-Практико-ориентированный мастер-класс «Туристы на привале»
методическая разработка
Мастер-класс проведен на городскои онлайн-фестивале молодых учителей «Байкальский цветок»
в рамках МПЦ по этноэкологическому образованию и
проекта-победителя Конкурса президентских грантов
«Байкальская этника: этнокультурное образование - детям и взрослым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа фестиваля | 18.35 КБ |
План-конспект мастер-класса | 126.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
городского онлайн-фестиваля молодых учителей «Байкальский цветок»
в рамках МПЦ по этноэкологическому образованию и
проекта-победителя Конкурса президентских грантов
«Байкальская этника: этнокультурное образование - детям и взрослым»
Дата проведения:27 января 2022г.
Место проведения: МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ
Модераторы:
Цепкова Любовь Тельмановна, зам. председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ
Баталова Сажида Растамовна, член Совета Ассамблеи народов России, председатель Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы», к.п.н., доцент, засл. работник культуры РТ
Участники: педагоги сетевых школ и пилотных образовательных площадок проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование детям и взрослым» г. Улан-Удэ и районов РБ
Кураторы фестиваля: Бадмаева М.Г., зам. директора СОШ № 19, Цыденова И. И., руководитель пилотной образовательной площадки школы №19 «Байкальская этника»
Цель: выявление творческого потенциала и обобщение опыта работы по интеграции общего и дополнительного образования в сфере этнокультурного и экологического образования школьников.
Задачи:
- Презентация пилотной образовательной площадки СОШ №19 г. Улан-Удэ
- Создание информационно- методического электронного банка результативного педагогического опыта, инновационных воспитательных практик педагогов дополнительного образования, реализующих программы этнокультурной направленности;
- Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов в сфере этно-экологического образования и обмен опытом опытных и молодых учителей;
- Активизация профессионального сообщества #Этника_Байкал из педагогов этнокультурных образовательных организаций, способных позитивно влиять на развитие этнокультурных общественных пространств региона.
Программа мероприятий фестиваля
Время | Мероприятия | Ответственный |
8ч45 | Открытие онлайн- семинара Выступления: (каб 23)
| Цепкова Л.Т., зам. председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Хамнуев В.И., директор СОШ 19 Баталова С.Р., руководитель проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование - детям и взрослым» |
9ч15 | Практико-ориентированный мастер-класс «Туристы на привале» | Белявская Ю.Н., учитель географии Бадмаев Б.Ц., учитель ОБЖ и физкультуры (каб.№ 2) |
9ч50 | Мастер классы: 1. «Интерактивные технологии на внеурочных занятиях в нач. школе» 2. Этномастерская по изготовлению сувенирной продукции: кукла в нац. костюме | Доржиева С.В., учитель нач. классов (23каб) Брянская М.А., учитель технологии (9каб) |
11ч00 | Презентация туристического маршрута «По стране байкальского кумыса» (2 каб) | Намсараева Д.С., учитель физики Цырендашиева Б.Р., учитель географии |
11-30 | Подведение итогов. Закрытие фестиваля. | Бадмаева М.Г., зам. директора СОШ 19 Климентьева Г.Д., ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП». |
Подключиться к конференции ZOOM
https://us02web.zoom.us/j/82708351845?pwd=SnNiWm9BM0ZDdmR4bmR0RmYwUDJXQT09
Идентификатор 82708351845 код доступа 2021
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный мастер-класс
«Туристы на привале»
Белявская Юлия Николаевна,
учитель географии
Бадмаев Баир Цыремптлович,
учитель ОБЖ и физкультуры
Разделы: География, ОБЖ, Внеклассная работа
Цель: развитие интересов у школьников к приобретению туристских знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Формировать туристскую культуру.
- Развивать чувства дружбы, товарищества, посредством совместной деятельности.
- Воспитывать дружелюбие организованность и взаимовыручку.
Планируемые результаты:
- Формирование мотивации к изучению предметов: географии, ОБЖ, экология.
- Овладение школьниками элементарными навыками туристской подготовки.
- Формирование навыков общения.
- Повышение жизненного тонуса, психологическая разгрузка.
Ход мероприятия:
Звучит песня «У похода есть начало».
Главное о туристском снаряжении.
Отгадайте загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Рюкзак — заплечный мешок— специализированная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Основными «пользователями» рюкзаков долгое время оставались спортсмены — туристы и альпинисты.
Рюкзак – один из самых важных предметов личного снаряжения. Он должен быть вместительным и удобным. Рюкзаки можно разделить на три класса: мягкие (обычные), станковые (с рамой) и промежуточный класс – с рёбрами жёсткости (полужёсткие).
Рассматриваем все три вида рюкзаков.
