Урок практикум по теме "Атмосфера"6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ГЕОГРАФИИ
ТЕМА: Урок обобщающего повторения темы «Атмосфера»
Игра-соревнование команд» Путешествие по станциям ».
ВЫПОЛННИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
ГООУ «СОЗВЕЗДИЕ»
Г.ВОЛГОГРАДА
РОДИНА М.В.,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Урок обобщающего повторения темы «Атмосфера»
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”.
- Использовать игровую форму обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся.
- Совершенствовать умение аргументировать ответ, обосновывать свою точку зрения, выслушивать товарищей, соблюдая принцип толерантности.
- Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, честно соревноваться, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: компьютер, слайды-задания по теме «Атмосфера»; табло к игре начерчено на доске.
Форма проведения урока: Игра-соревнование команд «Путешествие по станциям ».
Организационный момент.
- Заранее класс поделён на 2 равносильные команды, которые готовят дома эмблему, саморекламу.
- Выбрано жюри из учащихся старших классов, которое будет оценивать ответы, и заносить баллы в игровое табло.
- Учитель готовит слайды для презентации : каждый слайд называет станция по теме – температура, влажность, давление, ветер, осадки.
- Учитель знакомит с правилами проведения игры: за отведенное учителем время, команда решает задания предложенные на слайде (станции ), результаты сдает жюри, которое по окончании игры, определяет победителя, набравшего большее количество баллов.
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Вступительное слово к началу игры.
3. Презентация команд
4. Проведение игры: учитель предлагает слайды (станции) с заданиями по теме на время, по окончании которого переключает на следующий слайд. Учащиеся решают задания, сдавая промежуточные результаты членам жюри.
5. Окончание урока. Жюри подводит итоги соревнований, называет команду-победительницу и лучших знатоков из каждой команды. Учитель объявляет оценки - за 1 место участникам команды 5,за 2 место -4.
Приложение.
Задания для урока обобщающего повторения темы «Атмосфера»
Станция «Температура »
1. Найти среднюю температуру и амплитуду
1. 5, 6, 10, 11
2. -3, -8, -5,
3.-1,-5, -6
4.5, 6, 4, . -3, -5, -4, -6
2. Какой день жарче?
А\ 10, 5, 9
Б\ 11, 3, 7
3. Какой день холоднее?
А\-2, -3, -10
Б\ -1, -9, -8.
4.Где изменчивее климат?
А\ А= 2
Б\ А= 20
5.Какие вещи возьмете на год жизни в странах, где
А\ Среднегодовая температура = 24, амплитуда =3
Б\ Среднегодовая температура = 4 , амплитуда =30
В\ амплитуда = 70
6.Чему равна минимальная температура, если максимальная =-30 , Амплитуда = 40?
7.Построить график ,найти амплитуду:
январь —15°С февраль —12С; март -8 , апрель -4С; май +5С; июнь +12°С, июль + 16С; август + 14с; сентябрь +8С; октябрь -4 С; ноябрь —5С; декабрь —14С
8.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура –30 0С, а у
поверхности Земли +12 0С?
9.Будет ли лежать снег на вершине: горы Килиманджаро (высота 5895 м), если температура воздуха у ее подножия+25 0С;
10. определите, в каком из перечис ленных городов средняя температура июля составляет
+ 24° С?
- Волгоград
- Архангельск
- Москва
11. Расположите города в порядке уменьшения среднегодовой температуры объясните почему?
А) Москва
Б) Волгоград
В) Архангельск
12.Определите правоту спора и объясните закон смены температуры по высоте
В стихотворении Н. Юсупова в переводе Я. Козловского идет спор:
Говорила раз долина, Будь я горная вершина,
Ближе к солнцу б находилась И от большего тепла,
Лету красному на милость, Ярче прежнего цвела.
Говорила раз вершина, Будь я горная долина,
Я от солнца б отдалилась И вдали его тепла,
Сдавшись холоду на милость, Круглый год была бела…
…Мой читатель, дай ответ;
Так ли это или нет?
Станция «Атмосферное давление »
1. Шахта глубиной 200м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст.
