Урок - обобщения по теме Атмосфера (6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Бырыкина Надежда Мукитовна

Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме Атмосфера. А также проверить умения учащихся применять полученные знания на практике. Формировать умение учащихся работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-обобщение в виде игры18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - обобщение по теме «Атмосфера»

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся по теме.

2. Проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

3. Формировать умение учащихся работать в группе.

Ход урока:

Вступление. Разбивка на группы (станции).

I этап. Разминка (без подготовки). «Что такое?»

1. Что такое атмосфера?

(Воздушная оболочка Земли)

2.Что такое тропосфера?

(Это нижний слой атмосферы)

3. Что такое атмосферное давление?

(Это сила с которой воздух давит на земную поверхность…)

4. Что такое ветер?

(Это горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого)

5. Что такое погода?

(Это состояние тропосферы в данное время, в данном месте)

6. Что такое климат?

(Это многолетний режим погоды)

II. Подготовка к полёту.          «Проверяем приборы»

2. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)

3. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

4. Как называется прибор для измерения направления ветра? 

(флюгер)

5. Чем измеряют количество осадков? (осадкомер)

6. Чем измеряют влажность? (гигрометр)

1. Чем измеряют высоту снега? (снегомерной рейкой)

III. Взлёт.            «Почемучка»

3. Почему атмосферу называют «невидимой бронёй планеты?»

4. Почему тропосферу называют «фабрикой погоды»?

5. Почему над полюсами Земли всегда высокое давление, а над экватором-низкое?

6. Почему в центре материков, как правило, выпадает осадков меньше, чем на побережье?

1. Почему на берегах некоторых материков образовались пустыни?

2. Почему летом, а не зимой выпадает град?

IV. Полёт.              «Рассчитайка».

4. На какой высоте летите?

Задача: Рассчитайте высоту полёта, если известно, что температура за бортом  - +3С, а у поверхности  Земли-  +21С.

(21- 3):6 *1000=  3000 м)

5. Какова температура за бортом?

Задача: Рассчитайте температуру за бортом, если вы летите на высоте 3000м, а у Земли -  +21С.

1.  (3000:1000) *6 = 18С .

2. 21-18 = +3С

6. Каково атмосферное давление?

Задача: Рассчитайте атмосферное давление за бортом, если у поверхности Земли 780 мм. рт. ст, высота – 3000м.

1. (3000 :100)*6=180мм.рт.ст.

2. 780-180=600 мм.рт.ст.

1. Какова относительная влажность?

Задача: Рассчитайте относительная влажность воздуха за бортом, если температура - +3С, максимально возможная влажность при этой температуре – 8 г/м3, а абсолютная влажность -6 г/м3.

1. 6:8 *100=75%

2. Какой вид облаков?

Задача: Определите вид облаков под вами, если с утра было ясно, светило солнце, было безоблачно, а теперь эти облака вас догоняют снизу.

Кучевые облака.

3. Предскажите погоду?

Задача: Спрогнозируйте погоду, если высоко в небесах вы увидели перистые облака.

Будет похолодание

V. Приземление.                 «Где вы?»

5 и 2. Напишите на листе бумаги: Куда вы приземлились, если температура +28 С, давление 740 мм рт ст, после обеда пролил очень сильный ливень-дождь стеной?

(В район экватора)

6 и 3. Напишите на листе бумаги: Куда вы приземлились, если температура +35 градусов, давление 780 мм рт ст.. Попали в пыльную бурю.

(В пустыню, в 30 х широтах)

1 и 4. Напишите на листе бумаги: Куда и в  какое время дня вы приземлились, если ветер дул с моря?

)На берег моря, днём)

VI. Исследование. «Сравни-ка»

6. Чем похожи и чем отличаются друг от друга дождь и роса?

1. Чем кучевые облака отличаются от слоистых?

2. Чем насыщенный водяными парами воздух отличается от ненасыщенного?

3. Чем пассаты отличаются от муссонов?

4. Чем радуга отличается о гало?

5. Чем понятие погода отличается от климата?

Заключение. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по теме "Атмосфера" 6 класс

Урок обобщения по теме "Атмосфера" 6 класс...

Урок обобщения по теме "Атмосфера"

Предмет: урок географииТема урока: Обобщение по теме атмосфераКласс: 6Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфереЗадачи:Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «...

Обобщение по теме Атмосфера 6 класс

Обощающий урок по географии по теме: Атмосфера...

Урок обобщение по теме" Атмосфера"

Урок обобщения по теме " Атмосфера" предназначен для проведения во второй четверти, в 6 классе...

Урок-обобщение по теме «АТМОСФЕРА»

Урок-закрепление пройденного материала на тему "Атмосфера" для 6 класса. Урок представлен в виде игры....