Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся
методическая разработка по теме

Микерова Лилия Александровна

 В настоящее время для оценки знаний и умений обучающихся можно использовать  качественные показатели. При этом  необходимо принимать во внимание полноту, глубину, прочность, оперативность, сознательность знаний и умений.

Для определения объективной оценки знаний в школе может быть  введена модульно - рейтинговая система (МРС), которая позволяет:

  • Обеспечить индивидуализацию и интенсивное освоение учебных про­грамм, рациональное использование учебного времени;

·         Психологически подготовить лицеистов к работе по рейтинговой интен­сивной технологии для поступления в ВУЗ;

  • Повысить мотивацию учебной деятельности, наполнить ее духом здоро­вого соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulno-reytingovaya_sistema.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Микерова Лилия Александровна

учитель физики МАОУ «Физико-технический лицей №1» г. Саратова

Модульно-рейтинговая система

оценивания  учащихся.

  В настоящее время для оценки знаний и умений обучающихся можно использовать  качественные показатели. При этом  необходимо принимать во внимание полноту, глубину, прочность, оперативность, сознательность знаний и умений.

Для определения объективной оценки знаний в школе может быть  введена модульно - рейтинговая система (МРС), которая позволяет:

  • Обеспечить индивидуализацию и интенсивное освоение учебных программ, рациональное использование учебного времени;
  • Психологически подготовить лицеистов к работе по рейтинговой интенсивной технологии для поступления в ВУЗ;
  • Повысить мотивацию учебной деятельности, наполнить ее духом здорового соревнования.

             Структура МРС.

     Структурой МРС является логическая схема курса обучения в лицее, включающая:

  •   Изучаемые предметы

  •  Уровень программ по предметам, установленный учебным планом лицея (повышенной сложности, базовый, интенсивного освоения)

   • Шкалу рейтинговых индексов для каждого предмета в зависимости от уровня программы.

         Элементом структуры МРС является логическая схема изучения отдельного предмета. При этом:

    •   Определяется желаемый результат

    •   Программа делится на модули - логически завершенные части курса (темы, разделы), заканчивающиеся акцией промежуточного контроля.

   •   Текущий контроль усвоения знаний в ходе работы над модулем является прерогативой преподавателя.

    •  Каждый учебный год заканчивается контрольной акцией (письменной работой, тестированием, экзаменом) по каждому предмету.

     Схема изучения предмета сообщается лицеистам в начале работы над курсом. Им известен календарный график изучения отдельных модулей, примерные даты промежуточного модульного контроля.

     В результате стимулируется работа учащегося на протяжении всего времени обучения, активизируется долговременная память, укрепляется прочность знаний, вносится организующий момент во всю учебно-познавательную деятельность. Администрация имеет возможность регулировать учебную нагрузку лицеистов, поддерживать стабильный режим работы.

                              Система оценки знаний.

     При составлении модульной схемы изучения предмета на один семестр включается не более четырех рейтинговых контрольных работ (но решению методического объединения преподавателей).

     Оценка за семестр по предмету состоит на 50% из текущих (получаемые на занятиях и за домашние задания) и на 50% из контрольных работ (обязательные работы по изученному модулю). Соотношение может быть изменено в пределах 10% по решению методического объединения преподавателей (МО). Первая половина оценивает прилежание. Вторая половина отражает успешность обучения. Контрольная работа по модулю - это маленький экзамен, она не переписывается и показывает, какой уровень своих знаний способен продемонстрировать лицеист.

Соотношения текущего и промежуточного контроля по предметам

 учебного плана лицея.

Предмет

Текущий контроль (%)

Промежуточный контроль (%)

Всего (%)

Алгебра

50

50

100

Геометрия

50

50

100

Химия

50

50

100

География

50

50

100

Литература

50

50

100

Физика

60

40

100

Информатика

60

40

100

Астрономия

60

40

100

Основы графики

60

40

100

Биология

60

40

100

История

60      

40

100

Ин. язык

60

40

100

   

     Сумма текущих и контрольных баллов составляет рейтинговую оценку по предмету за семестр, которая показывает в процентном выражении уровень освоения программы. На ее основании  выставляется и пятибальная оценка по следующей шкале перевода:

90-100  баллов-"5"

75-89     баллов - "4"

60-74   баллов -"3"

ниже 60  баллов - "2"

 Например: за выполнение текущих работ лицеист набрал по предмету за полугодие 56 баллов из 70 максимальных.

     Максимальные 70 б   -   50%

     Реальные 56 б - Х%        Х= (56*50): 70 = 40%

 Две контрольные работы за семестр составляют по 20 баллов каждая, т.е. 40 баллов максимально - это есть контрольные 50%. Реально лицеист получил 15 и  13 баллов, всего 28.

  Максимальные 40 баллов - 50%

  Реальные 28 баллов -Х%        Х= (28*50): 40 = 35%

В итоге рейтинг составил 40% текущих + 35% контрольных = 75 % - "4"

      Итоговая оценка за год по предметам складывается на 75% из средней арифметической оценки двух семестров и на 25% из результатов итогового контроля.

Например: I семестр - 78 баллов; П - семестр - 82 балла.
        (78+82) 2=80 баллов;   80 * 0,75=60 баллов.

Итоговое тестирование (мах 40 баллов) составило 35 баллов;

    (35*25): 40=21,9   -  22 балла.

    Итоговая оценка  -  82 балла.

     Рейтинг каждого лицеиста складывается из суммы рейтинговых оценок по отдельным предметам, при этом учитывается шкала рейтинговых коэффициентов для каждого предмета в зависимости от уровня программы.

Таблица рейтинговых коэффициентов предметов.

Предмет

Коэффициент

1. Алгебра

2,5

2, Геометрия

2

3. Физика

2,5

4  Информатика

2

5. Литература

1,5

6. История

1,3

7. Иностранный язык

1,5

8. Химия

1,3

9. Биология/ География

1

10. Астрономия

1

11 . Экономика

1

12. Основы графики

1,2

13. Физкультура

1,2

Сумма коэффициентов предметов s - 20.

     Подсчет рейтинга лицеиста проводится по следующей формуле:

 а =    (ai * ki ) / s,  где s - сумма коэффициентов предметов,

 ai - итоговый рейтинг предмета,

 ki - рейтинговый коэффициент предмета.

      Научно-методической службой лицея составляется и публикуется суммарный рейтинг лицеистов I и П курсов по итогам успеваемости за семестр и за учебный год.

      Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений в технологии модульного обучения имеет свои преимущества:

  • активное участие лицеистов в контроле и оценке своих учебных достижений;
  • мотивация стремления лицеистов к успеху в учебно-познавательской деятельности;
  • стимулирование самостоятельности, инициативности и состоятельности в учебе;
  • учет индивидуальных качеств лицеистов;
  • возможность обеспечения индивидуального темпа продвижения по программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинг – это действительное число, которое получается путем набора баллов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Модульно-рейтинговая система обучения требу...

Статья "Система оценивания знаний учащихся в современной школе"

В статье анализируется принятая в современной российской  школе система оценивания знаний учащихся и предлагаеся вариант ее модернизации в соответствии с требованиями ФГОС....

Система оценивания знаний учащихся в современной школе

В своей статье я хочу проанализировать принятую в современной российской школе систему оценивания знаний учащихся и соотнести ее со стоящими перед ней задачами....

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащияхся...

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся...

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках литературы

Рейтинговая система прменяется на уроках литературы в 5-8 классах....