Найдите давление на дне шахты?
2.На вершины горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково
давление у подножия?
3.Атмосферное давление на вершине 1-ой горы 700 мм вершине второй горы 600 мм рт.ст. Какая из гор выше?
4.Атмосферное давление на вершине 1-ой горы 500 мм вершине второй горы 300 мм рт.ст. Какая гора ниже?
5. Высота 1-ой горы 200 м, высота 2-ой горы 400 м. На вершине какой из гор атмосферное давление ниже ?
6. Высота 1-ой горы 500 м, высота 2-ой горы 1000 м. На вершине какой из гор атмосферное давление больше.?
7.У подножия горы =700 мм рт.ст., на вершине 300мм.рт.ст,какова высота горы?
8. Температура в точке А —10 градусов, температура в точке В —20 градусов. В какой из точек атмосферное давление выше.
Станция «Осадки »
1. 1 м3 воздуха имеет температуру +10 0С и содержит 6 г воды. Такой воздух
насыщен или нет?
2. В воздухе при температуре +30 0С содержится 15 г воды. Сколько грамм воды не
хватает до насыщения?
3. Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при
температуре +20 0С 50%.
4. Определите относительную влажность, если при температуре +10 0С в воздухе
содержалось 1 г воды.
5. Какой воздух влажнее?
А\70 %,
Б\ 50 %
6. где вероятнее осадки?
А\ 90 % ,
Б\ 60 %
7. Может ли 1 м3 воздуха при температуре – -10 0С вместить 3 г водяного пара
8.По данным метеостанции температур
8 ч утра была 11 ,С. влажность — 70%;
в 13 ч дня —18 г., влажность — 35%.
Объясните изменение температуры и влажности
9.построить диаграмму осадков
Янв. | февр. | март | апр. | май | июнь | июль | авг. | Сент. | Октябрь. | ноябрь | декабрь |
18 | 22 | 33 | 42 | 50 | 45 | 40 | 45 | 50 | 55 | 28 | 19 |
10 . где и почему выпадает больше осадков? В Сочи или Волгограде
11. в какой точке и почему выпадает большее количество осадков? В Лондоне или Праге
12.О каких осадках говорится в загадках:
А) На холоде - горой, а в избе - водой.
б) Скатерть бела весь свет одела. .
13.Какой воздух будет содержать больше водяного пара - который сформировался над поверхностью Черного или над поверхностью Белого моря? Почему?
Станция «Ветер»
1. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее:
а) 758 мм А — В 760 мм;
6) 755 мм А — В 758 мм;
в) 762 мм А — В 758 мм?
Г\ 760 А - В 750
Д\ 700-700
2. По рис. определите, ветры каких направлений преобладают в январе и какую погоду приносят
3. Постройте розу ветров. Какие ветры преобладали и какую погоду приносили
Направление ветра | С. | С-В. | В. | Ю-В. | Ю. | Ю-З. | З. | С-З. |
Количество дней с таким направлением. | 1 | 2 | 8. | 8. | 4. | 6. | 2. | 3. |
4.Какой преобладает ветер и какая погода летом при данной розе ветров:
5. определить направление ветров и погоду, дующих на Волгоград
А\ С Черного моря
б\ с Атлантики
в\ с северного ледовитого океана
г\ с Сибири
6. На каком из полуостровов е течение года действуют муссоны?
- Лабрадор
- Аляска
- Индокитай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"
Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....
Методическая разработка Урок-практикум в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение по теме«Сложноподчиненные предложения»Цели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности ...
Урок-практикум в 8 классе по теме "Емельян Пугачёв.Злодей или благодетель?" (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")
Урок стороится на групповой работе по построению слайдов к общей итоговой работе- презентации по теме "Емельян Пугачев.Злодей или благодетель?"...
Урок практикум Баскетбол. 9 класс
Взаимодействие игроков в нападении и в защите....
План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».
Цели урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...
Урок-практикум в 8 классе по теме "Односоставные предложения"
* Цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; выявить степень усвоения материала и пробелы в знаниях учащихся по изученной теме через раб...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....