Технологическая карта урока 9 кл "Сибирь"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Карта составлена в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_gp_sibiri.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты по географии
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Сергеева Н.Н. |
Место работы | МБОУ «ОЦ № 3 Майкопского района» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 кл |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел 2. Регионы России Урок 54 В 4 четверти 1. |
Темаурока | Сибирь. Географическое положение |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные: Продолжают формировать осознание целостности хозяйства России, её крупных районов; Развивают патриотизм, любовь к Отечеству, толерантность к народам, проживающим в Сибири. | |
Метапредметные : Познавательные: анализируют факторы развития района, выстраивают цепочку суждений о влиянии ЭГП, природных условий и ресурсов, населения на экономику района; составляют характеристику района и ставят цель урока. Коммуникативные: сотрудничают в работе с учителем; формулируют собственную точку зрения. Регулятивные : прогнозируют влияние ЭГП на развитие отраслей хозяйства; переносят усвоенные раннее знания в новые условия, вступают в диалог на учебном материале. | |
Предметные: выяснить особенности ЭГП Сибири. Сформировать представление учащихся о составе Сибири. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации ; учатся давать характеристики факторам, формирующим экономику района. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): черты ЭГП, административный состав, пограничные территории, акватория. | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) ) Е. М. Домогацких. Е.И. Алексеевский «Экономическая география России», атласы, контурные карты, электронная презентация, политико-адмистративная карта России. Библиотека ЦОК https:// m.edsoo.ru/88669a6e |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
«Огни Сибири» Сибирь! Леса и горы скопом, Земли довольно, чтоб на ней Раздаться вширь пяти Европам Со всею музыкой своей. Могучий край всемирной славы, Что грозной щедростью стяжал, Завод и житница державы, Ее рудник и арсенал. Край, где несметный клад заложен, Под слоем – слой мощней вдвойне, Иной еще не потревожен, Как донный лед на глубине. Родимый край лихих сибирских Трем войнам памятных полков С Иртышских, Томских, Обских, Витимских и Енисейских берегов… Да, ты причастен гордой силе И в этом мире – богатырь С тобой, Москва, С тобой, Россия, С тобою, звездная Сибирь! А. Твардовский. Как вы понимаете эти слова? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
«Российское могущество будет прирастать Сибирью…» так говорил об этом регионе М. Ломоносов. Сделайте предположение, почему он так говорил. Какие ассоциации возникают у вас при слове «Сибирь», Почему? Какую информацию вы слышали о регионе из СМИ? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Мы узнаем и докажем, что этот регион играет большую роль в экономике страны. А для этого нужно объяснить, какие черты характерны для ЭГП региона. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Работа с атласом стр. 4-5, картами в учебнике, определите административный состав региона. Выпишите в тетрадь края, области, республики, автономные округа отдельно Западной и Восточной Сибири. Сделайте сравнительный анализ. Определите, с какими странами и экономическими районами страны граничит регион, имеет ли выход к океану (морям) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
1.Какие экономические районы входят в состав Сибири? 2. Какие республики входят в состав Сибири? 3. В каком регионе есть автономные округа? 4.Перечислите, какие области входят в состав региона. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Работа с контурной картой: нанести границы региона, подписать субъекты и их административные центры. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Некоторые жители нашей станицы работают вахтовым методом в Сибири. Объясните: почему наблюдается не хватает своих трудовых ресурсов в Сибирском регионе; представители каких профессий наиболее востребованы? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными», — писал Михаил Ломоносов. Почти весь российский шельф океана и Охотского моря. Его протяженность у берегов России составляет 21% всего шельфа Мирового океана. Около 70% его площади перспективны с точки зрения полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа. Существуют разные точки зрения относительно экологической целесообразности и экономической эффективности добычи газа на шельфе. Экологи считают, что такая деятельность нарушает экосистему водной акватории, экономисты указывают нанеобходимость перевода газодобычи с континента на шельф. Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие вашу точку зрения. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
По карте атласа определите протяжённость Сибири с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Какие из крупных городов региона являются городами-милионниками. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
А сейчас , дайте оценку своей работы. Что бы не было сомнений, что усвоили знания на хорошо и отлично, найдите ошибки, если они имеются.
районом; 2. Располагается в центре Азиатской части. 3. 1000 км. отделяют его как от западных, так и от восточных границ страны. 4. Располагается в центре Европейской части. 5. Имеет выход к морям тихого океана 6. Имеет большую протяженность с севера на юг, чем с запада на восток. 7. Граничит с Казахстаном и Белоруссией. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик прикрепляет к дереву, на доске соответствующий листок. |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
П 46, 48. Изучить разделы по географическому положению. Придумать рекламные слоганы, характеризующие Сибирский регион. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....