Обобщение по теме Атмосфера 6 класс
видеоурок по географии (6 класс) на тему
Обощающий урок по географии по теме: Атмосфера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera_prezentatsiya.ppt | 532 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс «Кто быстрей» (1 балл). 1 2 3 6 4 7 10 5 8 9
Вопрос 1 Что означает слово «атмосфера»?
Вопрос 2 .В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
Вопрос 3 Где в ясную погоду жарче: в лесу или в поле?
Вопрос 4 . Что такое атмосферное давление?
Вопрос 5 Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
Вопрос 6 Почему день сменяет ночь?
Вопрос 7 Что называется ветром?
Вопрос 8 8.Где солнце в зените 2 раза в году?
Вопрос 9 Климатом называется……
Вопрос 10 Виды атмосферных осадков?
2 конкурс. «Географический бой»
3 конкурс. «Синоптики».
4. конкурс . «Метеорологи». 2 команды. Начертить розу ветров по данным. С - 7дней С-З – 3 дня С-В – 4 дня Ю-З -0 дней В - 10 дней З -4 дня Ю-В - 1 день Ю - 2 дня
5 конкурс . «Цифры атмосферы». (1 балл). 760 мм.рт.ст.
22 декабря
78 %
66, 5 с.ш
21 %
10-11 км.
22 июня
23,5 ю.ш
6 конкурс . «Фенологи». Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках). Кто больше назовет, получает больше баллов.
7 конкурс . «Мюнхгаузенов» 1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.
2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае
8 конкурс. «Четвертый лишний». дождь, град, бриз, снег. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. бриз, дождь, муссон, ветер.
Подводим итоги. Выставление оценок.
Литература. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «География .Начальный курс. 6 класс» Дрофа 2007 г. Рабочая тетрадь для 6 класса. И. Баринова. Шаг за шагом. Москва 2002
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме: «Атмосфера»
Урок - КВН 6 класс
Цели и задачи.
1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.
2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики.
3. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.
4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
5.Развивать познавательный интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Итак, ребята, сегодня мы подведем итоги нашей работы по изучению “одежды” Земли, воздушного океана, на дне которого мы живём, т.е. атмосферы. Я не случайно назвала атмосферу “одеждой”, ибо она защищает Землю от чрезмерного нагревания и переохлаждения, смертоносных космических лучей и множества метеорных тел. Она дает нам воздух, а значит - жизнь.
Цель нашего урока: (постановка целей, задач).
Сообщение о формах работы на уроке.
Музыка “Мы начинаем КВН”.
Капитаны представляют команды.
Учитель называет правила игры, представляет “счетную комиссию”(старшеклассники).
Конкурс №1. Блиц-опрос «Кто быстрей?»(фронтальный опрос членов команд по очереди).
- Что означает слово «Атмосфера»?
- В составе тропосферы, сколько содержится кислорода?
- Где в ясную погоду жарче: в лесу или в поле?
- Что такое атмосферное давление?
- Что это за даты: 21 марта, 23 сентября?
- От чего день сменяет ночь?
- Что такое ветер?
- Где на земном шаре день всегда равен ночи, а солнце в зените бывает 2 раза в год?
- Климат-это….
- Виды атмосферных осадков…
Конкурс №2. «Географический бой»
Задачи для 1 команды.
- В Москве температура воздуха +22 С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
- Высота горы 3000 м, атмосферное давление у её подножия равно 750 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменилась: +16, +19, +25, +20. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.
Задачи для 2 команды.
- Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 С., а на вершине + 4С.?
- Атмосферное давление на вершине горы 500 мм. рт. ст., у подножия горы 760 мм. рт. ст. Чему равна высота горы?
- Показания температуры в течение суток составили: - 8 , -2 , 0 , - 6 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру?
Задачи для 3 команды.
- В Новосибирске температура воздуха - 12 С. Вычислите температуру за бортом самолёта, летящего на высоте 5000 м.
- Высота холма 300 м, атмосферное давление у его подножия составляет 740 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменилась: - 23 , -17 , -14 , -18 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру воздуха.
Конкурс №3. «Синоптики».
Просмотр презентации.
Какие природные явления Вы увидели и что Вы о них знаете?
На подготовку рассказа группам 3-5 минут.
Конкурс болельщиков.
Пока команды выполняют задание можно провести конкурсы:
Составьте пары:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найти ошибки в тексте (подчеркнуть их).
Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.
Вычеркните лишнее слово из строки:
дождь, град, иней, бриз, снег;
абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;
барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;
бриз, дождь, муссон, ветер.
Физкультминутка: за качественное выполнение физкультминутки можно стимулировать команду дополнительными очками.
Конкурс №4. «Метеорологи»
Задание: Построение розы ветров.
На доске – основа для графика и данные для построения «Розы ветров» (для всех одинаковы).
- С = 7 дней
- СВ = 4 дней
- ЮВ = 1 день
- В = 10 дней
- Ю = 3 дня
- ЮЗ = 8 дней
- З = 4 дня
По 1 человеку от команды. Победит та команда, кто правильно и аккуратно, быстро построит график.
Конкурс №5 Цифры Атмосферы.
760 мм.рт.ст.
22 декабря
78%
66,5 с.ш.
21%
10-11км
22 июня
23.5 ю.ш.
Конкурс №6 «Фенологи»
- Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках).
- Кто больше назовет, получает больше баллов.
Конкурс № 7. “Мюнхаузены.” (домашнее задание).
Конкурс №8. «4 лишний.»
- дождь, град, бриз, снег.
- абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
- барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
- бриз, дождь, муссон, ветер.
Подведение результатов игры.
- Определение команды-победителя.
- Выставление оценок.
Домашнее задание: вопросы на с.137,на дополнительную оценку составить кроссворд по теме: «Атмосфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по теме: "Атмосфера"
Урок КВН. Соревнование двух команд по теме: Атмосфера. Используются задачи,интересные факты, игровой материал....
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Конспект урока " Повторение и обобщение по теме " Атмосфера".Линия "Сферы" 6 класс.
Предлагаю конспект интересного урока....
Урок обобщения по теме "Атмосфера"
Предмет: урок географииТема урока: Обобщение по теме атмосфераКласс: 6Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфереЗадачи:Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «...
Урок обобщение по теме" Атмосфера"
Урок обобщения по теме " Атмосфера" предназначен для проведения во второй четверти, в 6 классе...
Урок-обобщение по теме «АТМОСФЕРА»
Урок-закрепление пройденного материала на тему "Атмосфера" для 6 класса. Урок представлен в виде игры....
Урок - обобщения по теме Атмосфера (6 класс)
Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме Атмосфера. А также проверить умения учащихся применять полученные знания на практике. Формировать умение учащихся работать в группе....