосходно

Слайд 36

Структура предметной контрольной работы. Задачи базового уровня - стандартные задачи - 60% от общего количества задач – «Хорошо, но не отлично» Нестандартная задача - 20% от общего количества задач – «отлично» Задача, превышающая программный материал – 10 % от общего количества задач – «превосходно» (можно поставить «бонусную» оценку)

Слайд 37

Виды Кимов Тесты: открытые, закрытые Письменные работы: традиционные, нетрадиционные Исследовательские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся

В настоящее время для оценки знаний и умений обучающихся можно использовать  качественные показатели. При этом  необходимо принимать во внимание полноту, глубину, прочность, оперативно...

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинг – это действительное число, которое получается путем набора баллов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Модульно-рейтинговая система обучения требу...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке  к ОГЭ...

Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь у...