Технологическая карта «Земная кора – верхняя часть литосферы»
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Класс: 5
Учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. Москва «Просвещение 2019» «Полярная звезда.
Раздел: V «Литосфера»
Урок: №1.
Тема: Земная кора – верхняя часть литосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Земная кора – верхняя часть литосферы»
Класс: 5
Учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. Москва «Просвещение 2019» «Полярная звезда.
Раздел: V «Литосфера»
Урок: №1.
Тема: Земная кора – верхняя часть литосферы.
Цель: создать условия для усвоения новых знаний о земной коре и внутреннем строении Земли.
Обучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли.
Развивающие задачи: способствовать развитию умений работать с текстом и другими источниками информации, развивать умение работать с внетекстовыми источниками информации, развивать устную речь и концентрацию.
Воспитательные задачи: формировать интерес к окружающему миру, к предмету, воспитывать позитивное отношение к обществу и себе, давая возможность реализоваться на уроке как успешная личность.
Прогнозируемые результаты урока:
предметные: ученик будет знать понятия «ядро», «мантия», «земная кора», «литосфера», ученик будет уметь давать характеристику частям внутреннего строения Земли, научится работать с картой «Строение земной коры»;
метапредметные: продолжить формирование УУД:
-регулятивных: целеполагание, планирование результата, самоконтроль, самооценка,
-коммуникативных: тренироваться в монологических высказываниях, сотрудничать с одноклассниками, участвовать в диалоге,
-познавательных: работа с различными источниками информации, перевод устной речи в письменную, смысловое чтение,
-личностных: мотивация к учебе.
Используемые технологии: ИКТ, системно-деятельностных подход, продуктивное чтение.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, атласы.
Структура и ход урока: этап мотивации к учебной деятельности, этап актуализации опорных знаний, этап целеполагания и планирования результатов, этап изучения учебной задачи, первичное закрепление знаний, рефлексия.
Технологическая карта
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Этап мотивации учебной деятельности | Сегодняшний урок я хочу начать со слов немецкого писателя и философа Иоганна Вольфганга Гёте: «Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и волшебство». Вас ждут новые открытия. И сегодня мы с вами подтвердим это высказывание, а каким образом сейчас узнаете. | Готовятся к уроку | Личностные – мотивация к познавательной деятельности |
2 | Этап актуализация опорных знаний | Вам уже известно, что наша Земля - это планета, только маленький уголок нашей огромной Вселенной. Изучая нашу планету ученые давно выделили ряд составляющих её оболочек. Ребята посмотрите на доску, с какими оболочками вы уже знакомы из курса окружающего мира? (на доске написаны оболочки). В дальнейшем мы с вами обязательно познакомимся с каждой из оболочек. Чтобы понять, какую оболочку мы будем изучать первой, разгадайте ребус: Как называется эта оболочка? | Называют оболочки Земли Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Литосфера. Каменная оболочка Земли. | Коммуникативные -участие в продуктивном диалоге Регулятивные — определение границ собственных знаний и умений Познавательные —анализ, синтез, умозаключение |
3 | Этап целеполагания и планирование результатов | А первую тему, которую мы сегодня будем изучать в разделе Литосфера вы узнаете просмотрев видеофрагмент №1 Сформулируйте тему урока. Тему мы определили. Теперь поставим задачу урока. Что нам надо узнать? Изучить - внутреннее строение Земли. Выяснить - состояние, размеры, температуру. Построить – схему. Сделать вывод. | Смотрят видео. Земная кора – верхняя часть литосферы (записывают тему в тетрадь). | Регулятивные - тема, целеполагание, коррекция. Коммуникативные - монологические высказывания. |
4 | Этап реализации учебной задачи. | Воспользовавшись источниками информации, которые лежат у вас на партах, рассмотрим внутреннее строение Земли. 1 группа — изучите фото-иллюстрацию, 2 группа- изучите отрывок из энциклопедии, 3 группа- изучите текст учебника. Свои ответы оформите в виде схемы. Представление – у доски. Внутренне строение Земли: Земная кора: | Поиск информации в источниках. Капитан группы представляет итоги работы у доски | Предметные — работа с различными источниками информации. Перевод устной речи в письменную, смысловое чтение Регулятивные- удержание учебной задачи Коммуникативные- сотрудничество, монологическая речь. |
5 | Первичные закрепления знаний | На основе ваших схем сделаем вывод и сверим полученные знания с видеофрагментом №2 | Делают вывод о строении Земли и земной коры, проверяют себя по видеофрагменту №2 | Регулятивные- концентрация на учебной задаче Предметные - сравнение |
6 | Этап реализации учебной задачи. | Проблемный вопрос: может ли человек жить внутри Земли? Чтобы узнать об этом обратитесь к своим источникам информации и закончите схему 1 группа 2 группа 3 группа Сверим полученные вами результаты с видеофрагментом №3 | Да, нет дополняют схему и представляют у доски | Регулятивные- концентрация на учебной задаче Метапредметные - перевод устной речи в письменную, сравнение |
Из этой информации сделаем вывод: может ли человек жить внутри Земли? (Закончите предложение) Человек не может жить внутри Земли потому что... | Нет очень жарко, высокие температуры, твердое и жидкое состояние, | Регулятивные- удержание учебной задачи Предметные- аргументирование | ||
7 | Рефлексия. | Вернемся к поставленной задаче в начале урока
-мы изучили....внутреннее строение Земли -мы выяснили..размеры, температуру, состояние -мы построили схему Значит И.В.Гёте действительно говорит о вас, что вы талантливые дети. Оцените свою работу на уроке, в группе... | Да внутренне строение Земли размеры, температуру состояние
| Регулятивные- коррекция, оценка |
8 | Завершение урока | Выставление оценок, домашнее задание: П 18. Изготовить модель Земли из подручного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 6 класс. Тема: "Земная кора - основная часть литосферы"
Мультимедийный урок...
Конспект урока географии в 6 классе по теме " Земная кора -верхняя часть литосферы"
Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит. Задачи:1....
Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Земная кора - верхняя часть литосферы"
Презентация сопровождает урок данной теме. Дан материал для самостоятельной работы в группах, интересная рефлексия урока....
5 класс Земная кора-верхняя часть литосферы
Земная кора-верхняя часть литосферы...
Земная кора - верхняя часть литосферы 5 класс
Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы. Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит. З...
Земная кора- верхняя часть литосферы
Цель урокаСоздать условия для усвоения новых знаний о земной коре и внутреннем строении Земли.ЗадачиОбучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли.Развивающие задачи: способство...
Земная кора- верхняя часть литосферы, 5 класс
- расширить знания учащихся о внутреннем строении Земли;- сформировать у учащихся представления о внешних и внутренних силах Земли.- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (...