Земная кора- верхняя часть литосферы, 5 класс
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

- расширить знания учащихся о внутреннем строении Земли;

- сформировать у учащихся представления о внешних и внутренних силах Земли.

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5а, 5б, 5в, 5г

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 22

Тема урока: Земная кора – верхняя часть литосферы

Цели:

Содержательная:

- расширить знания учащихся о внутреннем строении Земли;

- сформировать у учащихся представления о внешних и внутренних силах Земли.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Личностные УУД: 

- развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

- Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные УУД:

- Описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой.

Коммуникативные УУД:

- Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, сотрудничество

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах

Техническое оборудование: атласы, учебник, ИКТ.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к деятельности

Тестирование по теме «Человек на Земле».

Все изменения в природе происходят под воздействием внутренних и внешних сил. Учёные пытаются познать силы природы, выявить закономерности их проявления. Особенно мало изучены недра Земли. Люди смогли проникнуть лишь на глубину 12 км, пробурив на Кольском полуостров самую глубокую скважину. Современные приборы позволили установить, что во внутреннем строении нашей планеты можно выделить несколько оболочек. Какие же это оболочки? О чём мы будем говорить на сегодняшнем и последующих уроках?

Учащиеся выполняют задания теста.

Ответы:

  1. Б
  2. В
  3. В
  4. А
  5. А, Б.

Учащиеся высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель показывает презентацию.

1.Каково внутреннее строение Земли?

2.Каких видов бывает земная кора?

3.Почему мощность материковой земной коры больше, чем мощность океанической?

4.Какие внутренние и внешние силы Земли оказывают влияние на формирование неровностей земной поверхности?

5.Как называются неровности земной поверхности?

6.Что представляют собой литосферные плиты?

7.Что может произойти в результате движения литосферных плит.

Учащиеся просматривают презентацию и фиксируют для себя, особенности внутреннего строения Земли, взаимодействия внешних и внутренних сил Земли.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: Понимание значимости знаний о внутреннем строении Земли; поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Выполнение учебных действий в соответствии с заданием. Коммуникативные: Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

3.Построение проекта выхода из затруднения

С помощью презентации и текста учебника, пытаются ответить на вопросы.

Познавательные: поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Личностные: рассуждение

4.Первичное закрепление

Учащиеся делают выводы о строении земной коры, её видах, о том, что способствует формированию неровностей земной поверхности, о литосферных плитах и их движении.

Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Регулятивные: формулирование ответов, применяя полученные знания.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель предлагает учащимся заполнить кроссворд.

Учащиеся заполняют кроссворд.

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

6.Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало наибольшие затруднения?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

7.Задание на дом

П. 20, задание 2 на с. 34 (Мой тренажёр)

Записывают домашнее задание и слушают рекомендации по его выполнению.

Тестирование по теме «Человек на Земле»

  1. Численность населения Земли составляет:

А. 10 млрд. человек;

Б. 7 млрд. человек;

В. 12 млрд. человек;

Г. около 400 млрд. человек.

  1. Самая большая по площади страна:

А. США;     Б. Китай;       В. Россия;       Г. Канада.

  1. Самое большое число жителей проживает в:

А. Индии;    Б. России;      В. Китае;       Г. США.

4.   К основным расовым признакам относятся:

А. цвет кожи;      Б. способности людей;      В. черты лица;     Г. язык.

5.   Какие из приведённых утверждений верны?

А. Самый многонаселённый город – Токио.

Б. Совокупность всех людей, живущих на определённой территории, называют населением.

В. Наиболее многочисленная раса на Земле – негроидная.

Г. Самое большое по площади государство – Китай.

Д. Средняя плотность населения на Земле – 40 человек на 1 км2.

Е. Большинство жителей Земли проживает в сельской местности.

_______________________________________________________________________________________

Тестирование по теме «Человек на Земле»

  1. Численность населения Земли составляет:

А. 10 млрд. человек;

Б. 7 млрд. человек;

В. 12 млрд. человек;

Г. около 400 млрд. человек.

  1. Самая большая по площади страна:

А. США;     Б. Китай;       В. Россия;       Г. Канада.

  1. Самое большое число жителей проживает в:

А. Индии;    Б. России;      В. Китае;       Г. США.

4.   К основным расовым признакам относятся:

А. цвет кожи;      Б. способности людей;      В. черты лица;     Г. язык.

5.   Какие из приведённых утверждений верны?

А. Самый многонаселённый город – Токио.

Б. Совокупность всех людей, живущих на определённой территории, называют населением.

В. Наиболее многочисленная раса на Земле – негроидная.

Г. Самое большое по площади государство – Китай.

Д. Средняя плотность населения на Земле – 40 человек на 1 км2.

Е. Большинство жителей Земли проживает в сельской местности.

_______________________________________________________________________________________

1.Б

2.В

3.В Индия???

4.А

5.А, Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 6 классе по теме " Земная кора -верхняя часть литосферы"

Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных  особенностях, о движении литосферных плит. Задачи:1....

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Земная кора - верхняя часть литосферы"

Презентация сопровождает урок  данной теме. Дан материал для самостоятельной работы в группах, интересная рефлексия урока....

5 класс Земная кора-верхняя часть литосферы

Земная кора-верхняя часть литосферы...

Земная кора - верхняя часть литосферы 5 класс

Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.  Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных  особенностях, о движении литосферных плит. З...

Технологическая карта «Земная кора – верхняя часть литосферы»

Класс: 5Учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. Москва «Просвещение 2019» «Полярная звезда.Раздел: V «Литосфера»Урок: №1.Тема: Земная кора – верхняя част...

Земная кора- верхняя часть литосферы

Цель урокаСоздать условия для усвоения новых знаний о земной коре и внутреннем строении Земли.ЗадачиОбучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли.Развивающие задачи: способство...