Вывод: У мягкого одна камера для вещей, у станкового две-три. Это позволяет доставать нужные вещи, не распаковывая всё остальное. Каркас станкового рюкзака делает укладку рюкзака проще. Ремень позволяет перенести часть тяжести с плеч в область таза. Поэтому, несомненно, носить груз в станковом рюкзаке легче. Плечевые ремни любого рюкзака должны регулироваться под особенности тела владельца. Поясной ремень должен иметь быстрорастёгивающуюся пряжку, чтобы в случае опасности, можно было мгновенно его сбросить, например, при падении в реку
Как правильно уложить рюкзак?
Самое главное, это правильно распределить вес рюкзака. В этом случае, при наличии хорошего рюкзака, он будет как влитой сидеть на вашей спине, не отвлекая на переходах на всякую раздражающую мелочь, вроде перевеса на одну из сторон или заваливания верхней части рюкзака назад.
Первое правило, которому рекомендуют следовать все туристические пособия и методички – необходимо сместить вес рюкзака к спине. Таким образом, при одном и том же весе рюкзака, мы частично снимем нагрузку с плечевого пояса.
Второе правило правильной упаковки вещей в рюкзак: в нижнюю часть рюкзака нужно упаковать личные вещи, которые вам не понадобятся на переходе – спальный мешок, сменное белье на ночь, можно положить палатку.
Третье правило – чуть ниже середины должны идти самые тяжелые вещи (не забываем смещать их одновременно к спине). Это могут быть тяжелые продукты, альп снаряжение, консервы и прочие разности. К наружной части рюкзака укладываем легкие вещи вроде флиски или свитера
Правило четвертое – рюкзак должен быть упакован плотно, без пустот. Для этого мы постепенно начинаем укладку с больших вещей, а затем в ход идут уже маленькие. Пустые пространства между вещами забиваются мелочью вроде сменных носков, футболок, белья.
Правило пятое – нужные на переходе вещи должны укладываться в верху рюкзака. Представьте себе, что вам может понадобиться во время дневного перехода. Это обычно обеденная посуда, перекусы, легкая штормовка или дождевик, баллон газа, может быть пуховая куртка для того, чтобы не мерзнуть на привалах.
Правило шестое – в клапан и боковые карманы, если таковые имеются, мы обычно укладываем самое необходимое – налобный фонарик, туристический нож, бутылку с водой, крем от загара, паспорт, влажные салфетки, туалетную бумагу и прочее из той же серии.
Правило седьмое – на случай дождя все вещи должны быть упакованы в гермомешки, либо в целлофановые пакеты (очень хорошо для этого подходят прочные мусорные пакеты большого литража, которые можно просто развернуть по периметру рюкзака).
Выполняем практическую часть, собираем рюкзак.
Работа с компасом.
Отгадайте загадку:
По стране в поход идём,
Друга мы с собой берём.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг
Путь на север и на юг. (Компас)
Считают, что компас был изобретён в Китае 2,5 тысяч лет назад. Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад. Компас – является одним из наиболее часто используемых в походах приборов и главный элемент снаряжения туриста.
Правила работы с компасом:
Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
Стрелка компаса должна быть неподвижной.
После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.
Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
Для обозначения сторон света часто используют 4 латинские буквы: N, S, E, W, что соответствует первым буквам названий сторон света в английском языке — North (север), South (юг), East (восток), West (запад).
Самостоятельная работа с компасом.
Практикум «Разложи палатку»
Собираясь на природу
Захвати меня с собой,
Я спасу от непогоды
И от мошкары лесной.
У меня внутри уютно,
У меня тепло внутри,
Упакуй меня под утро,
И с собою забери. (Палатка)
Смотрим видео «Как собрать одноместную палатку»
Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=GAGUC3tXDg8
Практическое е занятие по сбору палатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Конспект и презентация мастер-класса по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение практико-ориентированных задач....
Мастер - класс"Применение практико-ориентированных технологий на уроке обществознания"
Разработки 3 приемов для использование на уроках обществознания в среднем и старшем звене. Разделы "Социология", "Право", "Экономика"...
мастер-класс "Формирование навыков составления практико-ориентированных задач"
Содержание практико-ориентированной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отн...
Методическая разработка Мастер-класс "Практико-ориентированный подход в обучении биологии"
Презентационная аннотация методической разработки Методическое пособие «Практико – ориентированный подход в обучении биологии» 2018годДанная разработка представляет собой масте...
мастер-класс Практико-ориентированные задачи
При использовании практико-ориентированных заданий в корне меняются соотношения «педагог- обучающийся»: ученик определяет цель деятельности- педагог помогает ему в этом, ученик открывает н...
выступление на ШМО - мастер-класс по решению практико-ориентированных задач при подготовке к ЕГЭ
Выступление на ШМО-пдготовка к ЕГЭ...