Уроки географии в соответствии с требованиями ФГОС"
презентация к уроку по географии
Мастер-класс на районном семинаре географов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_geografii_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_ooo.pptx | 185.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция ФГОС второго поколения – деятельностный подход. Процесс обучения – деятельность ученика. УУД - действия широкой ориентации, применимые не только в учебном процессе, но и в обычных жизненных ситуациях.
УУД, осваиваемые в процессе географического образования: умение пользоваться географической картой; умение пользоваться современными информационными технологиями; владение научными географическими понятиями; умение видеть проблемы и ставить вопросы; умение анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее и группировать; умение наблюдать и исследовать местность, ориентироваться в пространстве; умение делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать.
Организационные формы обучения: урочная; внеурочная.
Типы уроков по ФГОС: Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля
Урок развивающего контроля
Цель урока: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции ; контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов; развитие самоанализа у учеников.
Главные особенности урока: Уроки такого типа охватывают два занятия: на первом выполняется контрольная работа, на втором — проводится ее анализ. Отличие от уроков рефлексии: охватывается большой материал, а потому содержание контрольной будет более объемным и разносторонним.
Структура уроков развивающего контроля: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Формы организации уроков: самоконтроль; взаимоконтроль; педагогический контроль.
Этапы учебной деятельности на уроках: Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут) Рифмованные строки; цитирование высказывания известного человека об успехе и умении трудиться, о преодолении препятствий и покорении вершин. Обсуждение формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок. Создание условий для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к контрольной ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу").
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 2. Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин) Приемы для этапа актуализации: Таблица "ЗХУ". Прием "Верно-неверно». Кластеры. Ассоциативные ряды. Бег ассоциаций. Подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализация знаний по теме. Написание контрольной работы. Сверяют свои контрольные с эталоном, фиксируют результаты (Важно: без исправления ошибок). Сами выставляют себе оценку.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 3. Этап локализации затруднений (5-7 минут) Приемы для этапа локализации: Инсерт. Таблица "ЗХУ". Ромашка Блума. Бортовой журнал. Морфологический ящик. Ученики выделяют свои ошибки и недочеты, фиксируют их и определяют причину своего затруднения. 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин) Приемы для этапа построения проекта: Составление алгоритма. Прием "Да - нет". Толстые и тонкие вопросы. ИДЕАЛ. Ученик выбирают индивидуальные цели для коррекции знаний. Подбирают средства и способы разрешения затруднений.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 5. Этап реализации построенного проекта (до 10 минут) Приемы для этапа реализации проекта: Мудрые совы. Обратная мозговая атака. Интеллектуальный ринг. Ученики самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту. 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты) Прием для этапа обобщения: Мудрые совы. Коллекционер. Шесть шляп. Толстые и тонкие вопросы. Ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) Приемы для этапа самостоятельной работы : Прием " Да-нет ". Верные и неверные суждения. Лови ошибку. Реставратор. Мини-тестирование. Цепочка (в разных вариантах). Ученики выполняют самостоятельную работу, выбрав только задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Проверяют свои работы по готовому образцу (эталону) и фиксируют преодоление препятствий. 8. Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут) Приемы для этапа повторения: Бег ассоциаций. Кластер. Составление алгоритма. Лови ошибку. Толстые и тонкие вопросы. Повторение тех знаний и умений, которые вызвали затруднения, закрепление их и подготовка к восприятию следующей темы.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут) Приемы для этапа рефлексии: Синквейн . Хоку или хайку . Цветные поля. Дерево познания. Лестница успеха. Анкетирование. Самооценка учеников, осознание результатов своей работы и анализ своей работы на уроке.
На уроках развивающего контроля важно не столько проверить качество знаний учащихся, сколько направить их мышление на развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции.
Спасибо за внимание!
Используемая литература: https://pedsovet.su/metodika/6273_urok_razvivayuschego_kontrolya_po_fgos http://school410.spb.ru/lessons-constructor-files/page-ctrl-index https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/planirovanie/urok-razvivaiushchiegho-kontrolia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».
Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: формировать понят...
ГЕОГРАФИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В последнее время в системе школьного образования отчётливо наблюдается падение престижа урока географии. Наверняка многие учителя ощутили ухудшение успеваемости, нет заинтересованности учеников в сис...
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения...
Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз...