технологическая карта география 5 класс . Тема: Звезды и галактики
план-конспект урока по географии (5 класс)

Технологическая карта по географии 5 класс. Тема : "Звезды и галактики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

.5 класс.

Тема : Звезды и галактики

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использование ЭФУ

Предметные

УУД

Организационный момент. Актуализация ранее изученного материала. Формулирование темы урока.

Целеполагание. Постановка целей и задач урока

 

 

Общее впечатление о выполненном домашнем задании, замечания, возможные ошибки и недочеты.

Обсуждение трудностей при выполнении задания.

Вопросы для повторения:

Что такое Вселенная? Как давно люди стали задумываться о ее устройстве? Вспомните имена ученых, предлагавших свои модели устройства мира. Какие космические тела вы можете назвать?

Беседа с учителем

Актуализация изученного ранее. Формулирование темы, целей и задач урока

Схема геоцентрической и гелиоцентрической системы на с. 11

Изучение нового материала

Объяснять понятия и термины “звезда”, “галактика”, “световой год”

 

Организация изучения нового материала с использованием различных источников информации.

Работа с учебником, иллюстративным материалом, видеофрагментами

Составление схемы “Какие бывают звезды”

Иллюстрации с. 18

Видеофрагмент “Сравнение размеров звезд и планет” -

На выбор:https://www.youtube.com/
watch?v=JcxUBQ4VADw
(6 минут)

https://www.youtube.com/
watch?v=SQrnzZGuwZM
(8 минут)

Закрепление нового материала

 

Развитие коммуникативных компетенций, навыков критического и исследовательского мышления

Вопросы к видеофрагменту:

Кто сделал фотографии, использованные в видеофрагменте? Почему трудно изучать звезды? К какой категории звезд относится Солнце

Беседа с учителем

ЭФУ - видеофрагмент

Рефлексия

 

Развитие коммуникативных компетенций, навыков рефлексии и оценивания

Вопросы для учеников: Назовите самый удивительный факт, о котором вы узнали на уроке

Беседа с учителем.

 

Домашнее задание

Изучить тему Солнечная система. Составить список “7 чудес Солнечной системы”. Обсуждение возможной формы (устное сообщение, презентация, письменное сообщение) представления работы.



Предварительный просмотр:

.5 класс.

Тема : Звезды и галактики

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использование ЭФУ

Предметные

УУД

Организационный момент. Актуализация ранее изученного материала. Формулирование темы урока.

Целеполагание. Постановка целей и задач урока

 

 

Общее впечатление о выполненном домашнем задании, замечания, возможные ошибки и недочеты.

Обсуждение трудностей при выполнении задания.

Вопросы для повторения:

Что такое Вселенная? Как давно люди стали задумываться о ее устройстве? Вспомните имена ученых, предлагавших свои модели устройства мира. Какие космические тела вы можете назвать?

Беседа с учителем

Актуализация изученного ранее. Формулирование темы, целей и задач урока

Схема геоцентрической и гелиоцентрической системы на с. 11

Изучение нового материала

Объяснять понятия и термины “звезда”, “галактика”, “световой год”

 

Организация изучения нового материала с использованием различных источников информации.

Работа с учебником, иллюстративным материалом, видеофрагментами

Составление схемы “Какие бывают звезды”

Иллюстрации с. 18

Видеофрагмент “Сравнение размеров звезд и планет” -

На выбор:https://www.youtube.com/
watch?v=JcxUBQ4VADw
(6 минут)

https://www.youtube.com/
watch?v=SQrnzZGuwZM
(8 минут)

Закрепление нового материала

 

Развитие коммуникативных компетенций, навыков критического и исследовательского мышления

Вопросы к видеофрагменту:

Кто сделал фотографии, использованные в видеофрагменте? Почему трудно изучать звезды? К какой категории звезд относится Солнце

Беседа с учителем

ЭФУ - видеофрагмент

Рефлексия

 

Развитие коммуникативных компетенций, навыков рефлексии и оценивания

Вопросы для учеников: Назовите самый удивительный факт, о котором вы узнали на уроке

Беседа с учителем.

 

Домашнее задание

Изучить тему Солнечная система. Составить список “7 чудес Солнечной системы”. Обсуждение возможной формы (устное сообщение, презентация, письменное сообщение) представления работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....